Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


1 ноября 2023 года прошла секция «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления».

На секции учителя математики обсудили некоторые актуальные в настоящий момент вопросы обучения математике.

Трушкина Татьяна Петровна, методист ИРО Кузбасса осветила нововведения в обучении математике согласно ФГОС и ФООП.

Чуешева Ольга Александровна, учитель математики ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово поделилась опытом работы по программе «Школы ‒ ассоциированные партнёры «Сириус»» в 10 классе, выделила положительные моменты и сложности. Логичным продолжением и дополнением стало выступление Гуцал Натальи Александровны, учителя математики МАОУ «СОШ №85», г. Кемерово. Наталья Александровна раскрыла «Особенности углубленного изучения математики в 7 классе при реализации проекта «Школы - ассоциированные партнёры «Сириус».

О первом опыте и возникающих сложностях в преподавании курса «Вероятность и статистика» в 8 классе подробно рассказала Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» Мариинского МО.

Васильева Нина Михайловна и Медведева Галина Павловна, учителя математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 30» в своем выступлении провели сравнение учебников геометрии авторского коллектива А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и авторского коллектива. Л. С. Атанасян, Б. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Выдели некоторые особенности и подвохи в учебнике, рекомендованного в Федеральном перечне учебников.

Учителя МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МО ‒ Агеенко Игорь Николаевич, Казанцева Ольга Евгеньевна рассказали о том, как они просвещают и привлекают родителей по вопросу формирования функциональной грамотности учащихся.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ №85» Кемеровского ГО в своем выступлении «Педагогическая мозаика современного урока математики» осветила различные приемы проведения урока.

О применении критериального оценивания на уроках математики рассказала Карасева Надежда Петровна, учитель математики «МБОУ Итатской СШ им. Т. Ф. Данкевич» Тяжинского МО.

Панарина Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Полысаево представила профессионально-ориентированные задачи в обучении математике, как средство профориентации школьниковРабота прошла в атмосфере открытости и диалога между коллегами.

Участники мероприятия отметили значимость вопросов, рассмотренных на проведенном мероприятии, интересные и содержательные выступлении. Предложили вернуться к рассмотренным вопросам в конце учебного года. Рекомендовали кафедре рассмотреть возможность проведения семинаров, посвященных вопросам теории вероятности, опыту работы учителей по реализации деятельностного подхода.

 

02.11.2023 и 03.11.2022 в городах Новокузнецк и Кемерово прошли соревнования для учителей математики баттл-эксперт «Интеллектуальные соревнования по решению задач повышенного и высокого уровня сложности для экспертов ЕГЭ по математике и тех, кто хочет стать экспертом» и интеллектуальный математический конкурс «Мне по зубам любые задачи, и я хочу быть экспертом ОГЭ», в которых приняло участие свыше 120 человек.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ БАТТЛ-ЭКСПЕРТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО И ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ»: 

1 МЕСТО

 

Кияшко Анна Владимировна,

учитель математики МБОУ «Гимназия 10»

Новокузнецкого ГО

       

Соколова Анжела Степановна,

учитель математики МБОУ «Гимназия № 6

имени С.Ф. Вензелева» Междуреченского ГО

 

2 МЕСТО

 

Чуешева Ольга Александровна,

учитель математики ГБНОУ «ГМЛИ»

г. Кемерово

       

Ангелова Елена Анатольевна,

учитель математики БНОУ «Лицей № 111»

Новокузнецкого ГО

 

3 МЕСТО

Ростовцева Юлия Викторовна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5» Мысковского ГО

Жюри конкурса выделяет отдельно работу Усковой Елены Павловны, учителя математики МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово за самые красивые и оригинальные решения геометрических конкурсных задач.

Ускова Елена Павловна

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ «МНЕ ПО ЗУБАМ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ, И Я ХОЧУ БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ ОГЭ

1 МЕСТО

       

Баулина Анна Юрьевна,

учитель математики МАОУ «Гимназия

N 42» г. Кемерово

Русакова Светлана Александровна,

учитель математики МБОУ «Гимназия N 1»

г. Кемерово

 

2 МЕСТО

Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №59» Новокузнецкого ГО

       

Горева Галина Петровна,

учитель математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 25»

Шандакова Наталья Ивановна,

учитель математики ГБНОУ «Лицей №84 имени

В. А. Власова» Новокузнецкий ГО

 

3 МЕСТО

        

Розина Татьяна Александровна,

учитель математики МБОУ «Гимназия № 6 имени

С. Ф. Вензелева» Междуреченского ГО

Климова Наталья Викторовна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 14 с углубленным

изучением отдельных предметов» Полысаевского ГО

 

Название Автор
Нововведения в обучении математике согласно ФГОС и ФООП Трушкина Татьяна Петровна, методист ИРО Кузбасса
Из опыта работы по программе «Школы - ассоциированные партнёры «Сириус»», 10 класс Чуешева Ольга Александровна, учителя математики ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово
Особенности углубленного изучения математики в 7 классе при реализации проекта «Школы - ассоциированные партнёры «Сириус», 7 класса  Гуцал Наталья Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ №85», г. Кемерово
Первый опыт и сложности в преподавания курса «Вероятность и статистика» в 8 классе Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» Мариинского МО
Педагогическая мозаика современного урока математики Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ №85», г. Кемерово

 

С 2 октября по 4 ноября 2023 года на базе сайта дистанционного обучения Института развития образования Кузбасса прошел семинар для специалистов библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций по теме «Исследовательская деятельность в библиотеке и школе: от постановки целей до практических результатов» (32 ак. часа). В семинаре приняли участие библиотекари и методисты из Кузбасса, Новосибирской, Иркутской, Челябинской областей, Татарстана, Бурятии, Башкортостана, Ставропольского, Хабаровского и Камчатского краев.

В ходе семинара участники обсудили какой должна быть современная школьная библиотека, чтобы эффективно обеспечивать возможность организации исследовательской деятельности педагогов и школьников. Были предложены варианты чек-листов готовности школьной библиотеки с учетом имеющихся фондов, доступных ресурсов и технологий, используемых форматов методического сопровождения детей и взрослых.

Также участники семинара проанализировали собственный опыт исследовательской деятельности, рассмотрели тематику и методы исследований, направленных на повышение эффективности работы школьной библиотеки, предложили варианты возможных библиотечных исследований.

В ходе семинара активно использовались технологии искусственного интеллекта – чат GPT, нейросети Шедеврум, Кандинский2.2 и другие.

Совместными усилиями был составлен рекомендательный список материалов по методике исследовательской деятельности и работе с искусственным интеллектом, копилка интересного опыта.

Заведующий ИБЦ О.Н. Жук

2 ноября 2023 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования провела для педагогов русской и зарубежной филологии круглый стол в рамках конференции «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».

В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности организации процесса обучения по русскому языку и литературе, иностранным языкам в условиях перехода на новые ФОП ООО и СОО
  • Современный урок русского, иностранного языков и литературы: как работать по-новому?
  • Формирование метапредметных УУД путем интеграции уроков литературы и истории.

Обсуждение проблемных вопросов прошло на дискуссионном баттле «Новые ФОП ООО и СОО: Что делать педагогу?», который вызвал много живых откликов и суждений.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые методы и технологии обучения, но именно урок остается главной формой обучения. Вместе с тем, педагоги понимают, что урок не может не меняться. Так какой же он сегодня современный, а главное эффективный урок? Участники круглого стола определили, что это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ученика, его родителей, общества, государства. Урок, который закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

От участников круглого стола поступили предложения в резолюцию.

  1. Рассмотреть возможность организации на базе ИРО Кузбасса цикла очных методических и практикоориентированных семинаров по проблеме содержания и структуры современного урока в контексте обновлений ФГОС ООО и СОО. Отдельно необходимо рассмотреть проблему реализации на уроке метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
  2. Продолжить работу по транслированию опыта педагогов-филологов в контексте развития функциональной (читательской) грамотности обучающихся.
  3. В рамках «Дней истории в Кузбассе» запланировать и реализовать работу секции «Интеграция уроков истории и литературы как актуальный вектор в достижении результатов освоения основной образовательной программы.

На очной встрече присутствовало 13 участников из 5 территорий (Кемерово, Ленинск- Кузнецкий ГО, Мысковский ГО, Тайгинский ГО, Топкинский МО, Яшкинский МО).

Педагоги делились опытом освоения образовательных модулей, входящих в содержание ФООП по музыке и изобразительному искусству.

Запись секции предметов эстетического цикла можно посмотреть по ссылке

Благодарим участников круглого стола!

Ждем вас на наших новых образовательных мероприятиях!

Новоселова В. П., Шаталова И. Л., методисты кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса

Название Автор
Особенности организации процесса обучения по учебному предмету «Музыка» в условиях перехода на новые  ФОП НОО и ООО Абрамова Н. А., Левченко Р. Н. СОШ № 45
Особенности организации процесса обучения на уроках  изобразительного искусства и внеурочной деятельности Сызарова Т. В.
Формирующее оценивание произведений искусства на уроках музыки. Захаренкова Т.П.
Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках музыки Шаталова И. Л.
Формирование личностных результатов обучения средствами искусства Новоселова В. П.
Фотоотчет Новоселова В. П.

 


© 2025 ИРО Кузбасса