В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021/2022 учебный год, 21 сентября 2021 года кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования был проведен семинар «Реализация программы воспитания в ОО: опыт, проблемы, пути решения».
В мероприятии приняли участие 66 слушателей из 20 территорий Кузбасса. Это методисты, члены РПМО классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги осуществляющие, классное руководство.
В программе семинара были рассмотрены и обсуждены проблемные вопросы в ходе начавшей реализации рабочей программы воспитания в ОО. Вниманию участников мероприятия был представлен опыт коллег из Полысаевского ГО по организации работы с родителями. Рассмотрены вопросы: «Патриотическое воспитание в совместной деятельности детей», «Новые подходы в работе с родителями в аспекте реализации рабочей программы воспитания». Коллеги представили мастер-класс «Панельная дискуссия как одна из форм работы с родителями», участниками которой стали сами слушатели семинара.
В практической части мероприятия был рассмотрен вопрос: «Российское движение школьников как одно из направлений Федерального проекта «Социальная активность» и его роль в реализации программы воспитания» (форма работы «Мировое кафе»). В ходе семинара слушатели смогли получить ответы на проблемные вопросы.
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. В ходе общения коллег, обмена мнениями и собственным опытом, были обозначены проблемные вопросы, которые могут стать основой для будущих семинаров.
Методист КПВиДО Кушта О.Н.
21.09.2021 года Министерство образования Кузбасса совместно с кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО провели вебинар «Апробация примерных рабочих программ». Участники вебинара были проинформированы о порядке проведения апробации и экспертизы примерных рабочих программ, а также об образовательных событиях, связанных с введением обновленных ФГОС, запланированных Министерством просвещения РФ.
По итогам федерального заочного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» определен список участников, прошедших во второй тур федерального заочного этапа Конкурса. В номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» Кемеровскую область представляет победитель регионального этапа Литвишко Ирина Максимовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества г. Киселевска.
На региональном этапе Конкурса Ирина Максимовна предоставила следующие материалы: «Визитную карточку», дополнительную общеобразовательную программу, а также сведения о качестве реализации Программы.
Поздравляем Ирину Максимовну с победой в 1 туре и желаем ей достойно пройти следующие конкурсные испытания - «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу» и тестовое онлайн задание по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей». Жюри федерального заочного этапа осуществляет экспертизу конкурсных материалов до 30 сентября 2021 года (включительно). С нетерпением ждем результаты!
17.09.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: опыт, проблемы, пути решения». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Шишова Н.П., зам. дир. по УВР МБОУ СОШ N19 и Карелина О.М., зам. дир. по УВР МБОУ гимназия N 1 г. Белово.
В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены актуальные вопросы формирования функциональной грамотности. Рассмотрены изменения в структуре КИМов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) 2022 г. В свете нового цикла исследования PISA 2022 г. в РФ слушатели познакомились с образовательными трендами текущего учебного года. Были представлены результаты исследования лаборатории института 2020-2021 гг. компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников Кузбасса. Для педагогических работников был предложен актуальный комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. Заместители директоров двух беловских школ познакомили участников вебинара с опытом формирования функциональной грамотности обучающихся своих общеобразовательных организаций.
Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, выразив готовность к дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации в институте.