Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Апрель – традиционное время наведения чистоты и порядка, а субботники – добрая традиция, объединяющая коллектив. А мы их поддерживаем!

Первый Всесоюзный субботник состоялся 1 мая 1920 года. Наравне с рядовыми тружениками в нем принимали участие и члены высшего эшелона власти. В этот день по всей стране люди наводили порядок не только на своих рабочих местах, но и на улицах, во дворах — разбирали завалы, высаживали деревья, красили заборы, белили фасады зданий.

Добрая традиция, пришедшая из далёкого советского прошлого, осталась актуальной и в наши дни.

Ведь чистота нашего города — это не только красивый эстетичный вид, но и наше здоровье.

5-6 апреля 2024 г. в ИРО Кузбасса прошел авторский семинар Высоцкого Ивана Ростиславовича, заведующего лабораторией теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), заместителя председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по математике, автора учебников «Вероятность и статистика» для 7 – 9 и 10 – 11 классов.

Иван Ростиславович в ходе семинара подробно остановился на практических и методических аспектах преподавания вероятности и статистики в основной школе.

Ведущий раскрыл для участников семинара цели курса «Вероятность и статистика» в школе: формирование статистического и критического мышления для жизни в цифровом мире; связь между школьной математикой и реальной жизнью; формирование представления о законе больших чисел как о всеобщем законе природы, имеющем математическое выражение и обеспечивающим устойчивость изменчивых явлений вокруг нас.

Разбирались опыты, которые необходимо проводить, чтобы у учащегося сформировался образ, и он понимал статистические и вероятностные модели как описание реальных процессов на языке математики. Приводились примеры из живой школьной практики. Шел постоянный диалог между ведущим и участниками семинара.

Необходимо отметить широкий кругозор Ивана Ростиславовича, глубокое знание предмета и психолого-педагогических особенностей учащихся, чувство юмора, умение донести математический материал в интересной и запоминающейся форме.

Участники семинара отметили важность мероприятия, выразили слова благодарности Ивану Ростиславовичу, выразили желание пригласить автора на следующий семинар, посвященный учебникам 10-11 класса.

Название Автор
Практика и методика преподавания вероятности и статистики И. Р. Высоцкий

 

20.03.-05.04.2024 в ИРО Кузбасса состоялись курсы по ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО». Учителя русской филологии из всех территорий Кузбасса на протяжении двух недель погружались в содержательные и методические аспекты углубленного изучения русского языка и литературы. На курсах работали председатели региональных предметных комиссий, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, талантливые педагоги общеобразовательных школ г. Кемерово. Слушатели узнали новые и повторили традиционные методики анализа текста, проанализировали программу по углубленному изучению литературы в старшей школе, познакомились с актуальными тенденциями современного образования. В рамках профориентационной работы была организована экскурсия в ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств» г. Кемерово. Участники курса посмотрели фильм «Онегин» и провели дискуссию в формате «дебаты» на тему: ««Онегин» – подмена текста или новое прочтение романа», материалы дебатов можно использовать в собственной педагогической деятельности.

На защите итоговых работ слушатели курса проявили креативность, оригинальность, показали мастер-классы, затронули проблемы мотивации современных школьников, формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие читательской грамотности учеников, погружение в научно-исследовательскую и проектную деятельность.

Спасибо всем участникам программы повышения квалификации за поддержку, атмосферу сотрудничества и желание узнавать новое!

04 апреля 2024 в рамках дней Министерства образования Кузбасса в Топкинском МО проведен семинар-практикум для обучающихся и педагогов округа «Технология подготовки к ЕГЭ-2024 по физике».

В ходе семинара раскрыт ряд вопросов подготовки к единому государственному экзамену по физике в 2024 году:

  • назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ;
  • документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ;
  • подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ;
  • распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, уровням сложности;
  • особенности КИМ ЕГЭ 2024;
  • система оценивания выполнения отдельных заданий КИМ ЕГЭ 2024;
  • изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года;
  • технология решения качественных задач;
  • основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций – чередование проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, разобранных к данному моменту времени;
  • технология подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере подбора материала, решения заданий и хода проведения тематической консультации по разделу «Кинематика»:

Основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций заключается в чередовании проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, проработанных к данному моменту времени. Темы консультаций соответствуют названию разделов элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы, перечисленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по физике. Перед тематической консультацией будущим участникам ЕГЭ озвучивается ее тема и дается задание повторить элементы содержания, перечисленные в соответствующем разделе Кодификатора. Важно, чтобы перед консультацией школьники повторили определение, физический смысл, буквенные обозначения, расчетные формулы, размерности величин определенного раздела. Педагог перед консультацией готовит для каждого ученика текст соответствующего теме раздела Кодификатора, из которого удалены все формулы, выбирает из Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по физике номера заданий, в которых может быть предложена задача по теме консультации в реальном КИМе, и подборку задач, ориентируясь по уровню сложности на Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике.

В ходе проведения семинара обучающиеся и педагоги пришли к выводу, что результаты освоения ФОП СОО на хорошем уровне и, как результат, высокие баллы выпускников на ЕГЭ могут быть получены только в процессе качественной подготовки предмета на уроках и дополнительных занятий на протяжении всего процесса обучения.

Название Автор
Технология подготовки к сдаче ЕГЭ-2024 по физике Никитина Анна Васильевна, заместитель председателя предметной комиссии по физике, методист отдела воспитания  и профориентации НИЦ РЭСО ИРОК

 


© 2025 ИРО Кузбасса