Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Уважаемые коллеги!

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования с 7 сентября по 7 октября 2021 г. проводит IX Всероссийскую научно-практическую конференцию «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции».

Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив дошкольного образования, представление результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы дошкольных образовательных организаций, содержательных аспектов реализации программ воспитания в ДОО.

К участию в конференции приглашаются научные работники, аспиранты и докторанты, специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники.

Основные направления работы конференции:

  • развитие инновационного потенциала дошкольной образовательной организации;
  • оценка качества дошкольного образования;
  • сетевое партнерство дошкольных образовательных организаций;
  • требования профессионального стандарта педагогов – ориентир развития профессионализма педагогов дошкольного образования;
  • подготовка педагогических работников для современной системы дошкольного образования;
  • новые формы дошкольного образования как условие реализации принципа доступности дошкольного образования;
  • реализация воспитательного аспекта в ДОО;
  • доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • апробация и внедрение комплексной программы дошкольного образования «Вдохновение»;
  • апробация парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»;
  • вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях;
  • социальное партнерство детского сада и родителей и др.

Формы участия в конференции:

- публикация статьи в электронном сборнике;

- участие в online коллаборации с 7сентября по 7 октября 2021 года, предполагающее обмен опытом по актуальным вопросам, проблемам и перспективам дошкольного образования, представление результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы дошкольных образовательных организаций, обсуждение концептуальных, методологических и технологических аспектов, обобщение лучших практик. Ссылка для участия (https://oldipk.kuz-edu.ru/forum2/viewforum.php?f=47);

- участие в серии вебинаров, посвященных актуальным вопросам дошкольного образования:

  • Обобщение педагогического опыта: подготовка публикаций в сборниках НПК - (07.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);
  • Проектирование программы воспитания в ДОО – (10 сентября, 11.00, ссылка для подключения: https://www.youtube.com/watch?v=e_KpIFmr7Wk);
  • Основные виды изданий педагогов ДОО: требования к содержанию и оформлению – (15.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);
  • Навыки будущего для педагога настоящего: особенности развития softskils в условиях ДОО – (17.09.2021 г., 13.00, ссылка для подключения: http://do.kuz-edu.ru);

- участие в семинаре Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Инициативы и проекты Университета Детства» - (30.09.2021 г., 11.00 ч., КРИПКиПРО);

- участие в общественно-профессиональной экспертизе рабочих программ воспитания в ДОО – (01.10.2021 г., 11.00 ч., КРИПКиПРО);

- участие в открытом заседание РПМО по теме «Обеспечение качества и доступности дошкольного образования в условиях цифрового детского сада» - (01.10.2021 г., 13.00 ч., КРИПКиПРО).

Желающие стать участниками конференции и получить электронный сертификат об участии должны зарегистрироваться по ссылке: https://reg.kuz-edu.ru/conference/member и оплатить 50 рублей. Для оплаты перейдите по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (ОНЛАЙН-ОПЛАТАУСЛУГ). Для этого заполните все поля представленной формы. В назначении платежа выберите «Оргвзнос за участие в мероприятии, публикация статьи», в графе «мероприятия\статьи» укажите название мероприятия, которое Вы планируете посетить/посмотреть. Чек об оплате нужно отправить по электронному адресу: konkursdo2016@mail.ru.

Для публикации статьи в электронном сборнике материалов конференции необходимо: до 7 октября 2021 года направить статью формате .doc или .docx по электронному адресу: kdokonf2020@mail.ru (требования к оформлению текста статьи приводятся в Приложении 1).

Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в электронный сборник конференции для издания.

Оплата за одну страницу публикации составит 80 руб. Оплата за публикацию в электронном сборнике материалов научно-практической конференции производится после получения ответа оргкомитета конференции о принятии статьи в печать путем перечисления средств на счет КРИПКиПРО. Для оплаты перейдите по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (Приложение 2).

Статьи объемом менее 3-х (трех) страниц публиковаться не будут. Электронный сборник материалов научно-практической конференции будет размещен в электронном накопителе по ссылке: http://do.kuz-edu.ru, после подведения итогов конференции, но не позднее 10 декабря 2021 г.

Для участия в авторском вебинаре "Проектирование программы воспитания в ДОО" необходимо до 20 сентября 2021 года осуществить онлайн оплату услуг в сумме 300 рублей перейдя по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/ (Приложение 3).

КОНТАКТЫ:

650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кабинет 214 (кафедра дошкольного образования). Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (3842) 31-15-86 у Дорн Марины Викторовны, Фетищевой Оксаны Владимировны.

По вопросам электронной регистрации и технической поддержки работы сайта конференций КРИПКиПРО обращаться по телефону: 8 (3842) 31-15-86.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Сертификаты авторский вебинар 10 сентября

Сертификаты конференция 2021

Резолюция

В рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Кузбассе с 16.08.2021 по 26.08.2021 было организовано обучение по программе: «Корпоративное обучение школьных команд: повышение эффективности деятельности». Программа ориентирована на школьные команды, состоящие из руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, вошедших в проект 500+. Содержание программы направлено на совершенствование и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих школьным командам успешно решать весь спектр задач, связанных с их функционированием при переходе ОО в эффективный режим работы. В структурном плане программа содержит темы, которые были раскрыты в формате эффективных практик преподавателями из числа руководящих и педагогических кадров эффективных школ. На занятиях с элементами социально-психологического тренинга участники освоили технологию командообразования в аспекте повышения эффективности деятельности ОО. На практических занятиях слушатели работали с кейсами по повышению мотивации обучающихся, использованию результатов оценочных процедур, организации сетевого (партнёрского) взаимодействия, реализации проектной и инновационной деятельности. Наибольший интерес участников вызвали вопросы проектирования стратегии и тактики перехода ОО в эффективный режим работы. Все преподаватели акцентировали внимание слушателей на ответственности команды за качество школьного образования, которое напрямую связано с повышением эффективности деятельности образовательной организации. В результате команды школ Беловского городского округа, Топкинсого и Юргинского муниципальных округов, разработали паспорта проектов для повышения эффективности деятельности в рамках реализации проекта 500+.

 Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы

23 августа 2021 года в КРИПКиПРО в рамках августовских мероприятий прошла партнерская онлайн-сессия на платформе Zoom по теме «Библиотечное сообщество – образованию региона: курс на синергию». В работе партнерской онлайн-сессии приняли специалисты школьных библиотек и информационно-библиотечных центров Кемеровской области, коллеги из региональных и муниципальных библиотек, школьные библиотекари других регионов Российской Федерации.

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), выступила с докладом «Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы».

Е. В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», рассказала о перспективах и гранях взаимодействия сети информационно-библиотечных центров Челябинской области.

Н. А. Белоусова, директор музея «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета, кандидат культурологии, гость партнерской сессии, поделилась опытом работы музея, как образовательного ресурса для школ региона.

Т. Ю. Попыхова, заведующий библиотекой МАОУ СШ № 150 г. и О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 150 г. Красноярск поделились опытом вовлечения библиотеки в образовательный процесс.

О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 56 г. Красноярск, презентовала проект Библио-S-Путник» по обучению онлайн сервисам: интерактивный плакат, рекламный ролик, инфографика, говорящая аватарка, интерактивная викторина и т. д.

О. Н. Старинчикова, заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи» представила опыт работы по организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот», целью которого является оказание помощи семьям иностранных граждан в освоении новой для них культурной и социальной среды.

Н. Ф. Киселева, главный библиотекарь детской библиотеки А. М. Береснева МАУК «МИБС» поделилась опытом работы профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотек города Кемерово».

Н. В. Песчанская, заместитель директора по методической работе АО Издательство «Детская литература» (г. Москва) выступила с докладом «Современная школьная библиотека: курс на читателя», в котором отметила возможность получения качественного контента на разных уровнях: от уровня учебника до уровня глубинного материала через школьную библиотеку.

О. С. Ильясов, руководитель по работе с регионами компании ООО «Цифровое образование» (г. Москва) представил цифровой ресурс для повышения доступности знаний через автоматизированную библиотечную систему.

М. В. Рохмистрова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО), представила возможности непрерывного развития профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения.

Итоги партнерской онлайн-сессии

  1. Продолжены новые форматы профессионального сотрудничества.
  2. Определены эффективные коллаборации и возможности социального партнерства с образовательными, культурными и другими организациями в целях повышения качества образования.

Видео партнерской онлайн-сессии доступно по ссылке 

Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО)

Название Автор
Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы Жук О. Н., заведующий РИБЦ ККРИПКиПРО
Музей «Археология, этнография и экология Сибири» КемГУ как образовательный ресурс для школ региона Белоусова Н. А., директор музея, кандидат культурологии, доцент
Презентация монографии «История города Кемерово и его окрестностей с древнейших времен да начала XX века» Марочкин А. Г., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, научный руководитель проекта «Древняя история Кемерово»
Исторический атлас города Кемерово XVII-XX века Усков И. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН
Об организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот» Старинчикова О. Н., заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи
Непрерывное развитие профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО

 

19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя информатики и технологии совместно участвовали в треке «Методическая коллаборация учителей предметников». Для августовских мероприятий была выбрана форма встречи - Педагогический пазл по теме «Технологическая компетентность современного учителя» как продолжение работы по актуальной теме и как подведение итогов учебного года.

В ходе групповой работы по данной технологии педагоги обсудили что входит в профессиональную компетентность педагога, что предлагает НСУР (национальная система учительского роста) и почему так важно учителям именно информатики и технологии обладать технологической компетентностью.

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Одна из множества компетентностей педагога – технологическая.

Технологическая компетентность включает:

  • блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих);
  • педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.

Уровень развития технологической компетентности учителя определяется следующими основными критериями:

  • целесообразность (направленность);
  • творчество (содержание деятельности);
  • технологичность (уровень педагогической техники);
  • оптимальность (выбор эффективных средств);
  • продуктивность (результат).

Оценка профессиональной компетентности учителя по НСУР:

  1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
  2. Методические компетенции.
  3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
  4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образователь ной среды).

Особенностью данного августовского мероприятия стало то, что свои технологические компетенции представляли педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Они делились своими находками и идеями по разным направлениям владения технологическими компетенциями в своей работе и результатами своей деятельности.

  1. Технологическая компетентность современного учителя - фактор успешности в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся - Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19 города Белово».
  2. Компетенции педагога, необходимые для участия и подготовки ИТ-хакатонов - Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ «Гимназия № 11», Анжеро-Судженский ГО.
  3. Метаморфозы развития технологических компетенций педагога - Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики и информатики ГБОУ «Школа № 1980 г. Москва».
  4. Олимпиадное движение как организационно-методический ресурс сопровождения профессиональной деятельности педагогов - Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей», Кемеровский ГО.
  5. Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс как фактор повышения качества образования - Минаков Владимир Сергеевич, МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО.
  6. Создание интерактивного учебника с помощью платформы «Stepik» - Суздалева Светлана Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 44», Полысаевский ГО.
  7. Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми с ОВЗ на примере электронного практикума «ЗВОНОК» - Темнорусова Ольга Николаевна, главный специалист МБУ «Информационно-методический центр», Беловский ГО.

В ходе обсуждения учителя отметили, что учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, а значит должны внедряться в учебный процесс современные технологии обучения. И поэтому нам нужен учитель, который развивает свои творческие способности (компетентности), который направлен на максимальное достижение поставленных целей. Такого учителя надо формировать.

Поэтому педагоги предложили:

  • Продолжить деятельность по методическому сопровождению развития профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования через диссеминацию лучших педагогических практик учителей информатики и технологии.
  • Активизировать работу РПМО учителей информатики посредством участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, творческих встречах, вебинарах и круглых столах.
  • Провести митапы, воркшопы и семинары по актуальным темам:
  • Конструирование урока в современной технологической форме.
  • Цифровая трансформация учителя естественнонаучных, математических и технологических дисциплин.
  • Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в деятельности учителя.
  • Формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Тютюнникова Е.В., методист КЕНиМД КРИПКиПРО

Фотоотчет


© 2025 ИРО Кузбасса