Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


27 апреля 2021 года в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» состоялся секционный модуль «Эффективные практики применения бережливых технологий в организации образовательного процесса» (модератор Елена Николаевна Шумило, заведующая центром бережливых технологий в образовании). Очная и онлайн-работа секции способствовала раскрытию широкого спектра непрерывного профессионального роста педагогов физической культуры и ОБЖ по внедрению концепции бережливых технологий в практическую деятельность.

Участники познакомились с нормативными документами и идеей по внедрению бережливых технологий в образовании, видами потерь в процессах, методами и инструментами бережливых технологий, а также возможностями их применения для повышения эффективности работы педагогов и достижения целей образовательной организации.

Представители образовательных организаций, в которых внедрение бережливых технологий стартовало с 2018-2019 годов, представили свой опыт улучшения процессов и эффективные практики достижения результатов в рамках бережливых проектов:

  • «Сокращение времени педагогических работников на составление рабочих программ» (Мария Алексеевна Тюменцева, заместитель директора по УВР МКОУ «СОШИ №23» Полысаевского ГО),
  • «Оптимизация процесса подготовки учителя к современному уроку» (Елена Николаевна Абдульденова, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35» г. Кемерово),
  • «Формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры, в рамках бережливого проекта по здоровьесбережению обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ» (Алексей Николаевич Жиряков, руководитель физического воспитания ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово).

Участники мероприятия отметили:

  • необходимость продолжать совершенствовать образовательный процесс, используя бережливые технологии, новые методы обучения и воспитания для формирования бережливой личности, конкурентоспособной в современном обществе,
  • в регионе созданы условия для транслирования опыта педагогов по улучшению основных процессов образовательной организации, формирования пула экспертов по внедрению бережливых технологий в образовании,
  • педагогическими работниками созданы актуальные методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в профессиональную практическую деятельность.

В ходе работы секционного модуля были высказаны следующие предложения:

  • продолжить создавать условия для овладения педагогами знаний в области бережливых технологий,
  • апробировать и внедрять эффективные педагогические практики, методики, технологии,
  • создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых инициатив, которые обеспечат повышение качества образования,
  • продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения реализации бережливых проектов в образовательных организациях.

По итогам секции среди участников состоялась дискуссия о возможностях улучшения учебного процесса, повышения качества образовательных услуг, формирования самоорганизации и бережливого мышления у обучающихся посредством применения методов и инструментов бережливых технологий.

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне и 300-летию Кузбасса региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает Вашему вниманию виртуальную выставку «Учителя Кузбасса в годы Великой отечественной войны».

Материалы выставки рассказывают об учителях - кузбассовцах, участниках Великой Отечественной войны, их непростых, героических судьбах, их вкладе в Великую Победу, которая стала символом патриотизма, несгибаемой воли и решимости защитить свою Отчизну! Сохранить память о наших дедах, которым мы обязаны жизнью, и рассказать о них молодому поколению – задачи этой выставки.

В коллекции представлены издания из электронной библиотеки КРИПКиПРОи и фондов регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО)

Ссылка: Виртуальная выставка «Учителя Кузбасса в годы Великой Отечественной войны»

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

29 апреля 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг провела веб-семинар «Формирование и оценивание читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Вебинар вела Ащеулова Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, методист кафедры ГиХЭД. В связи с международными исследованиями качества образования формирование читательской грамотности у обучающихся чрезвычайно актуально. Данную проблематика была раскрыта в нескольких аспектах.

Во-первых, слушателям вебинара было предложено теоретическое обоснование понятий «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «читательская компетенция», «читательская самостоятельность». Формирование читательской компетенции в рамках учебных предметов «Русский язык» и «Литература» позволяет учащимся осваивать «смысловое чтение», понимать текст в эмоционально-ценностном, целостном аспекте.

Во-вторых, в качестве методического приема формирования читательской компетенции И. В. Ащеулова предложила участникам вебинара рассмотреть «лесенку смысла» как прием, позволяющий раскрывать смысловые уровни текста постепенно, от простых информативных уровней до сложных символических, метафорических. В качестве примеров были проанализированы стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» и рассказ В. Г. Короленко «Огоньки».

В-третьих, участникам веб-семинара были предложены материалы учебных пособий и КИМов ЕГЭ по литературе и русскому языку, которые можно использовать в работе с учащимися в качестве заданий разной сложности для тренинга читательской грамотности и читательской компетенции.

Рассмотрение проблематики формирования читательской грамотности у учащихся будет продолжено и в следующем учебном году на вебинарах по направлению «Формирование и развитие трудовых функций педагогов».

Спасибо всем участникам вебинара!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы Ащеулова И. В.

    

28 апреля 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с МБОО ДО Центр дополнительного образования г. Мыски проведен областной проблемно-ориентированный семинар «Внедрение инноваций и обеспечение качества образовательных услуг в дополнительном образовании детей».

В работе семинара принял участие 51 педагогический работник организаций дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций из Новокузнецкого муниципального района, Прокопьевского муниципального округа, Новокузнецкого, Междуреченского и Мысковского городских округов.

Для участников семинара были организованы экскурсии по Центру, выставки методической продукции муниципальной базовой методической площадки и работ педагогов-победителей муниципального этапа областных конкурсов профессионального мастерства «ИТ-образование XXI века» и «Педагогические таланты».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Коваль Светлана Александровна, начальник МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа». Светлана Александровна обозначили приоритеты муниципалитета в вопросах организации дополнительного образования детей.

Во вступительном слове методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО г. Кемерово Протасова Екатерина Викторовна обозначила актуальность темы семинара.

В ходе пленарной части семинара педагогические работники рассмотрели подходы к внедрению инноваций в образовательной деятельности в организации дополнительного образования детей и степень их влияния на повышение качества образовательных услуг.

Директор МБОО ДО Центра дополнительного образования г. Мыски Вараксина Ольга Александровна рассказала о перспективных направлениях и результатах инновационной образовательной деятельности педагогического коллектива.

Методист Центра Коневич Наталья Николаевна представила опыт инновационной деятельности педагогов Центра дополнительного образования, направленной на повышения профессиональной компетентности педагогов и распространение передового опыта посредством организации мероприятий в рамках муниципальной базовой методической площадки, муниципальных педагогических мастерских, создание условий для работы творческих (проблемных) групп педагогов.

В 2020/2021 учебном году на базе Центра работали 7 муниципальных педагогических мастерских. В рамках мастерских было проведено 22 занятия и 6 мастер-классов, в работе которых приняли участие более 100 человек.

Завершилась пленарная часть семинара выступлением Гайноченко Елены Владимировны, куратора информационно-медийного направления РДШ Центра дополнительного образования по теме «РДШ - площадка для развития и самореализации подрастающего поколения». Елена Владимировна поделилась опытом организации и проведения различных форм мероприятий, акций, реализацией социально-значимых проектов в рамках деятельности РДШ.

В практической части семинара педагоги Центра дополнительного образования представили практический опыт внедрения инновационных форм в образовательную деятельность:

1. «Образовательная робототехника как педагогическая инновационная технология для развития инженерного мышления, познавательных и творческих способностей детей» - Буткеев Андрей Витальевич, педагог дополнительного образования. Педагог акцентировал внимание на особенностях проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по робототехнике, реализуемых в Центре дополнительного образования. Поделился опытом использования в образовательном процессе элементов соревновательной робототехники, что позволяет повысить мотивацию, организовать демонстрацию успешности учащихся, актуализировать полученные знания на реальных практических задачах, упражнений на развитие алгоритмического мышления учащихся.

2. «Организация дистанционного обучения в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» - Колмогорова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования. Педагог представила практический опыт организации дистанционного обучения в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» по теме «Швы» в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Поделилась опытом создания мастер-классов и видеороликов с дополнительным материалом, обратила внимание педагогов на необходимость соблюдения требований к оформлению электронных образовательных ресурсов.

3. «Видеомастер-класс как форма дистанционной практической деятельности в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная механика» - Тищенко Любовь Валерьевна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась опытом создания видеомастер-классов для реализации дистанционного модуля программы с использованием доступного оборудования, графического редактора CorelDRAW, приложения VideoPad для редактирования видео, стрим-камеры Web Logitech Pro C922 с микрофоном.

4. «Использование интернет-технологий в условиях дистанционного обучения» - Сыромолот Надежда Павловна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась своим педагогическим опытом организации занятий в условиях дистанционного обучения с использованием облачной платформы ZOOM, которая позволяет организовать работу в микрогруппах с разделением комнаты на сессионные залы для обсуждения разных тем, гугл-форм для мониторинга усвоения материала, мониторинга успеваемости, анкетирования, сбора необходимой информации, образовательной платформы Learnis для создания учебных веб-квестов.

5. «Инновационные направления деятельности педагогов естественнонаучной направленности» - Зеленкова Ксения Александровна, Овсиенко Наталья Николаевна, Рогожникова Надежда Фетисовна, педагоги дополнительного образования. Педагоги представили опыт использования в образовательной деятельности эффективных форм и методов экологического образования и воспитания в условиях Центра дополнительного образования. Реализуемые в Центре программы естественнонаучной направленности охватывают весь возрастной диапазон детей от 5 до 18 лет:

  • программа «Живой мир» реализуется в рамках сетевого взаимодействия Центра дополнительного образования с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными организациями. Воспитанники от 5 до 7 лет являются участниками Всероссийской природоохранной социально-образовательной акции «Россия – территория Эколят – молодых защитников природы», принимают активное участие во всех мероприятия, конкурсах, акциях, направленных на формирование у детей экологической культуры и любви к природе;
  • учащиеся детских объединений в возрасте от 7 до 14 лет в процессе работы над проектными и исследовательскими работами изучают состояние окружающей среды в окрестностях г. Мыски, знакомятся с разнообразием растительного и животного мира на территории города, учатся оценивать экологическое состояние отдельных компонентов и экосистем в целом, представляют результаты на заседаниях Научного общества учащихся, принимают активное участие в работе клуба Друзей заповедника «Кузнецкий Алатау», волонтерского отряда «Эко-град»;
  • программа «Экологический мониторинг» предназначена учащимся 14-18 лет. Для реализации программы открыта «Эко-лаборатория» по программе создания новых учебных мест. С помощью поступившего оборудования учащиеся города смогут достаточно точно анализировать состояние объектов окружающей среды. Участникам семинара была предложена возможность принять участие в проведении исследования на определение количества нитратов в овощах с помощью мини-экспресс-лаборатории «Пчелка-У».

В заключительной части семинара была проведена рефлексия в форме анкетирования. Педагоги отметили высокий уровень организации, актуальность и информативность содержания, благоприятную психологическую атмосферу общения.

Е. В. Протасова, методист КРИПКиПРО

Н. Н. Коневич, методист МБОО ДО ЦДО г. Мыски

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...


© 2025 ИРО Кузбасса