С 11.01.2023 по 1 марта 2023 года кафедрой менеджмента в образовании были проведены очно-заочные курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Управление качеством образования в школе».
На курсах повышали своё профессиональное мастерство 20 руководящих работников из следующих муниципальных образований: Беловский ГО, Междуреченский ГО.
Обучение слушателей проходило по следующим модулям программы: реализация государственной политики РФ в области качества общего образования на разных уровнях управления образованием; документационное обеспечение управленческой деятельности; психологические аспекты управленческой компетентности; психологические технологии в применении методов управления персоналом: подбор персонала, мотивация персонала; профессионально-методический аспект взаимодействия руководителя ОО и педагогов; современные образовательные технологии как средство повышения качества образования; информационные технологии в управлении ОО; управление качеством воспитательной деятельности в образовательной организации; система оценки образовательных результатов обучающихся; типичные нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере образования и пути их устранения.
Обучение по программе завершилось защитой слушателями итоговых работ.
Лучшие итоговые работы размещены на странице кафедры менеджмента в образовании (старое название- кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании).
Название | Автор |
Дорожная карта «Планирование работы ОО мероприятий по профилактике рисков снижения образовательных результатов» | Карелина Ольга Михайловна, Кимлаев Александр Олегович, Старченков Анатолий Анатольевич |
Рабочая программа воспитания как инструмент деятельности заместителя директора по воспитательной работе | Липустина Юлия Владимировна |
Методические рекомендации «Организация работы творческой группы по созданию и проведению геймифицированных уроков» | Масленникова Ольга Владимировна |
Локальный акт «Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №19 г. Белово» | Рузанкина Татьяна Владимировна |
Приложение к ИР | |
Проект «Повышение результативности ВПР по русскому языку и математике в ОО» | Смольник Виктория Владимировна |
1-3 марта 2023 года в КРИПКиПРО для участников 30-юбилейного регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 г. прошел семинар-тренинг.
Тренинг проводился с целью формирования у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных этапов, повышения уровня профессионализма в области обобщения и представления опыта профессиональной деятельности в конкурсных мероприятиях, развития уверенности в себе, стрессоустойчивости.
В ходе встречи Умеренкова Ольга Вячеславовна (заведующая кафедрой развития педагогических кадров и педагогических сообществ КРИПКиПРО, кандидат исторических наук) обсудила с участниками организационные вопросы прохождения конкурсных испытаний очного этапа конкурса и ответили на вопросы учителей.
1 марта представители регионального клуба «Учитель года Кузбасса» провели тренинг, посвященный актуальным вопросам обобщения и представления опыта профессиональной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной практики, особенности разных форм представления опыта практической деятельности (мастер-класс, демонстрация методов, приемов и техник работы и др.) Учителя приняли участие в мастер-классах, им представили методы, приемы, техники работы на уроках. Значительное внимание было уделено фрагменту открытого урока как форме представления опыта практической деятельности и его самоанализу. В завершении первого дня тренинга члены регионального клуба «Учитель года России» провели консультацию по подготовке презентации опыта практической деятельности.
2-3 марта Иванова Мария Геннадьевна, педагог-психолог ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», кандидат психологических наук, Медведчикова Елена Николаевна, педагог-психолог ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», победитель областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2011 г., лауреат областного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2019г., почетный работник общего образования РФ, Губенкова Татьяна Александровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2022 г. провели для участников семинара тренинг эффективной самопрезентации, работали над развитием коммуникативной культуры педагога и навыков публичного выступления, стрессоустойчивости педагога.
В рамках подготовительных мероприятий с участниками юбилейного Конкурса встретилась министр образования Кузбасса Софья Юрьевна Балакирева. Софья Юрьевна подчеркнула, что конкурс проводится уже в 30 раз. Участие в нем позволяет педагогам региона выйти на новый профессиональный уровень, обменяться успешными практиками с коллегами. Балакирева С.Ю. инициировала обсуждение актуальных для учителей проблем в системе образования региона. Педагоги высказали свое мнение о приоритетах в современных школах и поговорили о том, как привлечь молодых специалистов. Общение проходило в неформальной обстановке, участники и представители министерства активно дискутировали и выражали свое мнение. В завершающий день семинара-тренинга учителя посетили одну из площадок II зимних Международных спортивных игр «Дети Азии» в Кузбассе. В ледовом дворце «Кузбасс» конкурсанты смогли поболеть за юных спортсменов, соревнующихся в конькобежном спорте. Положительные эмоции были получены от выступлений творческих коллективов.
Семинар-тренинг прошел насыщенно и эмоционально. Конкурсанты получили и положительный настрой на прохождение конкурсных испытаний.
3 марта 2023 года в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошел вебинар «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: в логике 4К».
В мероприятии приняли участие 44 человека, в том числе, заместители руководителей, воспитатели, педагоги и специалисты ДОО.
На вебинаре были рассмотрены современные ключевые компетенции педагогов дошкольного образования; подходы к развитию навыков 4К у детей дошкольного возраста с учетом особенностей развития; роль сопровождения игры педагогом как фактор развития компетенций 4К; эффективные практики по актуализации игровой деятельности для формирования и развития навыков 4К.
Слушателям был представлен актуальный спектр перемен, стоящих перед дошкольным образованием, предложены современные теории, обосновывающие необходимость формирования и развития навыков 4К в дошкольном возрасте. Развивать эти компетенции и навыки могут только те воспитатели, которые сами обладают ими. Поэтому речь на вебинаре шла и о том, какими способами можно актуализировать эти компетенции у взрослых в рамках личностного развития педагогов. Кроме того, были подробно рассмотрены сами навыки 4К, факторы, положительно и отрицательно влияющие на их развитие.
Еще один важный вопрос, актуализированный в ходе вебинара, – роль педагога, как сопровождающего ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Предложены эффективные практики для организации пространственных решений в группах для организации игровой деятельности, показаны отличия игры от псевдо-игры, рассмотрены специфические особенности реальной игровой деятельности дошкольников, линии ее развития. У слушателей вебинара была возможность наблюдать за реализацией таких действенных педагогических инструментов, как карта оценки условий развития 4К в организованной деятельности, игровое картирование, а также получить чек-лист оценки условий игры с точки зрения ее специфических критериев.
Таким образом, прошедший вебинар стал для педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций Кузбасса еще одной возможностью перенять позитивный опыт и повысить собственные профессиональные компетенции.
Посмотреть запись вебинара можно по ссылке
03 марта 2023 г. сотрудники ЦНППМ и Отдела сопровождения управленческих механизмов КРИПКиПРО на базе МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского МО провели семинар – практикум «Технология открытого пространства. Ступени роста: от потенциала к мастерству», в рамках которого был представлен цикл эффективных практик работы наставников с молодыми педагогами. В мероприятии приняли участие 99 работников образования Анжеро-Судженского, Киселевского, Полысаевского, Прокопьевского ГО, Гурьевского, Мариинского, Новокузнецкого, Прокопьевского МО, среди которых педагоги-наставники, молодые специалисты, студенты педагогических колледжей. Вербицкая И. В., заведующая отделом сопровождения управленческих механизмов, Бородкина Е.В., методист ЦНППМ, Садретдинова М.В., заведующий отделом ЦНППМ КРИПКиПРО рассказали о механизмах непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, внедрении системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях региона.
Работники образования Прокопьевского МО представили психолого-педагогические практики, способствующие успешной профессиональной адаптации, предложили поучаствовать в деловой игре «Как мы принимаем изменения». На творческой встрече молодых специалистов школ и студентов–будущих учителей и воспитателей педагоги продемонстрировали мастер-классы и раскрыли секреты профессионального успеха, а затем всем участникам была предоставлена возможность поделиться идеями, техниками, инструментами организации и проведения эффективных уроков, занятий.
Апогеем мероприятия стала разработка общественно значимых педагогических проектов. Каждая из групп в процессе организованной и командной работы легко справилась со своей задачей. Мудрые и компетентные наставники создали проект, направленный на популяризацию педагогической профессии. Группа молодых специалистов под руководством опытных педагогов разработала проект урока «Земля – мой родной дом». Группа студентов предложила проект по формированию читательской грамотности у дошкольников и младших школьников.
По итогу мероприятия все участники отметили, что представленные материалы могут быть полезны при решении профессиональных задач, а созданные продукты будут использованы в работе.