24.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для центральной локации (Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Берёзовский ГО, Кемеровский МО) был проведен практикум для учителей физики «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по химии».
В качестве спикеров были приглашены педагоги, работающие в классах углубленного изучения химии: Голенда Марина Викторовна, учитель химии МБОУ «Гимназия № 71» г. Кемерово и Чудинова Ирина Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ № 2» Топкинского МО.
Ирина Владимировна рассказала о формировании естественно-научной функциональной грамотности учащихся основного общего образования при изучении предмета «Химия».
Марина Викторовна презентовала свой опыт внеурочной деятельности по предмету «Химия» в соответствии требованиями обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО:
Голенда М.В. и Чудинова И.В. организовали практикум по проектно-исследовательской деятельности обучающихся средствами предмета «Химия».
Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала и выразили благодарность спикерам за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в преподавании химии.
23.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для центральной локации (Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Берёзовский ГО, Кемеровский МО) был проведен практикум для учителей географии «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии».
Секцию проводила Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса.
Были рассмотрены вопросы:
- Особенности реализации ФРП ООО по географии в преемственности с преподаванием «Окружающего мира» на уровне НОО в 2023/24 учебном году.
- Формирование естественно-научной функциональной грамотности учащихся основного общего образования при изучении предмету «География»
- Организация внеурочной деятельности по предмету «География» в соответствии требованиями обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Практикум: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся средствами предмета «География» и конструирование урока с использованием современных образовательных технологий.
В работе секции приняли участие 14 учителей географии.
Выступление модератора проходило в обстановке заинтересованности и внимания. По мере выступления происходил живой обмен мнениями, по некоторым моментам участники делились собственным опытом. В ходе практикума были рассмотрены различные виды задач на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, различные формы внеурочной деятельности. Педагоги с большой охотой поделились своими наработками в области проектно-исследовательской деятельности. В ходе практикума были рассмотрены особенности конструирования урока географии с использованием современных образовательных технологий, проанализирован урок с точки зрения соответствия ФГОС.
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации.
24.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для центральной локации (Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Берёзовский ГО, Кемеровский МО) был проведен практикум для учителей физики «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по физике»
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. заведующего кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса рассказала об особенностях, методах и технологиях реализации ФРП по физике в 2023/24 учебном году.
Особый интерес практикующих учителей физики вызвали вопросы, связанные с обновлениями в федеральных рабочих программах с учетом акцентов, которые представил Репенко Дмитрий Витальевич, учитель физики МБОУ «Тарасовская СОШ»:
- межпредметные связи в процессе реализации учебного предмета «Физика» с учетом требований ФООП;
- освоение экспериментальных умений через самостоятельный ученический эксперимент;
- контекстное обучение с региональным компонентом инженерно-технологической и экологической направленностей;
- о повышении компетенций педагога при формировании ФГ.
В практикуме по составлению контекстных задач с учетом регионального компонента для формирования ФГ приняли активное участие все присутствующие 22 учителя физики, побывав в роли учеников на уроке.
Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблема формирования функциональной естественнонаучной грамотности школьников на занятиях по физике является актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности по вопросам контекстного обучения.
В рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» проведены секции «Обновление подходов к подготовке обучающихся к ОГЭ 2024 года по математике» 17.01.2024 г. в г. Мариинске и 24.01.2024 г. в г. Кемерово.
Секцию проводила Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса. В ходе работы секции рассмотрели изменения в перечне проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике согласно демоверсии по математике 2024 года и пример учебного задания для формирования комплекса планируемых результатов. Татьяна Петровна провела анализа результатов ОГЭ 2023 года, и в ходе анализа дала некоторые рекомендации по подготовке выпускников к ОГЭ по математике в 2024 году. Были изучены требования к оформлению задач с развернутым ответом на ОГЭ по математике, проведена практическая работа, в ходе которой участники поработали экспертами и оценили по предложенным критериям выполнение заданий реальных работ учеников, которые ребята выполняли на ОГЭ по математике.
Участники оценили проведенное мероприятие положительно, отметили актуальность и значимость поднимаемых вопросов.
Название | Автор |
Основной государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ в 2024 году | Трушкина Татьяна Петровна, методист КЕНМиТО ИРОК, председатель региональной предметной комиссии |