4 октября 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар для специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкуров профессио-нального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работни-ков образовательных организаций (97 подключений).
На вебинаре было уделено внимание актуализации и систематизации опыта подготовки к испытаниям конкурсов профессионального мастерства.
Материалы вебинара расположены на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО
Название | Автор |
Командообразование, как инструмент успешной подготовки к конкурсу профессионального мастерства | Ильина Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Школа № 45», почётный работник общего образования РФ, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» 2002 г., Прокопьевский ГО |
Подготовка конкурсных материалов для публичного представления педагогических практик на конкурсах профессионального мастерства | Борисова Наталья Валентиновна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Представление педагогических практик, профессиональных компетенций в области организации, проведения и самоанализа на очных этапах конкурсов профессионального мастерства | Баркова Анна Юрьевна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Представление педагогических практик, профессиональных компетенций в области организации, проведения и самоанализа на очных этапах конкурсов профессионального мастерства | Костюк Роман Вячеславович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№35», лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 г., Осинниковский ГО |
Представление педагогических практик, профессиональных компетенций в области организации, проведения и самоанализа на очных этапах конкурсов профессионального мастерства | Несмачных Марина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга», лауреат регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2020 г., Краснобродский ГО |
Требование к материалам, предоставляемым в информационное издание «Бюллетень» конкурсов профессионального мастерства | Вашлаева Людмила Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО |
01.10.2021 г. кафедрой дошкольного образования в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» было проведено открытое заседание РПМО по теме «Обеспечение качества и доступности дошкольного образования в условиях цифрового детского сада».
Открыла заседание Марина Викторовна Дорн, заведующий кафедрой дошкольного образования, рассказав об актуальности темы заседания и о планах профессионального сообщества на 2021-2022 учебный год.
В работе РПМО приняли участие представители десяти ДОО из восьми территорий Кузбасса.
Педагоги делились опытом использования цифрового пространства при взаимодействии с родителями; оптимизацией лексико-грамматического материала в работе учителя-логопеда посредством QR-кода; создания виртуального методического кабинета как универсального инструмента в управленческой деятельности старшего воспитателя и т. п.
Все выступления сопровождались не просто презентациями, но и конкретными продуктами деятельности детских садов: ЭОР, компьютерные игры, интервью детей и родителей, выступление победителя дистанционного конкурса чтецов, видеоролики с занятиями, мастер-классами для детей или педагогов.
Большинство выступлений вызвало оживлённую дискуссию, педагоги обменивались мнениями по поводу использования платформы Thinglink и формата WALK-VIZION.
Методист кафедры Сыпко Анастасия Алексеевна рассказала собравшимся о возможностях депозитария КРИПКиПРО и пригласила к сотрудничеству.
Подвела итоги мероприятия методист кафедры Фетищева Оксана Владимировна.
Методист кафедры дошкольного образования Фетищева Оксана Владимировна.
30.09.2021г. специалисты МКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки» провели вебинар по теме: «Использование интерактивных технологий при организации образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью».
В вебинаре приняло участие 98 педагогических работников со всех территорий Кемеровской области: заместители директоров по УВР, методисты, педагогические работники ОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.
Спикеры вебинара раскрывали различные аспекты использования интерактивных технологий в образовательном процессе школы психолого-педагогической поддержки:
- Интерактивные технологии в современной педагогической практике коррекционного сопровождения. Специфика интерактивных технологий;
- Содержательные моменты и формы организации работы интерактивными технологиями «Лэпбук» и «Интеллект-карт»;
- Актуальность интерактивного метода сторителлинг при организации работы с детьми, нуждающимися в психолого - педагогическом сопровождении;
- Интерактивные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с УО (ИН);
- Интерактивные технологии, используемые педагогом – психологом в работе с детьми с умственной отсталостью;
- Использование интерактивных технологий в учебной деятельности.
Слушатели вебинара высоко оценили работу коллег, особо отметив актуальность развития коммуникативных качеств у обучающихся с умственной отсталостью, поскольку от уровня социализации зависит их будущее вне стен школы.
29.09.2021г. Диганьшина Светлана Тодосьевна, педагог-психолог, медиатор и тренер по медиации, специалист отдела по сопровождению приемных семей отделения Кемеровского городского округа (ОКГО) ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» провела семинар-практикум по теме: «Потенциал школьных служб примирения в профилактике деструктивного поведения детей и подростков».
Целью мероприятия было распространение эффективных практик медиации в образовательных организациях Кузбасса.
Специалист познакомила участников семинара с причинами, динамикой и последствиями конфликтов и отметила роль школьной службы примирения как важнейшего инструмента профилактики деструктивного поведения детей и подростков в образовательных организациях. Совместно с участниками были рассмотрены кейсы, в которых волонтеры службы примирения разрешали эмоционально-напряженные ситуации между подростками.
В семинаре приняло участие 14 специалистов из Кемеровского МР, Яйского МР, Промышленновского МР, Новокузнецкого ГО, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Ижморского МО, Кемеровского МО, Калтанского ГО.
Участники семинара высказали свое мнение о работе уже созданных в их образовательных организациях служб примирения, положительно оценивая их эффективность в снижении уровня агрессии в среде обучающихся. В то же время слушатели отметили острую необходимость в помощи при разработке положения о школьной службе примирения и других необходимых для организации её работы документов.