Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 октября 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар для участников областного конкурса «Самый классный классный» (43 подключения)

На вебинаре уделялось внимание формированию у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных этапов, развитию уверенности в себе, стрессоустойчивости.

В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021/2022 учебный год, 12 октября 2021 года кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы был проведен семинар «Методы работы с учащимися группы риска с целью повышения качества воспитания».

Участниками вебинара стали более 114 слушателей из 20 территорий Кузбасса (98 точек подключения). Категория слушателей: руководители, заместители руководителей по УВР и ВР, педагогические работники, осуществлявшие классное руководство, педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы проекта 500+.

На вебинаре рассматривались методы и средства повышения качества работы педагогического коллектива с детьми группы риска, актуальные вопросы формирования образовательной среды как ресурса повышения качества воспитательной деятельности с обучающимися группы риска, направления профилактической работы с детьми группы риска в рамках психолого-педагогического сопровождения, инструменты в деятельности классного руководителя по созданию ситуации успеха для обучающихся через участие в делах класса школы.

В результате участники получили алгоритм реализации методов работы с учащимися группы риска с целью повышения качества воспитания, методические рекомендации по работе с обучающимися группы риска и видеоматериалы для проведения родительских собраний по рассматриваемой теме.

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО, и Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, подвели итоги вебинара. В процессе рефлексии использовался методический прием «Дерево ожиданий», с помощью которого коллеги обменялись мнениями и собственным опытом, обозначили проблемные вопросы, которые могут стать основой для будущих мероприятий.

Видеозапись трансляции 

Материалы вебинара 

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая ЛНМСШЭРР

7 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий. Подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года и особо сделала акцент на изменениях в содержании Единого государственного экзамена в 2021-22 учебном году. Важная и актуальная информация касается изменения КИМов экзамена, содержания Кодификатора, Спецификации.

Ольга Валентиновна Константинова, учитель русского языка и литературы МНБОУ «Городской классический лицей» г. Кемерово, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, поделилась собственными наработками по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе. Были рассмотрены варианты вопросов в заданиях 15 и 16, проанализированы смоделированные ответы, предложена интересная методика анализа лирического текста.

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара. Ссылка на видео-запись на канате КРИПКиПРО (Youtybe) https://youtu.be/6KD_ewf3isY

Вторая консультация в дистанционном формате состоится 28 октября 2021 года в 15.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика».

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Эффективные практики подготовки к ГИА по русскому языку и литературе: аналитика и перспектива Ащеулова Ирина Владимировна

 

07.10.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Формирование читательской грамотности обучающихся начальной и основной школы средствами предметов гуманитарного, естественно-научного и математического циклов». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Урванцева Л.Д., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, Владимирова Л.М., методист кафедры начального общего образования, КРИПКиПРО.

Сущенко М.А. сформулировал основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе. Слушателям были представлены новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов социально-гуманитарного цикла.

Л.Д. Урванцева отметила роль контекстных заданий в формировании читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Л.В. Михайлова представила основной дайджест дидактических средств в формировании читательской грамотности младших школьников.

Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете реализации нового цикла международного исследования PISA в России. Без внимания выступающих и участников вебинара не обошлись и элементы регионального компонента в общеобразовательном процессе кузбасских школ, актуальные в связи с 300-летием Кузбасса в этом году.


© 2025 ИРО Кузбасса