29 октября 2021 года состоялся воркшоп «Эффективные практики адаптации молодых специалистов в школе», в работе которого приняли участие руководители, заместители руководителей по УВР, педагогические работники, кураторы проекта 500+.
Участники воркшопа поделились с коллегами инструментами адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности, представили эффективные практики методической поддержки молодых специалистов в рамках проекта 500+, а также осветили особенности организации городской школы наставничества и реализации технологии наставничества молодых педагогов в условиях цифровой школы. Особый интерес участников вызвали проекты «Точки роста молодых специалистов» и «Ступени успеха начинающего учителя», а также школа молодого педагога «Диалог». Участники образовательного события показали конкретные способы интеграции методических ресурсов школы в решении вопросов адаптации молодых специалистов, техники и приемы адаптации молодых специалистов в школе (мастер-класс «Методическая панорама», коуч-сессия «Коучинг как форма наставничества в работе с молодыми специалистами»).
В результате участники получили рекомендации по организации адаптации молодых специалистов в школе и методические материалы по организации наставничества.
И. В. Вербицкая, А. А. Давыденко
В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и утверждены на заседании ФУМО.
С 15 сентября 2021 года началась апробация примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в текущем 2021 – 2022 учебном году.
28 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика». Это вторая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся Кузбасса к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, предложила участникам консультации анализ пяти направлений Итогового сочинения 2021 года: подробно были рассмотрены тезисы всех направлений, в каждом направлении выделены наиболее удачные аспекты, на которые могут опираться выпускники; определен возможный контекст художественных, публицистических, мемуарных текстов, которые можно использовать для аргументации в сочинении; предположительно обозначены проблемные зоны, которые участнику Итогового сочинения необходимо избегать.
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.
Всем, кто заинтересован в подготовке выпускников к написанию Итогового сочинения-2021 предлагается посетить вебинар издательства «Экзамен» «Итоговое сочинение в 11 классе: анализ направлений и система подготовки». Ведущий – Татьяна Анатольевна Чернова 29 октября 15.00-17.00 (время МСК). Ссылка для подключения
Третья консультация в дистанционном формате состоится 27 января 2022 года в 15.00 по теме: «Подготовка обучающихся к ГИА. Анализ трудных случаев ЕГЭ по литературе».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика | Ащеулова Ирина Владимировна |
28 октября 2021 года в КРИПКиПРО прошел семинар «Преемственность воспитательной деятельности по формированию чувства патриотизма у школьников»
В семинаре приняли участие 24 человека из 12 территорий (методисты, члены РПМО классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги осуществляющие, классное руководство).
Главным вопросом семинара стал вопрос о преемственности дошкольного, начального, основного и среднего общего образования по вопросам формирования чувства патриотизма у школьников.
Карабинович Инна Валерьевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Яйская ООШ №1» представила опыт работы ОО по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного и школьного возраста как одну из задач нравственного воспитания, которая включает в себя формирование ответственного отношения и любви к близким людям, к семье, к детскому саду, к школе, к родному городу, родной стране.
Якунина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская ООШ №1», рассказала об аспектах реализации патриотического воспитания в рамках интеграции урочной и внеурочной деятельности, педагога, осуществляющего деятельность классного руководителя, о его роли в формировании гражданско-правовой позиции современного школьника.
Морозова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Яйская ООШ №1» поделилась опытом работы с юными исследователями профильной смены летнего пришкольного лагеря по формированию у школьников чувства ответственности за свою малую Родину в процессе создания краеведческой, исследовательской работы «Листая страницы истории»
Казанцева Тамара Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО представила участникам семинара эффективные практики по формированию патриотических чувств у обучающихся в образовательной организации.
Немцова Наталья Анатольевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества, имени Ю.А. Гагарина», Прокопьевский ГО рассказала о преемственности военно-патриотического воспитания учащихся в рамках деятельности РДШ, об участии школьников во Всероссийских проектах «Я познаю Россию. Прогулки по стране», «Школьный музей», «Штаб актива ВПН», Всероссийских акциях: День народного единства, Дети войны и др.
В заключение педагоги выделили следующие задачи деятельности по формированию чувств патриотизма у школьников:
- способствовать повышению роли педагога в формировании у обучающихся и воспитанников мотивации к успешному обучению;
- обеспечивать преемственность в формировании гражданской позиции ребенка;
- формировать в сознании и чувствах детей социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышать престиж государственной военной службы;
- воспитывать ребят в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
- прививать обучающимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ: герба, флага, гимна.