Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


26 января 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин 2022 г. в КРИПКиПРО организовала и провела IX региональный научно-практический форум «Дни истории в Кузбассе». В рамках форума были реализованы треки муниципалитетов региона, а также рассмотрены важные аспекты преподавания истории в общеобразовательных организациях Кузбасса. Реализация регионального компонента на уроках истории в современной школе является важным средством формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

В рамках форума были рассмотрены актуальные вопросы развития функциональной грамотности школьников средствами учебного предмета «История».

Вниманию слушателей было представлено новое учебное издание КРИПКиПРО - сборник контекстных заданий по истории Кузбасса. Книга включает в себя тематические задания по истории Кузбасса для обучающихся 9-11 классов.

Материалы сборника представляют собой фрагменты текстов монографий по проблемам краеведения, научных статей, публикаций СМИ с заданиями, развивающими читательскую функциональную грамотность и знания школьников по истории Кузбасса.

Сборник заданий соответствует всем требованиям ФГОС и может быть использован в рамках урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального компонента преподавания истории в школе.

Слушатели вместе с выступающими отметили значимость контекстного обучения в качестве современной педагогической технологии, формирующей и развивающей функциональную грамотность обучающихся на уроках истории в современной школе Кемеровской области.

Спасибо всем участникам форума, до новых встреч!

Сущенко М. А., доцент КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. полит. наук, доцент, заведующий лабораторией КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО Центр издательско-полиграфической деятельности 26 января 2022 года провел вебинар на тему «Конкурсное движение: подготовка портретного очерка к конкурсу «Учитель года России».

Цель мероприятия – приобретение участниками знаний и формиро-вание навыков, необходимых для написания портретного очерка.

Актуальность темы обусловлена трудностями при написании порт-ретного очерка к конкурсам профессионального мастерства.

Участникам вебинара (27 человек, в том числе педагоги, методисты муниципальных методических служб Кемеровской области) была дана композиция написания очерка, в частности оформление личных данных и достижений педагога, а также представлены конкретные примеры из гото-вых очерков.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год лаборатория НМС здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях 26 января 2022 года провела вебинар «Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности в инклюзивном образовании».

Слушателям были представлены материалы коллектива МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевского МО по организации здоровьесберегающей деятельности инклюзивного образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Опытом по применению здоровьесберегающих технологий как фактора сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ поделились коллеги МБОУ ООШ №3 Ленинск-Кузнецкого ГО, МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово.

методист лаборатории здоровьесбережения Д. Р. Аипова

21 января 2022 года состоялся воркшоп в веб-формате «Формирование системы развития талантов в дошкольном образовании».

На воркшопе через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:

  • Как организовать работу в ДОУ по развитию способностей и талантов у детей?
  • Как создать личностно-развивающую творческую среду в ДОУ, способствующую выявлению и развитию способностей и талантов воспитанников?
  • Как выявлять детей с ярко выраженными способностями и отслеживать динамику их развития?
  • Как организовать работу по взаимодействию с социальными партнерами, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития?
  • Как создать условия в ДОУ для повышения компетентности педагогов по работе со способными и талантливыми воспитанниками?
  • Как организовать работу с родителями по развитию способностей и талантов у детей?

Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров, и Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, познакомили участников с особенностями организации работы по развитию способностей и талантов у детей ДОУ.

Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, поделилась практикой создания личностно-развивающей творческой среды, способствующей выявлению и развитию способностей и талантов воспитанников.

Управленческая команда МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» Юргинского ГО (заведующая Новопашина Светлана Владимировна, старший воспитатель Устинова Светлана Александровна, педагог-психолог Пономарева Елена Николаевна) рассказала о системе работы в ДОУ с одаренными и талантливыми детьми.

Барабанщикова Валентина Сергеевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» Краснобродского ГО, поделилась практикой работы по взаимодействию с социальными партнерами, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития. А Семенова Марина Николаевна, заведующая МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Чебулинского МО, представила практику использования ресурсов партнеров для создания условий развития талантов в дошкольном образовании.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса