Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021-2022 уч.год 21 января 2022 года был проведен веб-лекторий «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний» по теме «Икона как внутреннее отображение русской православной души».
Время работы веб-лектория: 14.00-15.15 час.
В работе веб-лектория приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.
На мероприятии присутствовало 48 человек из 14 территорий.
Лектор, Хлипетько Роман Борисович, священник, практикующий педагог, психолог, познакомил педагогов с феноменом иконы. Роман Борисович предложил информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме. Были рассмотрены иконы: «Владимирская Икона Божией матери», «Троица» А. Рублева, «Знамение» и другие. Педагоги отвечали на вопросы лектора в чате, был диалог с аудиторией.
Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи. Следующая лекция состоится 25.03.2022 г. по теме «Картины великих художников как иллюстрация духовности русского народа».
Методист Аптина Н.А.
19 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации».
В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ Кузбасса – всего 39 подключений из 16 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тайгинский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.
Ориентируясь на потребности педагогов, мероприятие носило методический характер. В ходе него были подробно рассмотрены особенности оформления оригинала рукописи и требования ГОСТа к статье. Особое внимание уделено элементам оформления статьи для публикации в сборниках статей по итогам научно-практических конференций и журнале «Учитель Кузбасса».
Вебинар проводился с целью развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования в вопросах подготовки рукописей к печати в областных изданиях: сборниках статей, научно-методических журналах и др.
Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, С. А. Фурсова
Материалы для скачивания: презентация «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации»
21 января 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников».
Впервые учебно-методическое мероприятие лаборатории проходило в двух форматах одновременно. Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории. Все санитарно-эпидемиологические условия были соблюдены должным образом. Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать лекторов и задавать вопросы в чате. Всего в семинаре приняли участие 104 слушателя.
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности. В таких учебных дисциплинах как математика, русский язык и литература, физика, история и обществознание. Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи методисты по физике и русскому языку из издательства «Русское слово» (г. Москва).
В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения. Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам - истории и обществознанию.
Вниманию слушателей был предложен сборник контекстных задач по истории Кузбасса, опубликованный в издательстве института. Все желающие могли его приобрести. Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.