12 ноября 2020 г. состоялся вебинар «Способы повышения познавательной активности обучающихся общеобразовательной организации как условие развития их функциональной грамотности».
В ходе вебинара были рассмотрены уровни познавательной активности обучающихся. Были представлены и проанализированы новые цифровые форматы тестов PIRLS и PISA 2021 г., а также технические условия работы с ними. В ходе вебинара сформулированы и изучены распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.
Подводя итог, слушатели вебинара отметили важность развития познавательной активности и самостоятельности для формирования функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
В соответствии с планом образовательных услуг кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 11.11.2020г. на высоком уровне прошел вебинар по теме: «Владение интерактивными образовательными технологиями как средство повышения профессиональной компетентности учителя».
В вебинаре приняли участие более 186 человек: педагогические работники ДОО и ОО, учителя – логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, методисты и руководители образовательных организаций.
В ходе вебинара были представлены презентации и материал по следующим вопросам:
«Формирование коммуникативных навыков на основе альтернативных средств общения у детей с РДА», выступила Загляда О. В., учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района.
Достойного внимание заслужила профессионально подготовленная презентация «Использование ИКТ в работе логопеда на этапе автоматизации звука», Манякиной А.А., Литвиненко Л. С., Моисеенко Е. Ф., учителя-логопеды, МБОУ «Школа-интернат №22».
Живой интерес и обсуждение в чате вызвал материал Ворожищевой Е. А., учителя-логопеда, МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка» и Кудрявцевой О. В., учителя–логопеда, МБДОУ «ЦРР-ДС № 18 «Теремок» ДОУ по теме «Использование триггеров для создания интерактивных игр, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда».
Профессионализм и практическая направленность были в материале по теме «Применение интерактивных методов и приёмов в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта», представленной Заглядой Л. И., учителем-логопедом МКОУ «БООШИ ППП».
Коллеги Исакова Л. Ю., учитель-логопед, г. Кемерово, МБДОУ № 205 «Центр развития ребенка - детский сад» и Медкова О.Н., учитель-логопед, г. Кемерово, МАДОУ № 36 "Центр развития ребенка - детский сад" раскрыли тему "Применение интерактивных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ".
Вебинар получил высокую оценку со стороны слушателей, которые отметили его актуальность. Он способствовал получению практического опыта по применению интерактивных технологий при работе с детьми в ДОО, ОО, развитию профессиональных компетенций педагога в овладении интерактивными образовательными технологиями.
Митирева Лариса Николаевна, методист ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО
Название | Автор |
«Формирование коммуникативных навыков на основе альтернативных средств общения у детей с РДА» | Загляда Оксана Викторовна, учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района |
«Использование ИКТ в работе логопеда на этапе автоматизации звука» |
Манякина Ангелина Анатольевна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» Литвиненко Любовь Сергеевна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» Моисеенко Елена Федоровна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» |
«Применение интерактивных методов и приёмов в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» | Загляда Людмила Ивановна, учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района |
«Применение интерактивных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» |
Исакова Людмила Юрьевна, учитель-логопед, г. Кемерово, МБДОУ № 205 «Центр развития ребенка - детский сад» Медкова Олеся Николаевна, учитель-логопед, г. Кемерово, МАДОУ № 36 "Центр развития ребенка - детский сад" |
10 ноября 2020 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар по теме «Ключевые общешкольные дела как средство интеграции воспитательного потенциала школьной среды». В вебинаре приняло участие 131 педагога из 32 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, представители управлений образования, методических центров. Вебинар можно сказать носил всероссийский характер, поскольку присутствовали участники не только из Кемеровской, но и из Тульской, Новосибирской и Ленинградской областей.
В рамках вебинара обсуждались вопросы реализации модуля «Ключевые общешкольные дела», его системообразующего и воспитательного значения, значимости в интеграции воспитательного потенциала школьной среды.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО рассказала о значении ключевых общешкольных дел в интеграции воспитательного потенциала школьной среды.
Попова Ирина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий МР рассказала о значении ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе общеобразовательной организации и поделилась опытом их реализации в «Степновской СОШ».
Полякова Евгения Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии № 62, г. Новокузнецка также презентовала опыт реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» в гимназии № 62 в виде месячников (каждый месяц наполнен своим значением в области воспитания), сделав акцент на волонтерской составляющей.
Зотова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 96», г. Кемерово рассказала о реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» в деятельности МБОУ «СОШ № 96», отметив специфику работы своего учреждения на всех уровнях реализации ключевых дел.
В заключительной части вебинала с презентацией опыта своей школы выступал наш коллега из Тульской области Субботин Владимир Михайлович, директор «Карамышевской средней школы № 25 имени героя Советского Союза А.А. Колоскова», участник первой волны апробации Примерной программы воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО. Разработанный Субботиным В.М. и Заходяевой Н.В. Модуль «Ключевые общешкольные дела» был опубликован в сборнике данного института «Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные модули)» (Москва, 2020 г.). Владимир Михайлович и Наталья Владимировна также подчеркнули высокую значимость воспитательного потенциала ключевых общешкольных дел в формировании личности обучающихся и его школьной идентичности.
Участники вебинара отметили высокую значимость проблематики вебинара, его актуальность. Доклады сопровождались многочисленными благодарственными откликами слушателей.
Трансляцию данного вебинара, можно посмотреть на канале YouTube КРИПКиПРО по следующей ссылке: https://youtu.be/_tV8HhiWT5M
Название | Автор |
Выступление «Значение ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе ОО» | Попова Ирина Сергеевна, зам. директора по ВР в МБОУ «Степновская СОШ» |
Программа воспитания МБОУ «СОШ №96» г. Кемерово | Зотова Лариса Александровна, зам. директора по ВР |
Презентация опыта реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» МБ НОУ «Гимназия No 62» г. Новокузнецка | Полякова Евгения Михайловна, заместитель директора по ВР |
«Значение ключевых общешкольных дел в интеграции воспитательного потенциала школьной среды» | Флягина В.Ю., зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО |
«Значение ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе ОО» | Попова Ирина Сергеевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкого муниципального района |
«Отбор приоритетных модулей программы воспитания в образовательной организации» | Субботин Владимир Михайлович |
10 ноября 2020 г. прошел веб-семинар для педагогов дополнительного образования, воспитателей, методистов ДОО.
В. П. Новоселова, методист кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПКиПРО, сделала попытку активизировать участников вебинара к сотрудничеству в мероприятиях (воркшопе, семинаре, конкурсе, публикации), организованных кафедрой. Подробнее об организационно-методической работе с педагогами ДОО можно узнать из материалов презентации.
Поделилась опытом работы по формированию художественных способностей детей дошкольного возраста О. Ю. Миронова, педагог дополнительного образования МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Она раскрыла особенности программы «Маленький художник» и какие творческие задачи решаются на занятиях изобразительной деятельности.
Интересные творческие находки по реализации программы «Разноцветный мир» представила О. Ю. Носкова, педагог дополнительного образования МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово.
Для успешного проведения занятий воспитателям и педагогам помогут видеоуроки мастер-классов педагогов дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» В. С. Ивановой Объемная аппликация из кругов «Подсолнух» и Т. В. Ильиной, «Рисование одуванчика в нетрадиционной технике»
Кто еще не попробовал рисовать масляной пастель, несомненно будет ее осваивать после мастер-класса «Чудо-цветок» А. А. Терентьевой, педагога дополнительного образования МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка - детский сад», Ленинск-Кузнецкий ГО.
Результаты детского творчества, представленные в презентациях, вызывают восхищение. Может в освоении секретов нетрадиционных техник рисования кроется ключик к развитию творческих способностей дошкольников.
Всех участников веб-семинара искренне благодарим!
Новоселова В. П., методист КРИПКиПРО
Материалы для скачивания
Название | Автор |
Организационно-методическая работа кафедры ГиХЭД с педагогами ДОО | Новоселова В. П., методист КРИПКиПРО |
Особенности программы «Маленький художник» | Миронова О. Ю., педагог ния МБДОУ №189», г. Кемерово |
Реализация программы «Разноцветный мир» | Носкова О. Ю., педагог МБДОУ № 94, г. Кемерово |
Мастер-класс «Чудо-цветок» | Терентьева А. А., педагог МАДОУ № 51, Ленинск-Кузнецкий ГО |
Мастер-класс Объемная аппликация из кругов «Подсолнух» | Иванова В. С., педагог МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» |
Мастер-класс «Рисование одуванчика в нетрадиционной технике» | Ильина Т. В., педагог МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» |