Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


29.09.2022 г. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО совместно с Прокопьевским МО на базе МБОУ «Новосафоновская СОШ» был проведен интенсив «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии и технологии Прокопьевского МО.

Интенсив был проведен в виде педагогической карусели. Спикерами для четырех групп педагогов выступили методисты кафедры естественнонаучных и математических дисциплин: Урванцева Лариса Дмитриевна, Трушкина Татьяна Петровна, Шабалина Елена Васильевна, Тютюнникова Елена Васильевна, Матвеева Алена Владимировна, а также Сущенко Максим Алексеевич, канд. политологических наук, зав. лабораторией «Научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников».

В ходе интенсива были рассмотрены вопросы:

  • Функциональная грамотность: креативное мышление
  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательном пространстве учителей естественно-научных, математических и технологических дисциплин с электронными ресурсами»

Выражаем благодарность Потехиной Татьяне Сергеевне, зам. начальника УО Прокопьевского МО и Наконешнюк Наталье Валерьевне, директору МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО за помощь организации данного образовательного мероприятия.

Название Автор
Контекстные задачи как ресурс формирования естественнонаучной функциональной грамотности Урванцева Лариса Дмитриевна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Проблема формирования функциональной математической грамотности и учебно-методическое обеспечение Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников, канд. полит. наук

 

formirovanie fg 29 09 22

28 сентября 2022 г., в 13:30, состоялся челлендж – марафон «ВТОЧКУ! Сетевое взаимодействие: лучшие практики», в котором приняли участие муниципальные представители центров образования «Точка роста», школьных кванториумов, центров цифрового образования «IT-куб».

Мероприятие проходило в дистанционном формате, на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО.

Целью челлендж-марафона было представление и тиражирование лучших региональных практик сетевого взаимодействия в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» и регионального проекта «Моя новая школа».

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы сетевого взаимодействия как формата интеграции ресурсов участников экосистемы региона, познакомились с опытом работы в данном направлении детского технопарка «Кванториум42» (г. Кемерово), Центра «Дом научной коллаборации им. П.А. Чихачева» (г. Кемерово), школьного кванториума МОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» (г. Междуреченск). Также были рассмотрены вариативные модели сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования.

По окончании мероприятия был проведен мозговой штурм, итогом которого стало выделение наиболее актуальных проблем в рамках сетевого взаимодействия и способов их решений.

Организаторами челлендж – марафона выступили Центр управления проектами (ЦУП) и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ).

20 сентября 2022 года состоялся вебинар «Инновационная инфраструктура в сфере образования: новые акценты межведомственного взаимодействия».

На вебинаре обсуждались вопросы о формировании и функционировании инновационной инфраструктуры в системе образования региона, которая представлена региональными и федеральными инновационными площадками. Представители региональных инновационных площадок продемонстрировали практику, раскрыли потенциалы межведомственного взаимодействия в деятельности образовательных организаций по следующим проблематикам:

  • формирование цифровой среды в образовательной организации,
  • социально-образовательное партнёрство гимназии в рамках производственно-технологического кластера,
  • формирование основ культуры безопасности дошкольников,
  • формирование законопослушного поведения у воспитанников детского дома, состоящих на различных видах учета,
  • выявление детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства,
  • формирование трудовых операций у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.

На вебинар подключились 55 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, институтов повышения квалификации, методистов муниципальных методических служб из 12 муниципалитетов: г. Кемерово, Беловского, Березовского, Калтанского, Ленинск-Кузнецкого, Мысковского, Новокузнецкого, Осинниковского, Прокопьевского, Юргинского ГО и Гурьевского, Тяжинского МО.

Название Автор
О формировании и функционировании инновационной инфраструктуры в системе образования Варова Татьяна Ивановна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Формирование цифровой среды в условиях межведомственного взаимодействия Сычева Татьяна Анатольевна, директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО
Социально-образовательное партнёрство гимназии в рамках производственно-технологического кластера Вагайцева Елена Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №42», г. Кемерово
Формирование основ культуры безопасности дошкольников: межведомственное взаимодействие Крутицкая Марина Ивановна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №10», Березовский ГО
Формирование законопослушного поведения у воспитанников детского дома, состоящих на различных видах учета, в условиях межведомственного взаимодействия Шипачева Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово
Организация для детей-сирот как субъект межведомственного взаимодействия в мероприятиях по выявлению детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства Бабуков Константин Валерьевич, директор МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга», Юргинский ГО
Формирование трудовых операций у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях сетевого взаимодействия Николаева Кристина Николаевна, директор МКОУ «СКОШ № 6», Ленинск-Кузнецкий ГО

 

 

29.09.2022 г. с 10.00 до 15.25 на базе КРИПКиПРО проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», посвященная юбилею Натальи Эмильевны Касаткиной, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, Лауреата премии Правительства РФ в области образования, Почётного учителя Кузбасса, почётного профессора Кузбасса, академика МАН ВШ и АПСН.

Мероприятие было направлено на актуализацию эффективного опыта организации, инновационных решений, проблем и перспектив развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, выявление методического потенциала образовательного события, определение современных видов и форматов наставничества, согласование подходов к вертикально-интегрированному взаимодействию методических структур различного уровня.

Открыл конференцию Сергей Александрович Пфетцер, первый заместитель министра образования Кузбасса. В своем выступлении он раскрыл основные векторы развития образования Кемеровской области –Кузбасса, обозначил реперные точки достижения целевых показатели национального проекта «Образование» в регионе, рассказал о созданных субсидиарных сущностях (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, IT-кубы, кванториумы, Точки роста и др.), о специфике деятельности каждой из них, их методическом потенциале для непрерывного профессионального развития педагогов.

Витольд Альбертович Ясвин, д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России представил опыт формирования управленческих и педагогических компетенций в сфере проектирования и организации личностно-развивающих образовательных сред, рассказал о механизмах оценки результативности работы образовательной организации в контексте современных требований системы образования, предложил различные модели оценки результативности.

Ашлапова Тамара Валентиновна, заслуженный учитель РФ, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» рассказала о внедрении в Ульяновской области системы наставничества, обозначила основные направления работы центра, поделилась опытом создания и сопровождения клуба наставников, проведения методических дней, планирования наставнической деятельности и стимулирования педагогов-наставников, контроля деятельности. Данный опыт вызвал живой интерес у всего профессионального сообщества.

В рамках конференции была организована работа следующих секций: «Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров с учетом их запросов и результатов диагностики профессиональных компетенций», «Методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования в современных форматах», «Методическая деятельность в образовательной организации: новые вызовы, трансформационные процессы, проблемные зоны, эффективные решения», «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования».

Программа конференции размещена на сайте КРИПКиПРО

В конференции приняли участие порядка 550 руководителей и специалистов институтов развития образования и повышения квалификации педагогических работников; руководителей и специалистов ЦНППМ; руководителей, специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций; управленческих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского, Пермского края, Брянской, Смоленской, Ульяновской, Томской области, Чувашской республики, Кемеровской области-Кузбасса. Из них около 170 работников образования приняли очное участие в конференции.

В рамках мероприятия были актуализированы идеи непрерывного профессионального развития, горизонтального обучения, обозначены механизмы построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, определены методологические основы непрерывного повышения профессионального мастерства, представлены модели научно-методического сопровождения профессионального развития работников образования на базе образовательной организации, раскрыты основные аспекты наставнической деятельности.

В рамках конференции были обозначены следующие проблемы: мотивация педагогических работников и управленческих кадров на профессиональное развитие, недостаточное владение технологиями наставничества, высокая учебная нагрузка, нормативно-правовое обеспечение проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, наставнической деятельности. В ходе обсуждения были предложены пути решения: совершенствовать систему мотивации и стимулирования работников образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета и региона; формировать опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных педагогических сообществах, ассоциациях, стажировках; осваивать опыт других регионов; перераспределить нагрузку педагогов; организовывать тренинги по профессиональному развитию в рамках образовательной организации; развивать систему горизонтальной карьеры; активно внедрять в образовательных организациях практику построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе запросов и дефицитов работников образования; организовывать сетевое обучение, включающее обмен лучшими практиками образовательных организаций; совершенствовать программное обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.

Все участники мероприятия отметили необходимость регулярного повышения уровня профессионального мастерства, наличие широких возможностей для совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического потенциала. Также работники образования отметили актуальность рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.

Ссылки для просмотра:

Пленарный модуль 

Секция «Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров» 

Секция «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров с учётом их запросов и результатов диагностики профессиональных компетенций» 

Секция «Методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования в современных форматах» 

Секция «Методическая деятельность в образовательной организации: новые вызовы, трансформационные процессы, проблемные зоны, эффективные решения» 

Секция «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования» 


© 2025 ИРО Кузбасса