13.04.2023 г., с 14.00 до 16.00, отделом ОРИИНПО НИЦ РЭСО КРИПКиПРО был организован онлайн-круглый стол с международным участием «Включение вопросов космической тематики в содержание уроков».
Цель – популяризация достижений в развитии космических технологий России, форм воспитательной работы, а также приемов и технологий обучения при интеграции содержания учебных предметов.
Участие в круглом столе приняли ученые Кузбасса, педагоги общеобразовательных учреждений, методисты КРИПКиПРО, а также педагоги из Белоруссии, Таджикистана, Панамы.
Григорьев Александр Васильевич, к.т.н., доцент кафедры электроприводов и автоматизации Института энергетики КузГТУ, представил спутник «Кузбасс-300» и рассказал о достижениях современной космонавтики и практическом применении астрономических исследований.
Эффективные практики организации работы на уроках физики с астрономическим материалом, проведения проектной и исследовательской деятельности школьников продемонстрировали педагоги МАОУ «СОШ №94» Кемеровского ГО: Федорцова Людмила Михайловна и Зайцева Светлана Геннадьевна, – а также Никитина Анна Васильевна, методист КРИПКиПРО.
Интересным опытом организации внеурочной деятельности «Организация волонтерского движения. Отряд Гагаринцев ПГТ. Промышленное» поделилась Парамонова Любовь Владимировна, руководитель отряда.
«Космос – это мы», или как формируется уклад в Российско-таджикском государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов в г. Душанбе имени Ю.А. Гагарина», как уклад сделать основой воспитательного и образовательного процессов – это практика работы коллег республики Таджикистан, с которой выступила Юлия Юрьевна Золотовицкая, заместитель директора ОО по УВР.
Представитель Республики Панама, международный переводчик Суровцева Ксения, поздравила всех участников с Днем космонавтики и отметила, что гордится своей родиной – Россией, где есть и первая в мире женщина-космонавт.
«Почему важно быть в космосе первыми?» - на этот вопрос ответила Петякшева Марина Геннадьевна, заведующая отделом ОРИИНПО НИЦ РЭСО КРИПКиПРО, обратила внимание на задачу, поставленную президентом РФ: необходимо перейти от опытно-конструкторских работ к конвейерной сборке искусственных спутников Земли, к 2030г. расширить орбитальную группировку до 1000 спутников.
Название | Автор |
Влияние вспышек на Солнце и магнитных бурь Земли на магнитуду землетрясений: организация исследовательской деятельности школьников | Зайцева Светлана Геннадьевна, учитель физики МАОУ «СОШ №94» Кемеровский ГО |
Космические исследования в школе: методика проведения лабораторных работ | Федорцова Людмила Михайловна, учитель физики МАОУ «СОШ №94» Кемеровский ГО |
День космонавтики в урочной и внеурочной деятельности: из опыта работы | Федорцова Людмила Михайловна, учитель физики МАОУ «СОШ №94» Кемеровский ГО |
Приемы и формы организаций учебной работы на уроках физики с использованием содержания курса «Астрономия» | Никитина Анна Васильевна, методист отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) КРИПКиПРО |
С 10 по 12 апреля 2023 года в КРИПКиПРО состоялся интенсив «Формирование функциональной грамотности школьников с помощью оборудования центров образования «Точка роста» для муниципальных координаторов, руководителей и педагогов центров образования «Точка роста», которые откроются в регионе в 2023 году.
С 2019 года в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в регионе стали открываться центры образования «Точка роста».
Сегодня в Кузбассе их функционирует 213, а с 1 сентября откроется ещё 70 центров естественнонаучной и технологической направленностей.
Превентивную методическую помощь руководителям и педагогам центров организовали сотрудники отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта "Образование" при участии методистов кафедры естественно-научного, математического и технологического образования и педагогов-тьюторов, которые работают с современным цифровым оборудованием в центрах, открывшихся ранее.
Интенсив помог дать старт центрам «Точка роста» в 2023 году: создать новую инфраструктурную среду; разобраться с цифровыми лабораториями от подключения до организации демонстрации экспериментов, проведения лабораторных и практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
За три дня интенсива участники создали проект плана работы центра, изучили эффективные практики наставников-тьюторов и приняли участие в креатив-бое – командном соревновании по решению кейсов с использованием оборудования центров «Точка роста».
Название | Автор |
Центр «Точка роста» как старт перехода школы из режима функционирования в режим развития | Петякшева Марина Геннадьевна, заведующая отделом развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) КРИПКиПРО |
Единые требования к ведению сайтов образовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют центры образования «Точка роста» | Никитина Анна Васильевна, методист отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) КРИПКиПРО |
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики | Никитина Анна Васильевна, методист отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) КРИПКиПРО |
Проект: от идеи к реализации | Игнатенко Мария Евгеньевна, заведующая научно-исследовательским центром развития экосистемы образования КРИПКиПРО |
Формирование естественно-научной грамотности учащихся с использованием задач с региональным компонентом: разработка, решение, анализ | Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой Кафедра естественно-научного, математического и технологическогообразования КРИПКиПРО |
23 марта 2023 года кафедрой воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Мир профессий для всех: профориентационная работа с различными категориями обучающихся».
В работе вебинара принимали участие 29 представителей муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский ГО, Топкинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО.
Обсуждались вопросы профессиональной ориентации обучающихся в современных условиях и реализация проекта «Уверенное будущее», было рассмотрено профессиональное самоопределение учащихся в условиях дополнительного образования.
В качестве основы самоопределения школьников в рамках педпрофильной и профильной подготовки рассматривалась организация «Школы Гиппократа» имеющая медицинскую направленность, а также приняты во внимание особенности кадетского воспитания в условиях МАОУ «СОШ №11» г. Белово.
Название | Автор |
Организация профессиональной ориентации учащихся МБОУ «СОШ №6» в современных условиях. Проект «Уверенное будущее» | Воробьева Лирия Халимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 6», г. Мариинск |
Профессиональное самоопределение учащихся в условиях дополнительного образования | Воробьева Наталья Анатольевна методист МБУ ДО "ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль" г. Анжеро-Судженск |
Организация «Школы Гиппократа» в рамках предпрофильной и профильной подготовки как основа самоопределения школьников | Медведева Юлия Валериевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 31», г. Осинники |
Особенности кадетского воспитания в условиях МАОУ «СОШ №11» г. Белово | Кутузова Ольга Сергеевна, директор .Зус Анастасия Игоревна, заместитель директора по воспитательной работеМАОУ «СОШ № 11», г. Белово |
13 апреля 2023 года Центр комплексной безопасности КРИПКиПРО провел семинар для специалистов органов управления образования, руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей по безопасности образовательного процесса, по теме «Организация и проведение специальной оценки труда в образовательных организациях».
Гостем семинара стал начальник испытательной лаборатории ООО «Сибэкс» Титаев Алексей Викторович.
В семинаре приняли участие 37 человека из 12 территорий Кемеровской области.
Основной целью семинара являлось формирование теоретических знаний и практических навыков для проведения специальной оценки условий труда в образовательных организациях, в связи вступившими в действие новых нормативно-правовых актов в области охраны труда.
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- нормативная база для проведения специальной оценки условий труда, НПА вступившие в действие с 1.03.22г. регламентирующие СОУТ;
- подготовка к проведению специальной оценки условий труда;
- методика проведения специальной оценки условий труда;
- этапы проведения специальной оценки условий труда;
- использование результатов проведения специальной оценки условий труда.
В заключительной части семинара руководители образовательных организаций, заместители руководителей по безопасности образовательного, специалисты по охране труда получили ссылки на учебно-методический материал для использования в практической деятельности и исчерпывающие ответы на вопросы, вызывающие профессиональные затруднения.