Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021-2022 уч.год 21 января 2022 года был проведен веб-лекторий «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний» по теме «Икона как внутреннее отображение русской православной души».

Время работы веб-лектория: 14.00-15.15 час.

В работе веб-лектория приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.

На мероприятии присутствовало 48 человек из 14 территорий.

Лектор, Хлипетько Роман Борисович, священник, практикующий педагог, психолог, познакомил педагогов с феноменом иконы. Роман Борисович предложил информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме. Были рассмотрены иконы: «Владимирская Икона Божией матери», «Троица» А. Рублева, «Знамение» и другие. Педагоги отвечали на вопросы лектора в чате, был диалог с аудиторией.

Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи. Следующая лекция состоится 25.03.2022 г. по теме «Картины великих художников как иллюстрация духовности русского народа».

Приложение 

Методист Аптина Н.А.

19 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ Кузбасса – всего 39 подключений из 16 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тайгинский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.

Ориентируясь на потребности педагогов, мероприятие носило методический характер. В ходе него были подробно рассмотрены особенности оформления оригинала рукописи и требования ГОСТа к статье. Особое внимание уделено элементам оформления статьи для публикации в сборниках статей по итогам научно-практических конференций и журнале «Учитель Кузбасса».

Вебинар проводился с целью развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования в вопросах подготовки рукописей к печати в областных изданиях: сборниках статей, научно-методических журналах и др.

Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, С. А. Фурсова

Материалы для скачивания: презентация «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации»

21 января 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников».

Впервые учебно-методическое мероприятие лаборатории проходило в двух форматах одновременно. Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории. Все санитарно-эпидемиологические условия были соблюдены должным образом. Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать лекторов и задавать вопросы в чате. Всего в семинаре приняли участие 104 слушателя.

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности. В таких учебных дисциплинах как математика, русский язык и литература, физика, история и обществознание. Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи методисты по физике и русскому языку из издательства «Русское слово» (г. Москва).

В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения. Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам - истории и обществознанию.

Вниманию слушателей был предложен сборник контекстных задач по истории Кузбасса, опубликованный в издательстве института. Все желающие могли его приобрести. Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.


© 2025 ИРО Кузбасса