11 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся онлайн-воркшоп «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе реализации программы воспитания».
В рамках обучающего мероприятия его участниками был сделан упор на практическую работу. Вниманию слушателей представлен организационно-методический опыт реализации программы воспитания в школе в качестве одного из магистральных направлений развития функциональной грамотности учащихся.
Выступали заместители директора по УВР из образовательных организаций Кузбасса трёх муниципальных территорий - А. С. Безрукова, МБОУ «Лицей №89», г. Кемерово; А.П. Писарева, МАОУ «Гимназии г. Юрги»; Т.В. Кривошта, МАОУ СОШ №16 г. Белово. Представителями администраций ОО были продемонстрированы различные способы реализации модулей школьной программы воспитания в направлениях классного руководства, курсов внеурочной деятельности, школьного самоуправления, профориентации и работы с родителями. В контексте реализации программы воспитания выступающими были определены основные методы и механизмы развития функциональной грамотности обучающихся.
В рамках онлайн-воркшопа вниманию слушателей также был представлен опыт учителей данных образовательных организаций по реализации модуля «школьный урок» программы. Учителя начальных классов и предметники представили элементы модели своих уроков, в рамках которых раскрывался потенциал развития функциональной грамотности.
Для кузбасских учителей также выступила О.Ф. Вичканова, заведующий кафедрой Хабаровского краевого института развития образования. Кузбасские педагоги с интересом восприняли выступление коллеги из региона Дальнего Востока. Педагог в своём выступлении отметила воспитательный потенциал глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности, реализуемом на внешкольном и индивидуальном уровнях работы учителя.
В ходе работы онлайн-мероприятия были сформулированы типичные затруднения в реализации программы воспитания, выявлен её потенциал для развития функциональной грамотности школьников. Подводя итог, слушатели отметили актуальность и востребованность данной темы для педагогов.
10 февраля 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности (присутствовало 15 участников)
Цель: демонстрация педагогического опыта по использованию мультимедиа продуктов в организации занятий по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста.
Валентина Прокопьевна Новоселова, методист КРИПКиПРО для обсуждения представила два образовательных мультимедиа продукта. Участники семинара рассмотрели насколько актуально содержание, соответствует ли образовательному стандарту, достаточно ли методических материалов для использования ресурса, научную корректность (ошибки, неточности) и эстетическую привлекательность.
Обратила внимание на положение регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов», размещенного на сайте КРИПКиПРО «Главные новости» 01.03-30.04.2022 г.
Вызвал интерес опыт работы Ирины Сергеевны Карповой, педагога дополнительного образования и Анастасии Владимировны Стрельцовой, воспитателя МБДОУ № 179 г. Кемерово. Совместная работа с детьми дает эмоциональный заряд, новые знания и способы деятельности в создании коротких анимационных фильмов. Педагоги готовы проконсультировать всех, кто готов осуществлять образовательную деятельность по разработке пластилинового мультфильма.
Тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» раскрыла Вера Сократовна Иванова, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово». Участники семинара на мастер-классе изготовили паучков, используя бусины и бисер.
15.03.2022 состоится семинар «Педагогическая оценка деятельности дошкольника на занятии». Приглашаем педагогов к участию.
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Название | Автор |
Мастер-класс «Паучок» из бусин и бисера | Иванова В. С. |
Детский анимационный фильм о Михайло Волкове | Карпова И. С., Стрельцова А. В. |
9 февраля 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специально-коррекционного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Применение здоровьесберегающих технологий при работе с одаренными детьми».
В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ, заведующие, воспитатели и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Кузбасса – всего 85 подключений из 22 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Гурьевский, Кемеровский, Киселевский, Крапивинский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Юргинский городские округа, Беловский, Мариинский, Промышленновский, Юргинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: особенности использования здоровьесберегающих технологий в работе с одаренными детьми, организация работы с родителями по формированию и соблюдению здоровьесбережения у детей в условиях дополнительного образования, здоровьеформирующий подход при работе с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Особое внимание уделено особенностям формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для комфорта учащихся. Педагоги-практики поделились своим опытом организации здоровьесберегающей среды при работе с одаренными детьми.
Вебинар проводился с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников организаций дополнительного и общего образования, педагогических работников, курирующих здоровьесберегающую деятельность в общеобразовательных организациях, в вопросах применения здоровьесберегающих технологий при работе с одаренными детьми.
Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, Д. Р. Аипова
09 февраля Отдел информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании с целью актуализации возможностей использования данных комплексного мониторинга для выявления направлений организации и развития инновационной деятельности в образовательных организациях провёл воркшоп «Использование данных комплексного мониторинга для оценки инновационного потенциала муниципальной системы образования (из опыта работы образовательных организаций Яйского МО)», в котором приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.
В рамках обучающего мероприятия участники рассмотрели и обсудили актуальные вопросы реализации Программы комплексного мониторинга в условиях перехода на автоматизированную информационную систему «Электронный Кузбасс. Образование», возможности использования данных мониторинга для развития инновационной деятельности в образовательной организации, эффективные инновационные практики для развития детей в образовательных организациях Яйского МО.
Заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО, директор МБУ ИМЦ УО и педагогические работники Яйского муниципального округа представили возможности развития инновационной деятельности в образовательной организации, инновационную инфраструктуру в образовательной системе Яйского МО, продемонстрировали практический опыт инновационной деятельности в ДОУ, КОУ, ООШ, СОШ, возможности использования данных мониторинга для оценки инновационного потенциала системы образования Яйского МО.
В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания мероприятия, а также возможность внедрения представленного инновационного опыта, проектов, эффективных практик для развития детей в своих образовательных организациях.