Вебинар - консультацию по организации обучения «Инновационные подходы к управлению профессиональным развитием педагогов ДОО» для участников грантового проекта Трансформация педагога ДОО сегодня провел ЦНППМ.
Участники обсудили вопросы сетевого взаимодействия системы стажировочных площадок «Детский сад – маршруты развития», обеспечивающих организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций.
Марина Дорн, автор проекта подробно рассказала о внедрении федеральной программы ДО в образовательную практику.
Марина Федорцева, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии КГПИ КемГУ познакомила участников с методиками обучения взрослых.
По итогам обучения региональная стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития» объединит лучшие практики 30-ти дошкольных организаций и станет ядром инновационной инфраструктуры системы дошкольного образования региона.
Обучение дошкольников в рамках грантового проекта продолжается
Целью следующего маршрута для педагогов стала методическая поддержка дошкольных образовательных организаций.
Площадкой для работы участников обучения в рамках гранта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки» выступил коворкинг-центр «Точка кипения» в Новокузнецке.
Специалисты Новокузнецкого педагогического колледжа Антонина Полякова, Елена Арнст, Ольга Пацер, Олеся Мотова, Ольга Букотина провели мастер-классы по использованию интерактивных игр в работе воспитателя и дополненной реальности в детском саду. Познакомили участников с основами робототехники.
По завершению работы кураторы обучения провели диагностику профдефицитов, выявили запросы,чтобы наметить маршруты развития детских садов.
Маршруты дальнейшего развития дошкольных организаций Кузбасса обсудили участники грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».
Как создать единое дошкольное образовательно пространство? Как оптимизировать работу воспитателя? Какие изменения необходимы детскому саду? Сегодня на стартовой встрече в Кузбасском педагогическом колледже обсуждали сотрудники института, преподаватели педколледжа и команды дошкольных образовательных организаций региона. Педколледж готовит, детские сады принимают, а институт прокачивает компетенции работников дошкольного образования. Общими усилиями возможно создание единого образовательного пространства в детсадах.
В колледже создана большая мастерская, которая оснащена разнообразным интерактивным оборудованием для интересных занятий с дошкольниками. Наталья Дедерер, преподаватель колледжа, познакомила специалистов с современными требованиями к развивающей среде дошкольника.
Вишнивец Татьяна и Трофимова Яна, преподаватели КузПК, познакомили с дизайном эргоэкономики, на практике продемонстрировали работу с Google- таблицами, познакомили с возможностями нейросети.
Специалисты ИРО Кузбасса провели диагностику профдефицитов, выявили запросы,чтобы наметить маршруты развития детских садов. Встреча мастеров прошла продуктивно.
Завтра эстафету принимает Новокузнецкий педагогический колледж.
Вебинар для образовательных организаций в системе стажировочных площадок «Детский сад-маршруты развития» в рамках грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».
Получены результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, проведённой специалистами ЦНППМ ИРО Кузбасса.
В регионе в рамках обучения диагностику сформированности профессиональных компетенций прошли 72 человека: 40 педработников и 32 управленческие кадры. Доля педагогов имеют наибольшее количество затруднений в блоке «Образовательная деятельность». Средний уровень в блоке «Цифровая образовательная среда». Наиболее сформированы знания в блоке «Нормативно-правовая база».
Доля управленческих кадров имеют высокий уровень дефицитов в блоках «Управление результатами» и «Управление ресурсами».
Исходя из результатов диагностики была скорректирована дальнейшая программа обучения.