15 февраля 2024 года в Центре аттестации и сертификации состоялся вебинар «Оценка уровня квалификации педагогических работников». В работе вебинара приняло участие 179 педагогических работников. Обсуждались вопросы о подготовке к аттестации педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий, квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в соответствии с нормативными документами.
Название | Автор |
Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий: показатели профессиональной деятельности | Симоненко Наталья Валерьевна, заведующий отделом экспертизы профессиональной деятельности ГОУ ДПО «ИРО Кузбасса» |
Характеристика показателей, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» | Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед. наук, зав. центром АиС ГОУ ДПО «ИРО Кузбасса» |
15 февраля 2024 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения был проведен вебинар «Эффективные практики использования электронных образовательных ресурсов ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов» для руководителей, заместителей руководителей ОО, резерва управленческих кадров.
С участниками вебинара были обсуждены следующие вопросы:
- Возможности ресурса ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов;
- Опыт Лицея № 20 г. Междуреченска по использованию ресурсов ЯКласс в преподавании русского и иностранного языков;
- ЯКлассные решения: от компетентности учителя к образовательным результатам обучающихся;
- Предложения по организации выхода общеобразовательной организации в эффективный режим работы на основе использования платформы ЯКласс;
- Оптимизация мотивационного менеджмента при использовании ресурсов ЯКласс.
В ходе вебинара участники ознакомились с основными нормативными документами, эффективными практиками по использованию ЭОР ЯКласс в общеобразовательных организациях, в частности, предложениями по организации выхода ОО в эффективный режим работы на основе использования платформы Якласс.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:
Название | Автор |
Возможности ресурса ЯКласс в управлении качеством образовательных результатов. | Крылова Наталья Александровна, региональный представитель ЯКласс |
Опыт Лицея № 20 г. Междуреченска по использованию ресурсов ЯКласс в преподавании русского и иностранного языков. |
Юрченкова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ Лицея №20 г. Междуреченск Попова Елена Агибаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея №20 г. Междуреченск |
Яклассные решения: от компетентности учителя к образовательным результатам обучающихся. | Прозорова Ольга Леонидовна, учитель математики, руководитель МО учителей математики и информатики МБ НОУ «Лицей №111» г. Новокузнецка |
Оптимизация мотивационного менеджмента при использовании ресурсов ЯКласс | Сенькевич Елена Ивановна, заместитель директора по УВР МБОУ "Лицей №36" г. Осинники |
Предложения по организации выхода общеобразовательной организации в эффективный режим работы на основе использования платформы ЯКласс | Шпилевой Евгений Владимирович, учитель физики МБОУ СОШ № 92 г. Кемерово |
Ссылка на запись |
14.02.2024 г. для учителей математики прошел веб-семинар «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024».
Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, методист КЕНМиТО ИРО Кузбасса было посвящено рассмотрению проблемы формирования функциональной математической грамотности с точки зрения результатов обучения математики через призму кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике. В ходе выступления докладчик остановилась на связи личностных, метапредметных и предметных результатов обучения с функциональной грамотностью, показала примеры учебных заданий для формирования комплекса планируемых результатов.
Гончарова Мария Алексеевна и Ворошилова Светлана Васильевна, преподаватели ОД (математики, информатики и ИКТ) Кемеровского ПКУ продолжили тему и представили примеры уроков математики с использованием банка заданий для формирования математической функциональной грамотности обучающихся ООО цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Мария Алексеевна показала применение задачи «Плитка» на уроке геометрии «Движение на плоскости» в 9 классе. Светлана Васильевна представила занятие по наглядной геометрии по теме «Площади», где была показана возможность использование двух задач «Садовая дорожка» и «Ковер в детскую комнату» с цифровой платформы на одном занятии.
Коллеги с Мысковского ГО Федорова Наталья Семеновна и Аверьянова Наталья Борисовна, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» показали возможность использования практико-ориентированных заданий 1-5 из ОГЭ по математике на формирование математической грамотности учащихся. На примере задачи про шины учителя показали, как можно провести одну задачу с 5-го по 9-й класс включительно. Ростовцева Юлия Викторовна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3» математики МБОУ «ООШ № 3» поделилась опытом применения задач с цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Запись семинара расположена на сайте Дистанционного образования ИРО Кузбасса, далее «Вебинары,онлайн-круглые столы», далее «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)», 14 февраля 2024 г., «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024»
Название | Автор |
Функциональная математическая грамотность как результат обучения математике через призму требований к результатам освоения основной образовательной программы | Трушкина Татьяна Петровна, методист КЕНМиТО ИРО Кузбасса |
Формирование математической грамотности учащихся 5-9 классов через решение практико-ориентированных заданий из ОГЭ по математике. | Федорова Наталья Семеновна, Ростовцева Юлия Викторовна, учителя математики МБОУ «СОШ № 5», Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3» Мысковского ГО |
Примеры уроков математики с использованием банка заданий для формирования математической функциональной грамотности обучающихся ООО цифровой платформы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» | Гончарова Мария Алексеевна, Ворошилова Светлана Васильевна, преподаватели ОД (математики, информатики и ИКТ) Кемеровского ПКУ |
15.02.2024 г. прошел вебинар «Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности».
Семинар проводила Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы:
- Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности.
- Особенности формирования глобальных компетенций на уроках географии.
- Предметное содержание глобальных компетенций, ориентиры для учителя географии при составлении заданий на формирование глобальных компетенций.
- Примеры заданий и пособия, используемые в работе.
Название | Автор |
Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности | Кузина Т.И. |