5 ноября 2020 года состоялся вебинар «Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся».
В работе вебинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона.
В ходе работы вебинара Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, и Зенич Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово, представили организационные и психологические аспекты выявления и поддержки развития способностей и талантов у обучающихся.
Рогова Ирина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 31» Краснобродского ГО, ознакомила участников вебинара с системой выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся «Управляя будущим». В рамках вебинара были представлены видеофрагменты деятельности педагогов «СОШ № 31» Краснобродского ГО, а именно: урока информатики по теме «Система счисления» и занятия внеурочной деятельности «Инфознайка» (учитель информатики Мамочкина М.В.); занятий внеурочной деятельности «Виртуальная реальности» и «3D – моделирование» (учитель математики Мансырева Л.С.); презентации опыта участия в реализации стратегической инициативы «Кадры будущего для региона» (учитель географии Бутылина Н.А.); воркшопа «Семь чудес Кузбасса» (учитель начальных классов Жигулина Н.В.,); воркшопа «Сто дорого – одна моя» (Петушенко М.В., учитель начальных классов); нетворкинга «Организация работы с одаренными детьми учителями ШМО ОО «Филология» (учитель русского языка и литературы Камышанова Н.В.).
Гугунова Оксана Юрьевна, директор МБОУ «Промышленновская СОШ №56» Промышленновского МР, в своем выступлении представила модель организации работы школы по развитию у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности, а Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО ознакомила участников вебинара с проектной деятельностью гимназии как средства развития способностей у обучающихся.
По завершению вебинара Измайлов Вячеслав Геннадьевич, главный специалист ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса», представил обзор грантовых конкурсов для школьных проектов.
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
Вышло в свет методическое пособие «Мотивация профессионального роста и субъективное благополучие педагога в образовательной организации», адресованное руководящим и педагогическим работникам, педагогам-психологам образовательных организаций.
Автор И. В. Львова, канд. психол. наук, доцент, представила анализ теоретических и практических подходов к феномену мотивации профессионального роста и психологическому благополучию педагога в образовательной организации. Внимание уделено научному обоснованию оценки мотивации профессионального роста и субъективного благополучия педагога в образовательной организации. В пособии сделан акцент на методах оценки и анализе результатов исследования мотивации профессионального роста и субъективного благополучия педагога на примере общеобразовательных организаций Кемеровской области, даны методические рекомендации руководящим и педагогическим работникам по развитию мотивации профессионального роста педагога.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
В издательстве КРИПКиПРО вышло в свет 2-е издание учебного пособия «Беседы по краеведению Кузбасса» учителя географии, методиста и выдающегося краеведа Л. И. Соловьева.
Классным руководителям, преподавателям и учащимся образовательных организаций предлагаются беседы по краеведению Кузбасса, в которых отражены многогранная история, география, литература, искусство и другие стороны жизни нашего края. Данное пособие адресовано широкому кругу читателей. Ведь краеведение пробуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.
Чем больше разных направлений в краеведении и чем больше использовано исторических, географических, этнографических, геологических, археологических, биологических, экологических, архивных, статистических и других документов, записей рассказов очевидцев тех или иных событий, тем полнее и интереснее краеведческая работа, которая даст картину исторического развития отдельных территорий родного края. В наши дни под краеведением чаще всего понимают и сферу научной и просветительской деятельности, и общественную работу, причем такую, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг людей – местных жителей, учащихся школ и других образовательных учреждений.
Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному. Он помогает освоить общие представления о мире и обществе, о взаимосвязях явлений и времен.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
С 02 ноября 2020 г. на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО проходит обучение по программе семинара «Использование цифровых ресурсов и сервисов в образовательной деятельности».
В работе семинара принимают участие более 260 человек из 24 территорий Кемеровской области и 5 территорий РФ. Программа семинара рассчитана на 4 недели обучения.
09 ноября 2020 завершилось обучение по первой теме семинара «Облачные технологии и сервисы Web 2.0 в образовании».
В ходе работы участниками семинара были рассмотрены наиболее популярные облачные сервисы и сервисы Веб 2.0, изучены возможности использования облачных технологий и сервисов Веб 2.0 в образовательной деятельности.
Участники семинара успешно прошли обучение и приступили к изучению следующей темы.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)