Уважаемые коллеги!
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования с 7 сентября по 7 октября 2021 г. проводит IX Всероссийскую научно-практическую конференцию «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции».
Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив дошкольного образования, представление результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы дошкольных образовательных организаций, содержательных аспектов реализации программ воспитания в ДОО.
К участию в конференции приглашаются научные работники, аспиранты и докторанты, специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники.
Основные направления работы конференции:
- развитие инновационного потенциала дошкольной образовательной организации;
- оценка качества дошкольного образования;
- сетевое партнерство дошкольных образовательных организаций;
- требования профессионального стандарта педагогов – ориентир развития профессионализма педагогов дошкольного образования;
- подготовка педагогических работников для современной системы дошкольного образования;
- новые формы дошкольного образования как условие реализации принципа доступности дошкольного образования;
- реализация воспитательного аспекта в ДОО;
- доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- апробация и внедрение комплексной программы дошкольного образования «Вдохновение»;
- апробация парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»;
- вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста;
- создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях;
- социальное партнерство детского сада и родителей и др.
Формы участия в конференции:
- публикация статьи в электронном сборнике;
- участие в online коллаборации с 7сентября по 7 октября 2021 года, предполагающее обмен опытом по актуальным вопросам, проблемам и перспективам дошкольного образования, представление результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы дошкольных образовательных организаций, обсуждение концептуальных, методологических и технологических аспектов, обобщение лучших практик. Ссылка для участия (https://oldipk.kuz-edu.ru/forum2/viewforum.php?f=47);
- участие в серии вебинаров, посвященных актуальным вопросам дошкольного образования:
- Обобщение педагогического опыта: подготовка публикаций в сборниках НПК - (07.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);
- Проектирование программы воспитания в ДОО – (10 сентября, 11.00, ссылка для подключения: https://www.youtube.com/watch?v=e_KpIFmr7Wk);
- Основные виды изданий педагогов ДОО: требования к содержанию и оформлению – (15.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);
- Навыки будущего для педагога настоящего: особенности развития softskils в условиях ДОО – (17.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);
- участие в семинаре Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Инициативы и проекты Университета Детства» - (30.09.2021 г., 11.00 ч., КРИПКиПРО);
- участие в общественно-профессиональной экспертизе рабочих программ воспитания в ДОО – (01.10.2021 г., 11.00 ч., КРИПКиПРО);
- участие в открытом заседание РПМО по теме «Обеспечение качества и доступности дошкольного образования в условиях цифрового детского сада» - (01.10.2021 г., 13.00 ч., КРИПКиПРО).
Желающие стать участниками конференции и получить электронный сертификат об участии должны зарегистрироваться по ссылке: https://reg.kuz-edu.ru/conference/member и оплатить 50 рублей. Для оплаты перейдите по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (ОНЛАЙН-ОПЛАТАУСЛУГ). Для этого заполните все поля представленной формы. В назначении платежа выберите «Оргвзнос за участие в мероприятии, публикация статьи», в графе «мероприятия\статьи» укажите название мероприятия, которое Вы планируете посетить/посмотреть. Чек об оплате нужно отправить по электронному адресу: konkursdo2016@mail.ru.
Для публикации статьи в электронном сборнике материалов конференции необходимо: до 7 октября 2021 года направить статью формате .doc или .docx по электронному адресу: kdokonf2020@mail.ru (требования к оформлению текста статьи приводятся в Приложении 1).
Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в электронный сборник конференции для издания.
Оплата за одну страницу публикации составит 80 руб. Оплата за публикацию в электронном сборнике материалов научно-практической конференции производится после получения ответа оргкомитета конференции о принятии статьи в печать путем перечисления средств на счет КРИПКиПРО. Для оплаты перейдите по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (Приложение 2).
Статьи объемом менее 3-х (трех) страниц публиковаться не будут. Электронный сборник материалов научно-практической конференции будет размещен в электронном накопителе по ссылке: http://do.kuz-edu.ru, после подведения итогов конференции, но не позднее 10 декабря 2021 г.
Для участия в авторском вебинаре "Проектирование программы воспитания в ДОО" необходимо до 20 сентября 2021 года осуществить онлайн оплату услуг в сумме 300 рублей перейдя по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (Приложение 3).
КОНТАКТЫ:
650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кабинет 214 (кафедра дошкольного образования). Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (3842) 31-15-86 у Дорн Марины Викторовны, Фетищевой Оксаны Владимировны.
По вопросам электронной регистрации и технической поддержки работы сайта конференций КРИПКиПРО обращаться по телефону: 8 (3842) 31-15-86.
В рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Кузбассе с 16.08.2021 по 26.08.2021 было организовано обучение по программе: «Корпоративное обучение школьных команд: повышение эффективности деятельности». Программа ориентирована на школьные команды, состоящие из руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, вошедших в проект 500+. Содержание программы направлено на совершенствование и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих школьным командам успешно решать весь спектр задач, связанных с их функционированием при переходе ОО в эффективный режим работы. В структурном плане программа содержит темы, которые были раскрыты в формате эффективных практик преподавателями из числа руководящих и педагогических кадров эффективных школ. На занятиях с элементами социально-психологического тренинга участники освоили технологию командообразования в аспекте повышения эффективности деятельности ОО. На практических занятиях слушатели работали с кейсами по повышению мотивации обучающихся, использованию результатов оценочных процедур, организации сетевого (партнёрского) взаимодействия, реализации проектной и инновационной деятельности. Наибольший интерес участников вызвали вопросы проектирования стратегии и тактики перехода ОО в эффективный режим работы. Все преподаватели акцентировали внимание слушателей на ответственности команды за качество школьного образования, которое напрямую связано с повышением эффективности деятельности образовательной организации. В результате команды школ Беловского городского округа, Топкинсого и Юргинского муниципальных округов, разработали паспорта проектов для повышения эффективности деятельности в рамках реализации проекта 500+.
Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы
23 августа 2021 года в КРИПКиПРО в рамках августовских мероприятий прошла партнерская онлайн-сессия на платформе Zoom по теме «Библиотечное сообщество – образованию региона: курс на синергию». В работе партнерской онлайн-сессии приняли специалисты школьных библиотек и информационно-библиотечных центров Кемеровской области, коллеги из региональных и муниципальных библиотек, школьные библиотекари других регионов Российской Федерации.
О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), выступила с докладом «Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы».
Е. В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», рассказала о перспективах и гранях взаимодействия сети информационно-библиотечных центров Челябинской области.
Н. А. Белоусова, директор музея «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета, кандидат культурологии, гость партнерской сессии, поделилась опытом работы музея, как образовательного ресурса для школ региона.
Т. Ю. Попыхова, заведующий библиотекой МАОУ СШ № 150 г. и О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 150 г. Красноярск поделились опытом вовлечения библиотеки в образовательный процесс.
О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 56 г. Красноярск, презентовала проект Библио-S-Путник» по обучению онлайн сервисам: интерактивный плакат, рекламный ролик, инфографика, говорящая аватарка, интерактивная викторина и т. д.
О. Н. Старинчикова, заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи» представила опыт работы по организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот», целью которого является оказание помощи семьям иностранных граждан в освоении новой для них культурной и социальной среды.
Н. Ф. Киселева, главный библиотекарь детской библиотеки А. М. Береснева МАУК «МИБС» поделилась опытом работы профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотек города Кемерово».
Н. В. Песчанская, заместитель директора по методической работе АО Издательство «Детская литература» (г. Москва) выступила с докладом «Современная школьная библиотека: курс на читателя», в котором отметила возможность получения качественного контента на разных уровнях: от уровня учебника до уровня глубинного материала через школьную библиотеку.
О. С. Ильясов, руководитель по работе с регионами компании ООО «Цифровое образование» (г. Москва) представил цифровой ресурс для повышения доступности знаний через автоматизированную библиотечную систему.
М. В. Рохмистрова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО), представила возможности непрерывного развития профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения.
Итоги партнерской онлайн-сессии
- Продолжены новые форматы профессионального сотрудничества.
- Определены эффективные коллаборации и возможности социального партнерства с образовательными, культурными и другими организациями в целях повышения качества образования.
Видео партнерской онлайн-сессии доступно по ссылке
Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО)
Название | Автор |
Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы | Жук О. Н., заведующий РИБЦ ККРИПКиПРО |
Музей «Археология, этнография и экология Сибири» КемГУ как образовательный ресурс для школ региона | Белоусова Н. А., директор музея, кандидат культурологии, доцент |
Презентация монографии «История города Кемерово и его окрестностей с древнейших времен да начала XX века» | Марочкин А. Г., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, научный руководитель проекта «Древняя история Кемерово» |
Исторический атлас города Кемерово XVII-XX века | Усков И. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН |
Об организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот» | Старинчикова О. Н., заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи |
Непрерывное развитие профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения | Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО |
19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя информатики и технологии совместно участвовали в треке «Методическая коллаборация учителей предметников». Для августовских мероприятий была выбрана форма встречи - Педагогический пазл по теме «Технологическая компетентность современного учителя» как продолжение работы по актуальной теме и как подведение итогов учебного года.
В ходе групповой работы по данной технологии педагоги обсудили что входит в профессиональную компетентность педагога, что предлагает НСУР (национальная система учительского роста) и почему так важно учителям именно информатики и технологии обладать технологической компетентностью.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Одна из множества компетентностей педагога – технологическая.
Технологическая компетентность включает:
- блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих);
- педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.
Уровень развития технологической компетентности учителя определяется следующими основными критериями:
- целесообразность (направленность);
- творчество (содержание деятельности);
- технологичность (уровень педагогической техники);
- оптимальность (выбор эффективных средств);
- продуктивность (результат).
Оценка профессиональной компетентности учителя по НСУР:
- Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
- Методические компетенции.
- Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
- Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образователь ной среды).
Особенностью данного августовского мероприятия стало то, что свои технологические компетенции представляли педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Они делились своими находками и идеями по разным направлениям владения технологическими компетенциями в своей работе и результатами своей деятельности.
- Технологическая компетентность современного учителя - фактор успешности в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся - Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19 города Белово».
- Компетенции педагога, необходимые для участия и подготовки ИТ-хакатонов - Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ «Гимназия № 11», Анжеро-Судженский ГО.
- Метаморфозы развития технологических компетенций педагога - Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики и информатики ГБОУ «Школа № 1980 г. Москва».
- Олимпиадное движение как организационно-методический ресурс сопровождения профессиональной деятельности педагогов - Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей», Кемеровский ГО.
- Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс как фактор повышения качества образования - Минаков Владимир Сергеевич, МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО.
- Создание интерактивного учебника с помощью платформы «Stepik» - Суздалева Светлана Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 44», Полысаевский ГО.
- Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми с ОВЗ на примере электронного практикума «ЗВОНОК» - Темнорусова Ольга Николаевна, главный специалист МБУ «Информационно-методический центр», Беловский ГО.
В ходе обсуждения учителя отметили, что учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, а значит должны внедряться в учебный процесс современные технологии обучения. И поэтому нам нужен учитель, который развивает свои творческие способности (компетентности), который направлен на максимальное достижение поставленных целей. Такого учителя надо формировать.
Поэтому педагоги предложили:
- Продолжить деятельность по методическому сопровождению развития профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования через диссеминацию лучших педагогических практик учителей информатики и технологии.
- Активизировать работу РПМО учителей информатики посредством участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, творческих встречах, вебинарах и круглых столах.
- Провести митапы, воркшопы и семинары по актуальным темам:
- Конструирование урока в современной технологической форме.
- Цифровая трансформация учителя естественнонаучных, математических и технологических дисциплин.
- Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в деятельности учителя.
- Формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тютюнникова Е.В., методист КЕНиМД КРИПКиПРО