Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10 ноября 2021 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 18 участников (г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий ГО)

Цель: демонстрация педагогического опыта на основе разнообразия инициатив и новшеств в организации занятий, которые позитивно влияют на развитие художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста.

Акцент был сделан на инновации в системе дошкольного образования по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста. В презентации Валентины Прокопьевны Новоселовой, методиста КРИПКиПРО, приведены примеры по содержанию и организации активного восприятия произведений искусств детьми дошкольного возраста.

Участники семинара представили разные форм и методы в работе с дошкольниками, которые позволяют достичь высоких результатов в образовательной деятельности.

Вызвал интерес опыт работы по организации творческой мастерской Терентьевой Анны Андреевны, педагога дополнительного образования, МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка – детский сад», Ленинск-Кузнецкий ГО. Педагог создает условия для вхождения каждого ребенка к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Можно отметить эстетичность и высокую культуру представленных материалов педагога и творческих работ детей.

Яркие страницы музыкальных видеокниг с иллюстрациями дошкольников по сказкам А. С. Пушкина и стихотворений Агнии Барто представила Федорцева Тамара Петровна, воспитатель, МБДОУ № 37, Ленинск-Кузнецкий ГО. В ДОО выстроена целая программа инноваций для интересной и продуктивной деятельности детей.

Поделилась опытом работы по теме «Использование игровых ситуаций на занятиях изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ № 4, г. Кемерово. Показала уникальные игрушки, с которыми приходит на занятие к детям, используя разные приемы вхождения в тему занятия, организуя непосредственное общение с детьми от имени персонажа.

Мастер-класс провела Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Участники семинара выполнили творческие работы, используя подручные материалы, зубную пасту, гуашь, бумагу, фольгу и поделились своими находками использования нетрадиционных способов рисования.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Инновации в системе дошкольного образования В. П. Новоселова
Творческая мастерская А. А. Терентьева
Инновации в продуктивной деятельности детей (пластилинография) Т. П. Федорцева
Рисование подручными материалами Я. В. Короленко

 

11 ноября 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Роль школьной библио - и медиатеки в формировании функциональной грамотности обучающихся». Заседание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

43 специалиста школьных библиотек, регионального информационно-библиотечного центра и представители методических служб обсудили вопросы, связанные с такими аспектами, как:

  • формирование функциональной грамотности чтения учащихся в соответствии с требованиями PISA.
  • внедрение функциональной грамотности в библиотеках образовательных организаций.
  • основные направления работы школьных библиотек в области функциональной грамотности.
  • сотрудничество учителя и библиотекаря в формировании навыков функционального чтения учащегося.

Выступили:

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), познакомила с результатами международных сравнительных исследований в области образования и основными направлениями деятельности в этой сфере.

Т. В. Рязанцева, библиотекарь НМБОУ «Гимназия №11» Анжеро-Судженского ГО, поделилась опытом формирования навыков функционального чтения и информационной грамотности на базе школьного информационно-библиотечного центра.

Е. В. Кускова, МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска, в видеоформате представила опыт реализации регионального инновационного проекта «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра".

И. М. Кицова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор методических материалов в помощь специалистам школьных библиотек по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

А. В. Самойлова, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о взаимодействии педагогического коллектива, школьных библиотекарей и методических служб в процессе подготовки образовательных организаций к участию в международных сравнительных исследованиях по функциональной грамотности.

В процессе обсуждения все участники отметили необходимость повышения компетенций школьных библиотекарей в вопросах формирования функциональной грамотности. По итогам заседания было принято следующее решение:

  1. Ознакомить членов муниципальных методических объединений с актуальной методической информацией по вопросам формирования функциональной грамотности. (список материалов прилагается, ноябрь 2021)
  2. Продолжить знакомство с эффективными практиками формирования функциональной грамотности обучающихся на базе школьных библиотек и информационно-библиотечных центров на уровне муниципалитетов. (декабрь 2021-апрель 2022).
  3. Провести региональный вебинар по вопросам информационно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности и подготовки к международным сравнительным исследованиям. (октябрь 2022)

Завершилась стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда – новый взгляд на структуру урока», которая объединила более 30 образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса в стремлении обменяться передовым опытом применения цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Участие в сессии в очном формате приняли 44 педагога из 24 образовательных организаций, в дистанционном – более 800 просмотров на Youtube.

В частности, были рассмотрены возможности разнообразных цифровых платформ (например, «Открытая школа», «Яндекс.учебник», сервисы Google и др.), использование современного оборудования (например, интерактивной доски, документ-камеры, станков с ЧПУ, цифровой лаборатории и др.).

Записи мастер-классов и стажировок, проведенных в рамках стратегической сессии, размещены в разделе «Банк эффективных практик». 

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников

Итоги проектного занятия «Использование современного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности»

Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Итоги презентационной сессии «Лучшие практики реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в ОО региона»

Итоги интенсив-сессии «Стратегия школьных улучшений»

Итоги Региональной эстафеты наставнических практик

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Психологическая поддержка в процессе наставничества»

Реализация ключевого условия «Школьный климат» в общеобразовательных организациях

Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития»

ИОМ как структурированная программа действий педагога, методистов ММЦ, методистов регионального методического актива на всех фиксированных этапах работы

В ИРО Кузбасса прошло открытое заседание регионального клуба наставников

Приглашаем к участию в региональной эстафете наставнических практик!

Работники образования Кузбасса обсудили идеи улучшения качества преподавания в рамках методического совета

Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок

III Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Интенсив-сессия «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Итоги заседания регионального клуба наставников по теме: «Подведение итогов деятельности регионального клуба наставников «Навигатор» и планирование деятельности на 2024/2025 учебный год»

Итоги «Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития»

Болеем за наших

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Современные технологии в наставничестве педагогических работников»

Итоги работы в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Киселевский ГО, Прокопьевский ГО, Прокопьевский МО)

Итог работы секции «Практикум для заместителей директоров по УВР «Учитель. Школьная команда» в рамках методического интенсива «Комплексное развитие ОО а контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Наставничество в образовательной организации: практическая реализация различных видов наставничества педагогических работников»

Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Приглашаем к участию в региональной эстафете наставнических практик!

Приглашаем учителей и преподавателей к участию во Всероссийских профессиональных Олимпиадах

Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Итоги регионального межведомственного форума «Я - наставник»

Стратегическая сессия «Взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) федерального и регионального уровней»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги вебинара «Организация системы дополнительного образования в школе полного дня»

Итоги профориентира «Современные подходы к профориентационной деятельности в образовательной организации»

Итоги первого этапа марафона «В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя»

Итоги марафона эффективных практик «Секреты успешной работы управленческой команды»

Итоги семинара – практикума «Технология открытого пространства. Ступени роста: от потенциала к мастерству»

Итоги консультации «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”»

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников «Навигатор»

Итоги практического семинара «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности»

Итоги мастер-класса «Контентмейкеры в школе: использование студии видеозаписи для образовательного процесса»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги кейс-сессии «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление»

Итоги практико-ориентированного семинара «Проектирование инновационной образовательной среды в ОО на основе технологии сотрудничества»

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников «Навигатор»

Итоги Межрегионального форума работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги митапа «Муниципальная методическая служба как фактор повышения качества образования»

Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития» (в преддверии Года педагога и наставника в РФ)

Итоги работы презентационной площадки «Эффективные практики деятельности базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок»

Итоги III региональной дистанционной коуч-сессии «Эффективная технологическая инфраструктура новой школы: инструкции, рекомендации, лайфхаки»

Итоги вебинара «Современные подходы к диагностике профессиональных компетенций педагогов»

Итоги консультации «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”»

Проект «Школа Минпросвещения России». Итоги семинара-практикума «Школа будущего»

Презентация школами-участницами федерального проекта «Школа Минпросвещения России» перспективного профиля своей образовательной организации

Итоги челлендж – марафона «ВТОЧКУ! Сетевое взаимодействие: лучшие практики»

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Итоги вебинара «Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития»

Итоги консультации «Индивидуальный образовательный маршрут: технологии проектирования и реализации»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги митапа «Стратегические ориентиры и приоритетные направления вертикально-интегрированного взаимодействия КРИПКиПРО, ММС и ММЦ в 2022/2023 уч. году»

Результаты обучения для специалистов ММЦ на тему «Направления и перспективы работы межмуниципальных методических центров»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Открытие центра ЦНППМ

Итоги вебинара «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Лаборатория цифрового контента

Итоги воркшоп-сессии в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»

Итоги онлайн-митапа «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией»

Воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»

Итоги Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”»

Приглашаем на курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, реализуемые в рамках гранта

Итоги онлайн-марафона «Педагог-мастер»


© 2025 ИРО Кузбасса