14 октября 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар для специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работников образовательных организаций (102 подключения)
На вебинаре уделялось внимание организационным аспектам подготовки педагогов, подготовке к прохождению конкурсных испытаний, значению участия в конкурсах профессионального мастерства для профессионального успеха.
14.10.2021г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для разностороннего развития дошкольников: методики и практики».
В работе приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Тисульского, Яйского и Гурьевского муниципальных округов, Березовского, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Полысаевского, Беловского, Юргинского городских округов и города Кемерово.
Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования, осветила нормативно-правовой аспект использования ЭОР в практике дошкольного образования.
Вербилова Ирина Викторовна, методист ЦОМСОП, познакомила участников семинара с основными характеристиками и с алгоритмом создания ЭОР.
В ходе семинара, педагоги отработали некоторые приемы создания мультимедийных и интерактивных ЭОР, под руководством Ирины Викторовны.
Полезные ссылки:
И. В. Вербилова, методист ЦОМСОП
А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
8 октября 2021 года состоялся воркшоп в веб-формате «Создание модели ранней профориентации у детей ДОО».
В рамках воркшопа участниками рассмотрены ключевые особенности знакомства ребенка с новыми профессиями в условиях цифровой экономики и новой реальности и представлены успешные практики в области создания системы работы и необходимых условий по ранней профориентации в ДОО, использования медиатехнологии и ресурсов партнеров в организации профориентационной работы из опыта работы руководящих работников ДОО – региональных менторов и членов их команды.
Антонова Ольга Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3» Новокузнецкого ГО, поделилась практикой создания системы работы по ранней профориентации в ДОУ города Новокузнецка. Демакова Ольга Васильевна, заведующий МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, представила практику использования медиатехнологии как средства ранней профориентации дошкольников. Шаримова Лариса Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с №4 «Ручеек» Мариинского МР, рассказала о системе работы по использованию ресурсов партнеров в организации профориентационной работы в ДОУ. Голикова Надежда Геннадьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад №10» Березовского ГО, представила практику реализации проекта «Первые шаги в мир профессий» МАДОУ «Детский сад №10» г. Березовский.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
13 октября 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Особенности заданий на олимпиаде по изобразительному искусству, музыке и МХК».
Цель: совершенствование и развитие компетенций учителей в направлении углубленного освоения предметной области «Искусство».
В вебинаре приняли участие 34 участника (учителя и методисты ММС) из 16 территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуречинский ГО, Мысковский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО, Тайгинский ГО, Юргинский ГО, Промышленновский МО, Таштагольский МО, Тисульский МО, Тяжинский МО
В ходе вебинара Валентина Прокопьевна Новоселова и Ирина Леонидовна Шаталова, методисты каф. ГиХЭД, выступили с информацией о документах по проведению всероссийской олимпиады школьников, рекомендациях по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году, а также информировали педагогов об установленных сроках проведения школьного и муниципального этапов проведения всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году. Далее методистами были представлены и проанализированы различные типы заданий, включая образцы контекстных заданий, по музыке и изобразительному искусству и критерии их оценки.
В помощь учителям по подготовке обучающихся к олимпиаде представлены ссылки для просмотра Олимпиадных задания с ответами.
Галина Васильевна. Логунова, учитель МХК, ОДНКНР МБОУ ООШ № 44, Полысаевского ГО, представила примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура» и многоуровневые критерии их оценивания Надежда Николаевна Вологина, учитель музыки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» поделилась с коллегами интересными примерами разнообразных олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка».
В завершении вебинара поступило предложение о создании сборника творческих заданий, тестов, контекстных задач для учителей ПО «Искусство», использование которых будет способствовать динамичному проведению уроков, проверочных работ, школьных олимпиад, повышению уровня индивидуального творческого развития обучающихся и их интереса к искусству.
Название | Автор |
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Изобразительное искусство», контекстные задания по музыке и критерии оценивания | В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова |
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура», критерии оценивания | Г. В. Логунова |
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка», критерии оценивания | Н. Н. Вологина |