29.09.2022 г. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО совместно с Прокопьевским МО на базе МБОУ «Новосафоновская СОШ» был проведен интенсив «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии и технологии Прокопьевского МО.
Интенсив был проведен в виде педагогической карусели. Спикерами для четырех групп педагогов выступили методисты кафедры естественнонаучных и математических дисциплин: Урванцева Лариса Дмитриевна, Трушкина Татьяна Петровна, Шабалина Елена Васильевна, Тютюнникова Елена Васильевна, Матвеева Алена Владимировна, а также Сущенко Максим Алексеевич, канд. политологических наук, зав. лабораторией «Научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников».
В ходе интенсива были рассмотрены вопросы:
- Функциональная грамотность: креативное мышление
- Математическая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательном пространстве учителей естественно-научных, математических и технологических дисциплин с электронными ресурсами»
Выражаем благодарность Потехиной Татьяне Сергеевне, зам. начальника УО Прокопьевского МО и Наконешнюк Наталье Валерьевне, директору МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО за помощь организации данного образовательного мероприятия.
Название | Автор |
Контекстные задачи как ресурс формирования естественнонаучной функциональной грамотности | Урванцева Лариса Дмитриевна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Проблема формирования функциональной математической грамотности и учебно-методическое обеспечение | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся | Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности | Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников, канд. полит. наук |
28 сентября 2022 г., в 13:30, состоялся челлендж – марафон «ВТОЧКУ! Сетевое взаимодействие: лучшие практики», в котором приняли участие муниципальные представители центров образования «Точка роста», школьных кванториумов, центров цифрового образования «IT-куб».
Мероприятие проходило в дистанционном формате, на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО.
Целью челлендж-марафона было представление и тиражирование лучших региональных практик сетевого взаимодействия в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» и регионального проекта «Моя новая школа».
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы сетевого взаимодействия как формата интеграции ресурсов участников экосистемы региона, познакомились с опытом работы в данном направлении детского технопарка «Кванториум42» (г. Кемерово), Центра «Дом научной коллаборации им. П.А. Чихачева» (г. Кемерово), школьного кванториума МОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» (г. Междуреченск). Также были рассмотрены вариативные модели сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования.
По окончании мероприятия был проведен мозговой штурм, итогом которого стало выделение наиболее актуальных проблем в рамках сетевого взаимодействия и способов их решений.
Организаторами челлендж – марафона выступили Центр управления проектами (ЦУП) и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ).
20 сентября 2022 года состоялся вебинар «Инновационная инфраструктура в сфере образования: новые акценты межведомственного взаимодействия».
На вебинаре обсуждались вопросы о формировании и функционировании инновационной инфраструктуры в системе образования региона, которая представлена региональными и федеральными инновационными площадками. Представители региональных инновационных площадок продемонстрировали практику, раскрыли потенциалы межведомственного взаимодействия в деятельности образовательных организаций по следующим проблематикам:
- формирование цифровой среды в образовательной организации,
- социально-образовательное партнёрство гимназии в рамках производственно-технологического кластера,
- формирование основ культуры безопасности дошкольников,
- формирование законопослушного поведения у воспитанников детского дома, состоящих на различных видах учета,
- выявление детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства,
- формирование трудовых операций у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
На вебинар подключились 55 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, институтов повышения квалификации, методистов муниципальных методических служб из 12 муниципалитетов: г. Кемерово, Беловского, Березовского, Калтанского, Ленинск-Кузнецкого, Мысковского, Новокузнецкого, Осинниковского, Прокопьевского, Юргинского ГО и Гурьевского, Тяжинского МО.
Название | Автор |
О формировании и функционировании инновационной инфраструктуры в системе образования | Варова Татьяна Ивановна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО |
Формирование цифровой среды в условиях межведомственного взаимодействия | Сычева Татьяна Анатольевна, директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО |
Социально-образовательное партнёрство гимназии в рамках производственно-технологического кластера | Вагайцева Елена Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №42», г. Кемерово |
Формирование основ культуры безопасности дошкольников: межведомственное взаимодействие | Крутицкая Марина Ивановна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №10», Березовский ГО |
Формирование законопослушного поведения у воспитанников детского дома, состоящих на различных видах учета, в условиях межведомственного взаимодействия | Шипачева Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово |
Организация для детей-сирот как субъект межведомственного взаимодействия в мероприятиях по выявлению детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства | Бабуков Константин Валерьевич, директор МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга», Юргинский ГО |
Формирование трудовых операций у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях сетевого взаимодействия | Николаева Кристина Николаевна, директор МКОУ «СКОШ № 6», Ленинск-Кузнецкий ГО |
29.09.2022 г. с 10.00 до 15.25 на базе КРИПКиПРО проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», посвященная юбилею Натальи Эмильевны Касаткиной, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, Лауреата премии Правительства РФ в области образования, Почётного учителя Кузбасса, почётного профессора Кузбасса, академика МАН ВШ и АПСН.
Мероприятие было направлено на актуализацию эффективного опыта организации, инновационных решений, проблем и перспектив развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, выявление методического потенциала образовательного события, определение современных видов и форматов наставничества, согласование подходов к вертикально-интегрированному взаимодействию методических структур различного уровня.
Открыл конференцию Сергей Александрович Пфетцер, первый заместитель министра образования Кузбасса. В своем выступлении он раскрыл основные векторы развития образования Кемеровской области –Кузбасса, обозначил реперные точки достижения целевых показатели национального проекта «Образование» в регионе, рассказал о созданных субсидиарных сущностях (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, IT-кубы, кванториумы, Точки роста и др.), о специфике деятельности каждой из них, их методическом потенциале для непрерывного профессионального развития педагогов.
Витольд Альбертович Ясвин, д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России представил опыт формирования управленческих и педагогических компетенций в сфере проектирования и организации личностно-развивающих образовательных сред, рассказал о механизмах оценки результативности работы образовательной организации в контексте современных требований системы образования, предложил различные модели оценки результативности.
Ашлапова Тамара Валентиновна, заслуженный учитель РФ, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» рассказала о внедрении в Ульяновской области системы наставничества, обозначила основные направления работы центра, поделилась опытом создания и сопровождения клуба наставников, проведения методических дней, планирования наставнической деятельности и стимулирования педагогов-наставников, контроля деятельности. Данный опыт вызвал живой интерес у всего профессионального сообщества.
В рамках конференции была организована работа следующих секций: «Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров с учетом их запросов и результатов диагностики профессиональных компетенций», «Методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования в современных форматах», «Методическая деятельность в образовательной организации: новые вызовы, трансформационные процессы, проблемные зоны, эффективные решения», «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования».
Программа конференции размещена на сайте КРИПКиПРО
В конференции приняли участие порядка 550 руководителей и специалистов институтов развития образования и повышения квалификации педагогических работников; руководителей и специалистов ЦНППМ; руководителей, специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций; управленческих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского, Пермского края, Брянской, Смоленской, Ульяновской, Томской области, Чувашской республики, Кемеровской области-Кузбасса. Из них около 170 работников образования приняли очное участие в конференции.
В рамках мероприятия были актуализированы идеи непрерывного профессионального развития, горизонтального обучения, обозначены механизмы построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, определены методологические основы непрерывного повышения профессионального мастерства, представлены модели научно-методического сопровождения профессионального развития работников образования на базе образовательной организации, раскрыты основные аспекты наставнической деятельности.
В рамках конференции были обозначены следующие проблемы: мотивация педагогических работников и управленческих кадров на профессиональное развитие, недостаточное владение технологиями наставничества, высокая учебная нагрузка, нормативно-правовое обеспечение проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, наставнической деятельности. В ходе обсуждения были предложены пути решения: совершенствовать систему мотивации и стимулирования работников образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета и региона; формировать опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных педагогических сообществах, ассоциациях, стажировках; осваивать опыт других регионов; перераспределить нагрузку педагогов; организовывать тренинги по профессиональному развитию в рамках образовательной организации; развивать систему горизонтальной карьеры; активно внедрять в образовательных организациях практику построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе запросов и дефицитов работников образования; организовывать сетевое обучение, включающее обмен лучшими практиками образовательных организаций; совершенствовать программное обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Все участники мероприятия отметили необходимость регулярного повышения уровня профессионального мастерства, наличие широких возможностей для совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического потенциала. Также работники образования отметили актуальность рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.
Ссылки для просмотра:
Секция «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования»