Положения о системе образовательных организаций стажировочных площадок «Детский сад — маршруты развития», разработке комплекта оценочных средств и методики их использования для выявления образовательных запросов и профессиональных дефицитов и оценки результативности стажировок на базе системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад — маршруты развития».
Положение об утверждении Порядка реализации стажировок на основе вариативных моделей интеграции формального и неформального образования и перечня образовательных организаци, включённых в систему организаций (стажировочных площадок) «Детский сад — маршруты развития»
Примерная программа реализации проекта, с указанием сроков реализации проекта
Нормативные документы и методические материалы
Перечень ДОО, вошедших в систему стажировочных площадок
Результаты диагностики профессиональных компетенций и образовательных запросов
Определены победители и лауреаты Региональной эстафеты наставнических практик, проходившей в рамках Года педагога и наставника и направленной на популяризацию и тиражирование эффективных практик организации наставничества, содействие развитию движения наставничества в разных формах, повышение социального статуса наставника.
Участники презентовали эффективные практики наставничества в образовательных организациях, продемонстрировали высокий профессионализм, понимание роли наставничества в педагогической практике, увлеченность своим делом, творческий подход и нестандартные решения при демонстрации опыта.
Всего в Эстафете представлены 83 конкурсные работы по пяти номинациям:
— «Открывая дверь в профессию»;
— «Профессионал – профессионалу»;
— «Школа наставничества, или как стать хорошим наставником»;
— «Наставничество над несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН»;
— «За молодыми – будущее».
Лидерами по числу поступивших работ стали Новокузнецкий, Юргинский, Прокопьевский ГО, Промышленновский, Беловский МО, Таштагольский МР.
Экспертная группа оценивала идею каждой практики, ее результативность и возможность тиражирования. По итогам работы экспертной группы были отмечены 19 работ участников. Все авторы конкурсных работ получили электронные сертификаты участника Эстафеты.
Лучшие работы будут опубликованы на сайтах координаторов: ИРО Кузбасса, ГБУ ДПО «КРИРПО».
17 ноября 2023 года сотрудники кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий ГАУ ДПО РО ИРО организовали телемост «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФОП с использованием ресурсов Центра «Точка роста». Целью телемоста было совершенствование профессиональных компетенций учителей физики, химии, биологии в области проектирования среды развития обучающихся с использованием оборудования центра «Точка роста».
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- выявление, обобщение и трансляция успешных образовательных практик, реализуемых в центрах «Точка роста», функционирующих на базе общеобразовательных организаций;
- содействие в повышении профессиональной компетентности педагогов и развития творческой активности работников образования в области использования ресурсов цифровых лабораторий;
- создание условий для формирования навыков практического применения возможностей цифровой образовательной среды;
- создание открытого банка инновационных педагогических идей по составлению и реализации практико-ориентированных заданий с использованием цифровых ресурсов.
Кузбасским педагогам была предоставлена возможность наблюдения и участия в обсуждении мастер-классов:
- «Использование цифровых лабораторий по экологии, биологии на уроках и во внеурочное время» (Ирина Олеговна Остапенко, учитель биологии, руководитель РМО учителей химии и биологии МБОУ «СОШ № 1» г. Зернограда Ростовской области);
- «Изучение функций кожи с помощью температурного датчика и датчика влажности» (Вера Владимировна Булинкова, учитель биологии МБОУ «Мечетинская СОШ» Зерноградского района Ростовской области);
- «Мониторинг температуры атмосферного воздуха» (Татьяна Витальевна Казачкова, учитель биологии и химии МБОУ «Красноармейская СОШ» Зерноградского района Ростовской области);
- «Приготовление препарата клеток чешуи луковицы репчатого лука и его изучение» (Полина Сергеевна Орешкина, учитель биологии МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда);
- «Учебное исследование на уроках химии и биологии» (Юлия Владимировна Сыроваткина, учитель химии и биологии МБОУ «Красновская СОШ», руководитель РМО учителей химии и биологии Тарасовского района Ростовской области);
- «Организация проектной деятельности гимназистов на базе Центра образования «Точка роста» (Роман Андреевич Усачев, учитель физики; Оксана Владимировна Пономаренко, учитель химии МБОУ «Гимназия № 3» Аксайского района Ростовской области);
- «Использование оборудования «Точка роста» во внеурочной деятельности по химии» (Екатерина Владимировна Буняева, учитель химии МБОУ «Гимназия № 2» г. Сальска Ростовской области);
- «Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций медицинской направленности в процессе профориентационного самоопределения школьников» (Елена Валерьенвна Сидоренко, учитель биологии МАОУ «Лицей № 11» г. Ростова-на-Дону).
К телемосту подключилось 79 педагогических работников Центров образования «Точка роста» из 37 образовательных организаций 13 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.