10 ноября 2021 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 18 участников (г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий ГО)
Цель: демонстрация педагогического опыта на основе разнообразия инициатив и новшеств в организации занятий, которые позитивно влияют на развитие художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста.
Акцент был сделан на инновации в системе дошкольного образования по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста. В презентации Валентины Прокопьевны Новоселовой, методиста КРИПКиПРО, приведены примеры по содержанию и организации активного восприятия произведений искусств детьми дошкольного возраста.
Участники семинара представили разные форм и методы в работе с дошкольниками, которые позволяют достичь высоких результатов в образовательной деятельности.
Вызвал интерес опыт работы по организации творческой мастерской Терентьевой Анны Андреевны, педагога дополнительного образования, МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка – детский сад», Ленинск-Кузнецкий ГО. Педагог создает условия для вхождения каждого ребенка к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Можно отметить эстетичность и высокую культуру представленных материалов педагога и творческих работ детей.
Яркие страницы музыкальных видеокниг с иллюстрациями дошкольников по сказкам А. С. Пушкина и стихотворений Агнии Барто представила Федорцева Тамара Петровна, воспитатель, МБДОУ № 37, Ленинск-Кузнецкий ГО. В ДОО выстроена целая программа инноваций для интересной и продуктивной деятельности детей.
Поделилась опытом работы по теме «Использование игровых ситуаций на занятиях изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ № 4, г. Кемерово. Показала уникальные игрушки, с которыми приходит на занятие к детям, используя разные приемы вхождения в тему занятия, организуя непосредственное общение с детьми от имени персонажа.
Мастер-класс провела Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Участники семинара выполнили творческие работы, используя подручные материалы, зубную пасту, гуашь, бумагу, фольгу и поделились своими находками использования нетрадиционных способов рисования.
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Инновации в системе дошкольного образования | В. П. Новоселова |
Творческая мастерская | А. А. Терентьева |
Инновации в продуктивной деятельности детей (пластилинография) | Т. П. Федорцева |
Рисование подручными материалами | Я. В. Короленко |
11 ноября 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Роль школьной библио - и медиатеки в формировании функциональной грамотности обучающихся». Заседание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.
43 специалиста школьных библиотек, регионального информационно-библиотечного центра и представители методических служб обсудили вопросы, связанные с такими аспектами, как:
- формирование функциональной грамотности чтения учащихся в соответствии с требованиями PISA.
- внедрение функциональной грамотности в библиотеках образовательных организаций.
- основные направления работы школьных библиотек в области функциональной грамотности.
- сотрудничество учителя и библиотекаря в формировании навыков функционального чтения учащегося.
Выступили:
О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), познакомила с результатами международных сравнительных исследований в области образования и основными направлениями деятельности в этой сфере.
Т. В. Рязанцева, библиотекарь НМБОУ «Гимназия №11» Анжеро-Судженского ГО, поделилась опытом формирования навыков функционального чтения и информационной грамотности на базе школьного информационно-библиотечного центра.
Е. В. Кускова, МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска, в видеоформате представила опыт реализации регионального инновационного проекта «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра".
И. М. Кицова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор методических материалов в помощь специалистам школьных библиотек по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.
А. В. Самойлова, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о взаимодействии педагогического коллектива, школьных библиотекарей и методических служб в процессе подготовки образовательных организаций к участию в международных сравнительных исследованиях по функциональной грамотности.
В процессе обсуждения все участники отметили необходимость повышения компетенций школьных библиотекарей в вопросах формирования функциональной грамотности. По итогам заседания было принято следующее решение:
- Ознакомить членов муниципальных методических объединений с актуальной методической информацией по вопросам формирования функциональной грамотности. (список материалов прилагается, ноябрь 2021)
- Продолжить знакомство с эффективными практиками формирования функциональной грамотности обучающихся на базе школьных библиотек и информационно-библиотечных центров на уровне муниципалитетов. (декабрь 2021-апрель 2022).
- Провести региональный вебинар по вопросам информационно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности и подготовки к международным сравнительным исследованиям. (октябрь 2022)
Завершилась стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда – новый взгляд на структуру урока», которая объединила более 30 образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса в стремлении обменяться передовым опытом применения цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Участие в сессии в очном формате приняли 44 педагога из 24 образовательных организаций, в дистанционном – более 800 просмотров на Youtube.
В частности, были рассмотрены возможности разнообразных цифровых платформ (например, «Открытая школа», «Яндекс.учебник», сервисы Google и др.), использование современного оборудования (например, интерактивной доски, документ-камеры, станков с ЧПУ, цифровой лаборатории и др.).
Записи мастер-классов и стажировок, проведенных в рамках стратегической сессии, размещены в разделе «Банк эффективных практик».