26 января 2023 года Центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО и Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проведен совместный семинар-практикум «Бережливые технологии как ресурс повышения качества образования в общеобразовательной организации».
В семинар-практикуме приняли участие 30 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов муниципальных методических служб Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО, Кемеровского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Полысаевского ГО, Юргинского МО, Яшкинского МО и других.
Открыла мероприятие Шумило Елена Николаевна, заведующая Центром бережливых технологий в образовании, которая рассказала о применении основных методов и инструментов бережливых технологий в образовании с целью оптимизации процессов и совершенствования деятельности руководящих и педагогических работников для повышения качества образования в школе.
Давыденко Анастасия Александровна, заведующая Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы представила направления деятельности общеобразовательных организаций по преодолению рисков снижения образовательных результатов обучающихся.
Свой уникальный опыт реализации бережливых проектов в образовательной организации представили:
- Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ ГМЛИ, г. Кемерово (Практика создания бережливой образовательной среды в ОО);
- Найденова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ «ООШ №21», г. Белово (Оптимизация процесса подготовки анализа оценочной процедуры);
- Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО (Оптимизация сбора, подсчета и хранения информации, дающей основания для анализа и оценки социальной ситуации в МБОУ «Школа № 32»);
- Марграф Анжелика Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №35», Осинниковский ГО (Оптимизация работы школьного библиотекаря в МБОУ «СОШ № 35»);
- Пекурова Марина Юрьевна, директор и Проскуряков Сергей Сергеевич, заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 56, г. Кемерово (Оптимизация процесса проведения комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и написания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
В рамках практического задания в группах участники разработали банк идей улучшений и бережливых проектов для повышения образовательных результатов обучающихся и обеспечения объективности оценки качества образования.
Следующая встреча с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций запланирована на 21 февраля 2023 года в рамках форсайт-сессии «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования».
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании;
Давыденко А.А., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы
26 января 2023 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Формирование инженерного мышления школьников на уроках: математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, технологии» для педагогов естественно-научного цикла, математического и технологического образования.
Дугинов Евгений Владимирович, к. ф-м. н., заместитель директора по образовательным проектам АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс», руководитель проекта «Школы НОЦ», осветил вопрос о результатах реализации проекта "Школы НОЦ" - "Инженерная лига Кузбасса".
Антипина Инна Вячеславовна, зам директора по УВР, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», и Гуцал Наталья Александровна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово, поделились опытом по развитию инженерного мышления обучающихся в рамках занятий внеурочной деятельности по математике.
Сучкова Любовь Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, и Кулябина Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, рассказали о роли графических работ и решение текстовых задач в формировании инженерного мышления.
Очень интересный опыт по организации летней инженерной школы в школе будущих инженеров представила Булатова Альбина Александровна, учитель физики ГБОУ «Школа № 1517», автор УМК «Физика» издательства «Просвещение», г. Москва.
Роль УМК издательства «Экзамен» в формировании инженерного мышления школьников обозначила Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист издательства «Экзамен», г. Москва.
Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы инженерного мышления школьников являются темой, актуальной для каждого педагога.
Педагоги-предметники выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах инженерного образования.
Учебно-методический центр комплексной безопасности образовательных организаций совместно с кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, 26 января провели семинар по теме: «Особенности обучения детей с ОВЗ различных нозологических групп».
В вебинаре приняли участие 47 педагогов из 16 территорий Кемеровской области-Кузбасса: учителя физической культуры, учителя ОБЖ, педагоги-организаторы ОБЖ, руководители методических объединений, методисты, курирующие предмет ФК и ОБЖ.
На семинаре обсуждались вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп с учетом обновленных ФГОС ОО.
Особенности построения образовательной деятельности на уроках физической культуры для детей с интеллектуальными нарушениями.
Создание в учебной деятельности ситуации успеха для детей с ментальными нарушениями развития.
Рассматривалась вопросы организации двигательной активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в урочной и внеурочной деятельности.
Представлен опыт работы педагога-психолога МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевского МО, Архиповой Юлии Вячеславовны по тьюторскому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Семинар прошел в режиме диалога, педагоги задавали вопросы по волнующим вопросам, получали на них исчерпывающие ответы.
Слушатели семинара оценили высокий уровень организации мероприятия.
В читальном зале регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО открылась интерактивная выставка «Сталинградская битва. Великий перелом. Живая память», посвященная юбилею этого значимого события.
Посетители выставки могут познакомиться не только с печатными книгами, в которых нашли отражение события, время и люди, защищавшие Сталинград, но и с помощью своих смартфонов перейти к уникальным документам, запечатлевшими историю. Например, отсканировав соответствующий qr-код, можно почитать газету «Сталинградская правда» за 1943 год или рукописный окопный журнал «Красный сапер» за 1942 год.
Представлены на выставке и интерактивные материалы, дающие доступ к просмотру листовки о Сталинграде времен Великой Отечественной войны, комплекта открыток о Мамаевом кургане, фильмам, снятым о Сталинградской битве. Здесь же ссылки на материалы виртуальных музеев, интересная фактографическая информация, воспоминания ветеранов.
Еще больше материалов размещено в интерактивном библиографическом пособии, которое позволит с помощью компьютера или смартфона самостоятельно осуществить путешествие в этот период нашей истории.
Предлагаем посетить нашу выставку или скачать пособие для самостоятельного ознакомления.