Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


14 октября 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар для специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работников образовательных организаций (102 подключения)

На вебинаре уделялось внимание организационным аспектам подготовки педагогов, подготовке к прохождению конкурсных испытаний, значению участия в конкурсах профессионального мастерства для профессионального успеха.

Материалы для скачивания

14.10.2021г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для разностороннего развития дошкольников: методики и практики».

В работе приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Тисульского, Яйского и Гурьевского муниципальных округов, Березовского, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Полысаевского, Беловского, Юргинского городских округов и города Кемерово.

Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования, осветила нормативно-правовой аспект использования ЭОР в практике дошкольного образования.

Вербилова Ирина Викторовна, методист ЦОМСОП, познакомила участников семинара с основными характеристиками и с алгоритмом создания ЭОР.

В ходе семинара, педагоги отработали некоторые приемы создания мультимедийных и интерактивных ЭОР, под руководством Ирины Викторовны.

Полезные ссылки:


И. В. Вербилова, методист ЦОМСОП

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

8 октября 2021 года состоялся воркшоп в веб-формате «Создание модели ранней профориентации у детей ДОО».

В рамках воркшопа участниками рассмотрены ключевые особенности знакомства ребенка с новыми профессиями в условиях цифровой экономики и новой реальности и представлены успешные практики в области создания системы работы и необходимых условий по ранней профориентации в ДОО, использования медиатехнологии и ресурсов партнеров в организации профориентационной работы из опыта работы руководящих работников ДОО – региональных менторов и членов их команды.

Антонова Ольга Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3» Новокузнецкого ГО, поделилась практикой создания системы работы по ранней профориентации в ДОУ города Новокузнецка. Демакова Ольга Васильевна, заведующий МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, представила практику использования медиатехнологии как средства ранней профориентации дошкольников. Шаримова Лариса Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с №4 «Ручеек» Мариинского МР, рассказала о системе работы по использованию ресурсов партнеров в организации профориентационной работы в ДОУ. Голикова Надежда Геннадьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад №10» Березовского ГО, представила практику реализации проекта «Первые шаги в мир профессий» МАДОУ «Детский сад №10» г. Березовский.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

13 октября 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Особенности заданий на олимпиаде по изобразительному искусству, музыке и МХК».

Цель: совершенствование и развитие компетенций учителей в направлении углубленного освоения предметной области «Искусство».

В вебинаре приняли участие 34 участника (учителя и методисты ММС) из 16 территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуречинский ГО, Мысковский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО, Тайгинский ГО, Юргинский ГО, Промышленновский МО, Таштагольский МО, Тисульский МО, Тяжинский МО

В ходе вебинара Валентина Прокопьевна Новоселова и Ирина Леонидовна Шаталова, методисты каф. ГиХЭД, выступили с информацией о документах по проведению всероссийской олимпиады школьников, рекомендациях по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году, а также информировали педагогов об установленных сроках проведения школьного и муниципального этапов проведения всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году. Далее методистами были представлены и проанализированы различные типы заданий, включая образцы контекстных заданий, по музыке и изобразительному искусству и критерии их оценки.

В помощь учителям по подготовке обучающихся к олимпиаде представлены ссылки для просмотра Олимпиадных задания с ответами.

Галина Васильевна. Логунова, учитель МХК, ОДНКНР МБОУ ООШ № 44, Полысаевского ГО, представила примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура» и многоуровневые критерии их оценивания Надежда Николаевна Вологина, учитель музыки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» поделилась с коллегами интересными примерами разнообразных олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка».

В завершении вебинара поступило предложение о создании сборника творческих заданий, тестов, контекстных задач для учителей ПО «Искусство», использование которых будет способствовать динамичному проведению уроков, проверочных работ, школьных олимпиад, повышению уровня индивидуального творческого развития обучающихся и их интереса к искусству.

Название Автор
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Изобразительное искусство», контекстные задания по музыке и критерии оценивания В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура», критерии оценивания Г. В. Логунова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка», критерии оценивания Н. Н. Вологина

 


© 2025 ИРО Кузбасса