Итоги семинара
С 28 февраля по 13 марта 2022 года для специалистов библиотек и информационно-библиотечных центров, педагогов образовательных организаций состоялся семинар-тренинг «Использование электронных и мобильных энциклопедий, словарей и справочников в образовательной практике».
Семинар проходил в дистанционном режиме. Участники семинара знакомились с информационными материалами, анализировали представленные электронные энциклопедии, словари и справочники.
Работа велась по следующим направлениям:
- сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей, энциклопедий и справочников в функциональном аспекте;
- обзор ресурсов электронных и мобильных версий справочной литературы и их использование в образовательной практике.
В ходе мероприятия участники предложили методики включения электронных и мобильных версий справочной литературы в образовательную деятельность.
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ(Библиотека КРИПКиПРО)
Сессия является площадкой профессионального общения представителей муниципальных систем образования Сибирского федерального округа. В работе сессии будут обсуждаться особенности управления в связи с введением обновлённых требований к результатам, организации и условиям образовательного процесса (обновлённые ФГОС НОО и ООО)
С приветственным словом к участникам обратился Президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников: «Сибирь – это ценность России. Сибирский округ занимает четверть нашей территории, это огромная, богатая полезными ископаемыми и ресурсами земля. Самый важный ресурс – это люди. От людей, от вас, зависит вся реализация образовательной политики Российской Федерации на местах. В ваших руках как людей дела, увлеченных специалистов, находится будущее нашей школы»
Перед началом рабочей сессии состоялась неформальная встреча с главным редактором издательства «Просвещение» Надеждой Колесниковой и первым заместителем главного редактора Татьяны Серебряковой, директором дивизиона «Сибирь» Марией Барсуковой, заместителем директора ИСРО РАО Дмитрием Метелкиным.
В течение 2 дней участникам предстоит работать над разными аспектами обновлённых требований ФГОС, а также обсудить цифровые решения в образовании, материально-техническое обеспечение перехода на обновлённые ФГОС, возможности формирования индивидуальных траекторий обучающихся, развития талантов каждого, организацию работы с одарёнными детьми и т.д.
В стратегической сессий принимают участие более 80 руководителей муниципальных управлений образованием всех регионов Сибирского федерального округа.
По итогам первого (заочного) этапа конкурса «Инновации в образовании» определены участники второго этапа конкурса, который состоится 15 марта 2022 г. с 10.00
Второй этап конкурса представляет собой защиту конкурсных работ в дистанционном формате через Zoom (регламент выступления: публичное представление работы – до 5 минут, ответы на вопросы – до 2 минут).
Очередность выступления участников второго этапа размещена во вложении.
ВНИМАНИЕ! 14.03.22 г. будет проводиться пробное подключение со всеми участниками очного этапа (график во вложении)
Ссылка для подключения участников
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-384-2) 56-69-86, 56-69-94, Умеренкова Ольга Вячеславовна, Долгих Дарья Юрьевна.
9 марта 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся». Это третий, заключительный семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть классику русской литературы, «толстые» романы как дидактический, методический материал для формирования читательской грамотности учащихся. Читательская грамотность предполагает использование любого текста для решения предполагаемых жизненных проблем. С этой точки зрения классические произведения русской литературы можно интерпретировать как универсальные алгоритмы, схемы, правила, которые часто проявляются в жизни. В ходе веб-семинара были рассмотрены «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Мещане» М. Горького. Данные произведения предлагают сюжетные ситуации и поступки персонажей, позволяющие раскрывать универсальные обстоятельства жизни, психологию и мотивацию человека. Прочтение классики с позиции функциональной методики позволяет мотивировать учеников к чтению, создавать проблемные, коммуникативные учебные ситуации уроков, тренировать навыки читательской грамотности.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Материалы вебинара
Название материала | ФИО |
Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся | Ащеулова Ирина Владимировна |