Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


03.02.2024 г. в целях повышения уровня информированности обучающихся 9-х–11-х классов общеобразовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса о возможности получения высшего образования по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в Кузбасском государственном техническом университете имени Т. Ф. Горбачева был проведен День открытых дверей.

В мероприятии приняли участие 241 обучающийся, 28 педагогов из 26 образовательных организаций региона. Каждый участник Дня открытых дверей узнал самую свежую, интересную и необходимую информацию о шести институтах КузГТУ: Горный институт (ГИ), Строительный институт (СИ), Институт энергетики (ИЭ), Институт информационных технологий, машиностроения и автотранспорта (ИИТМА), Институт химических и нефтегазовых технологий (ИХНТ), Институт экономики и управления (ИЭиУ). Школьники приняли участие в мастер-классах и деловых играх, проведенных студентами и преподавателями этих институтов, познакомились с деятельностью студенческих организаций: РСО, спасатели и т.д.

Все участники Дня открытых дверей отметили высокий уровень организации мероприятия.

2 февраля 2024 года центром цифровых компетенций ИРО Кузбасса была организована онлайн-консультация для педагогов, администраторов образовательных организаций и муниципальных координаторов ФГИС "Моя школа» в Кузбассе по регистрации и использованию данного ресурса.

Модератором встречи выступила Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса.

Провёл онлайн-консультацию Иван Валентинович Аникеев, специалист методической поддержки системы "Моя Школа", которому все подключившиеся смогли задать свои вопросы. Участниками мероприятия стали более 200 педагогических работников из всех муниципалитетов региона. Иван Валентинович более двух часов отвечал на вопросы, которые администраторы ОО подготовили заранее и которые возникали по ходу консультации. Ни один вопрос в тот день не остался без ответа.

Однако, т. к. далеко не все желающие смогли принять участие в онлайн-консультации, была достигнута предварительная договорённость с И. В. Аникеевым о проведении ещё одного мероприятия такого формата через несколько недель.

Инструкции для администраторов.

Инструкции для педагогов.

Инструкции для обучающихся и законных представителей.

Запись онлайн-консультации можно посмотреть по ссылке.

Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса

1 февраля в ИРО Кузбасса прошла проектно-стратегическая сессия «Проектирование муниципальных сетевых моделей преемственности дошкольного и начального общего образования в Кузбассе», организаторами и экспертами которой выступили представители Министерства образования Кемеровской области-Кузбасса, ИРО Кузбасса и компании «Мобильное электронное образование».

Целью данного мероприятия стало предварительное проектирование муниципальных моделей преемственности и определение первоначальных шагов по реализации проекта.

Участниками проектно-стратегической сессии стали сотрудники МОУО и муниципальных информационно-методических центров, сотрудники педагогических колледжей региона, а также руководители, педагоги и методисты дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных школ, ответственные за работу в рамках проекта, шести муниципалитетов Кузбасса: Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Киселёвска и Мариинска. Модератором выступил Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, заместитель генерального директора по инновационным проектам МЭО.

В ходе мероприятия были рассмотрены ключевые вопросы:

  1. К каким негативным последствиям для различных категорий участников и благополучателей приводит отсутствие преемственности дошкольного и начального общего образования?
  2. Что препятствует непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования?
  3. Какие решения могут быть предложены для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования?
  4. Какие условия для этого должны быть созданы
  5. Что именно должно измениться в профессиональной поведении участников проекта?
  6. Как обеспечить устойчивость создаваемых изменений?

В процессе обсуждения вопросов и для достижения поставленной цели участникам пришлось пройти несколько этапов: от формирования единого ценностно-смыслового поля у всех участников проекта и понимания его связи с общими трендами развития общества и образования до выявления специфик шести территорий, значимых для дальнейшего проектирования моделей.

В заключительной части стратегической сессии каждая из команд приняла участие в коллективной разработке блиц-проектирования форматов работы в рамках муниципальных моделей, их презентации и обосновании.

Важную роль в данном мероприятии сыграли эксперты, которые давали свою оценку и рекомендации после каждого этапа работы, а в финале каждый эксперт выбрал наиболее интересный/перспективный из предложенных командами форматов и обосновал свой выбор.

Одним из важных элементов стратегической сессии стало заполнение участниками рабочих тетрадей «Проектирование муниципальных сетевых моделей преемственности дошкольного и начального общего образования в Кузбассе», которые участники увезли каждый в свой муниципалитет для дальнейшей работы в рамках проекта.

Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса

В рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) 31 января 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар для учителей иностранного языка на тему «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка».

Модераторы вебинара Константинова Нина Анатольевна, заведующая кафедрой ГиХЭО, Галдина Нина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 21 имени Анатолия Михайловича Терехова» города Кемерово, представили вниманию участников возможности реализации читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, развития креативного мышления на уроке английского языка. На этапе рефлексии участники вебинара приняли активное участие в обсуждении рассматриваемого вопроса.

Запись вебинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса 


© 2025 ИРО Кузбасса