Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15 февраля 2024 года в Центре аттестации и сертификации состоялся  вебинар  «Оценка уровня квалификации педагогических работников». В работе  вебинара приняло участие 179 педагогических работников.   Обсуждались  вопросы  о подготовке к  аттестации педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий, квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в соответствии с нормативными документами. 

Название Автор
Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий: показатели профессиональной деятельности Симоненко Наталья Валерьевна, заведующий отделом экспертизы профессиональной деятельности ГОУ ДПО «ИРО Кузбасса»
Характеристика показателей, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед. наук, зав. центром АиС ГОУ ДПО «ИРО Кузбасса»

 

15 февраля 2024 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения был проведен вебинар «Эффективные практики использования электронных образовательных ресурсов ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов» для руководителей, заместителей руководителей ОО, резерва управленческих кадров.

С участниками вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Возможности ресурса ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов;
  • Опыт Лицея № 20 г. Междуреченска по использованию ресурсов ЯКласс в преподавании русского и иностранного языков;
  • ЯКлассные решения: от компетентности учителя к образовательным результатам обучающихся;
  • Предложения по организации выхода общеобразовательной организации в эффективный режим работы на основе использования платформы ЯКласс;
  • Оптимизация мотивационного менеджмента при использовании ресурсов ЯКласс.

В ходе вебинара участники ознакомились с основными нормативными документами, эффективными практиками по использованию ЭОР ЯКласс в общеобразовательных организациях, в частности, предложениями по организации выхода ОО в эффективный режим работы на основе использования платформы Якласс.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
Возможности ресурса ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов. Крылова Наталья Александровна, региональный представитель ЯКласс
Опыт Лицея № 20 г. Междуреченска по использованию ресурсов ЯКласс в преподавании русского и иностранного языков.

Юрченкова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ Лицея №20 г. Междуреченск

Попова Елена Агибаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея №20 г. Междуреченск

Яклассные решения: от компетентности учителя к образовательным результатам обучающихся. Прозорова Ольга Леонидовна, учитель математики, руководитель МО учителей математики и информатики МБ НОУ «Лицей №111» г. Новокузнецка
Оптимизация мотивационного менеджмента при использовании ресурсов ЯКласс Сенькевич Елена Ивановна, заместитель директора по УВР МБОУ "Лицей №36" г. Осинники
Предложения по организации выхода общеобразовательной организации в эффективный режим работы на основе использования платформы ЯКласс Шпилевой Евгений Владимирович, учитель физики МБОУ СОШ № 92 г. Кемерово
Ссылка на запись

 

14.02.2024 г. для учителей математики прошел веб-семинар «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024».

Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, методист КЕНМиТО ИРО Кузбасса было посвящено рассмотрению проблемы формирования функциональной математической грамотности с точки зрения результатов обучения математики через призму кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике. В ходе выступления докладчик остановилась на связи личностных, метапредметных и предметных результатов обучения с функциональной грамотностью, показала примеры учебных заданий для формирования комплекса планируемых результатов.

Гончарова Мария Алексеевна и Ворошилова Светлана Васильевна, преподаватели ОД (математики, информатики и ИКТ) Кемеровского ПКУ продолжили тему и представили примеры уроков математики с использованием банка заданий для формирования математической функциональной грамотности обучающихся ООО цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Мария Алексеевна показала применение задачи «Плитка» на уроке геометрии «Движение на плоскости» в 9 классе. Светлана Васильевна представила занятие по наглядной геометрии по теме «Площади», где была показана возможность использование двух задач «Садовая дорожка» и «Ковер в детскую комнату» с цифровой платформы на одном занятии.

Коллеги с Мысковского ГО Федорова Наталья Семеновна и Аверьянова Наталья Борисовна, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» показали возможность использования практико-ориентированных заданий 1-5 из ОГЭ по математике на формирование математической грамотности учащихся. На примере задачи про шины учителя показали, как можно провести одну задачу с 5-го по 9-й класс включительно. Ростовцева Юлия Викторовна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3» математики МБОУ «ООШ № 3» поделилась опытом применения задач с цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Запись семинара расположена на сайте Дистанционного образования ИРО Кузбасса, далее «Вебинары,онлайн-круглые столы», далее «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)», 14 февраля 2024 г., «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024»

Название Автор
Функциональная математическая грамотность как результат обучения математике через призму требований к результатам освоения основной образовательной программы Трушкина Татьяна Петровна, методист КЕНМиТО ИРО Кузбасса
Формирование математической грамотности учащихся 5-9 классов через решение практико-ориентированных заданий из ОГЭ по математике. Федорова Наталья Семеновна, Ростовцева Юлия Викторовна, учителя математики МБОУ «СОШ № 5», Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3» Мысковского ГО 
Примеры уроков математики с использованием банка заданий для формирования математической функциональной грамотности обучающихся ООО цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Гончарова Мария Алексеевна, Ворошилова Светлана Васильевна, преподаватели ОД (математики, информатики и ИКТ) Кемеровского ПКУ

 

15.02.2024 г. прошел вебинар «Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности».

Семинар проводила Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

  • Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности.
  • Особенности формирования глобальных компетенций на уроках географии.
  • Предметное содержание глобальных компетенций, ориентиры для учителя географии при составлении заданий на формирование глобальных компетенций.
  • Примеры заданий и пособия, используемые в работе.
Название Автор
Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности Кузина Т.И.

 


© 2025 ИРО Кузбасса