20 февраля 2024 года центром цифровых компетенций ИРО Кузбасса был организован и проведён вебинар «Ресурсы цифровой среды в процессе подготовки к олимпиадам и углубленному изучению предметов» (на примере естественно-научных и точных дисциплин).
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса, которая рассказала о возможностях ФГИС «Моя школа» для углубленного изучения информатики, геометрии, биологии, химии и физики.
Кутлубаева Дина Заитовна, ведущий специалист регионального развития Яндекс Учебника, познакомила участников вебинара с олимпиадами Яндекс Учебника и возможностью для школьников пройти бесплатное предварительное обучение перед первым этапом олимпиады по математике, которая проходит в данный момент. Больше информации в презентации Дины Заитовны.
Подаев Михаил Валериевич, кандидат педагогических наук, магистр Высшей школы экономики, преподаватель олимпиадной школы МФТИ, выступил с докладом «Олимпиадная математика как самостоятельный раздел: отличия, специфика подготовки. Избранные вопросы методики». Михаил Валериевич сделал акцент на важности участия в олимпиадах, т. к. в этот момент у школьника вырабатывается навык решения нестандартных задач, появляется привычка работать под пристальным вниманием и «на время», что, в свою очередь, в последствии во многом облегчает процесс сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Абрамов Владимир Иванович, руководитель центра управления образованием МЭО Академии, представил обзорный доклад «Искусственный интеллект как новый субъект образовательного процесса XXI века», в котором рассказал о невероятно быстром темпе развития нейросетей, в том числе, и в сфере образования.
Созыкин Андрей Владимирович, заместитель директора Высшей школы программной инженерии МФТИ, познакомил с олимпиадой МФТИ по искусственному интеллекту и подготовкой к ней. Кроме того, Андрей Владимирович сделал анонс расширенной ППК по ИИ для учителей информатики: те, кто успешно справится с основной программой, получат возможность принять участие в интенсиве по подготовке школьников к олимпиадам по искусственному интеллекту.
В завершении вебинара Фетищева Оксана Владимировна сделала анонс нескольких мероприятий центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса.
Посмотреть вебинар можно по ссылке.
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса
16 февраля 2024 итоговой аттестацией завершились курсы по реализации ДПП (ПК) «Формирование профессионально-образовательных кластеров: методика работы в профильных предпрофессиональных классах». Слушателями курсов были 25 педагогов, работающих в инженерных классах, открытых на базе образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса.
В ходе проведения курсов педагоги рассмотрели общие вопросы современной (образовательной) профориентации в дискурсе профессионально-образовательных кластеров и профильных предпрофессиональных классов:
- нормативные правовые и концептуально-теоретические основы профориентации;
- информационный, социально-экономический, психолого-педагогический аспекты профориентации;
- особые образовательные потребности в профориентационном дискурсе;
- концепцию профориентации Кузбасса.
Кроме этого, учителя, работающие в инженерных классах, определили, какие существуют особенности урочной, внеурочной, внеучебной деятельности и дополнительного образования учеников профильного предпрофессионального класса, как использовать партнёрский ресурс производства и бизнеса в профориентации школьников, какие подходы должны быть к оцениванию их предметных, метапредметных и личностных результатов по направлению «Профориентация».
Для качественной реализации программы курсов для слушателей было организовано три выездных тематических занятия, в ходе которых показаны фрагменты уроков физики, информатики и математики для учеников 10-11 инженерных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» Кемеровского ГО, проведены профессиональные пробы на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области, представлена информация об институтах и жизни студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» – драйвера технологического развития промышленности Кузбасса.
На практических занятиях педагоги занимались 3D моделированием с помощью Autodesk Fusion 360, решали математические, технические, инженерные, олимпиадные задачи и учились обрабатывать экспериментальные данные с помощью среды MS Excel, знакомились с сервисами и ресурсами по поиску научно-популярной информации и т.д. В результате, учителя составили банк заданий инженерной направленности, выработали методику проведения практических работ и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся инженерных классов, подготовили и успешно защитили итоговые работы.
Все слушатели курсов по реализации ДПП (ПК) «Формирование профессионально-образовательных кластеров: методика работы в профильных предпрофессиональных классах» получили удостоверения о повышении квалификации.
15 февраля 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Медицинские классы – путь в будущее медицины» для руководителей, педагогических работников медицинских классов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».
Целью телемоста было совершенствование профессиональных компетенций учителей физики, химии, биологии в области предпрофессиональной медицинской подготовки обучающихся.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- выявление, обобщение и трансляция успешных образовательных практик, реализуемых в медицинских классах, функционирующих на базе общеобразовательных организаций;
- содействие в повышении профессиональной компетентности педагогов и развитии творческой активности работников образования в области реализации профильного уровня подготовки по физике, химии и биологии;
- создание условий для формирования навыков практического применения профильного уровня подготовки по физике, химии и биологии в условиях медицинского класса;
- создание открытого банка инновационных педагогических идей по составлению и реализации практико-ориентированных программ по предпрофильной медицинской подготовке.
В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:
- Об организационно-методическом сопровождении деятельности медицинских классов в системе образования Кузбасса (Коцарь Юрий Анатольевич, кандидат биологических наук, доцент, заведующий центром развития личности в образовании ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса»).
- Опыт создания и организация работы профильного медицинского класса в общеобразовательной школе (Щиклина Алина Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии; Гриб Андрей Викторович, учитель химии, МБОУ «Школа № 14» Полысаевского ГО Кемеровской области – Кузбасса).
- Компетентностный подход к препрофильной и профильной подготовке обучающихся в условиях «Школы Гиппократа» (Медведева Юлия Валериевна, заместитель директора по УВР, Родькина Ольга Семеновна, учитель химии, МБОУ «СОШ № 31» Осинниковского ГО Кемеровской области – Кузбасса).
- Профессия – творить добро: работа волонтерского отряда (Веденева Оксана Давидовна, учитель биологии, МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска», Амурская область).
- Шаг к профессии: об индивидуальных проектах обучающихся естественнонаучного профиля (Кучумова Инна Владимировна, учитель химии, МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска», Амурская область).
- Реализация модели профильного обучения "Медицинский класс" в МОАУ Лицей города Зеи Амурской области (Скибина Татьяна Николаевна, директор, МАОУ Лицей, г. Зея, Амурская область).
- О деятельности классов естественнонаучной направленности (медицинского лицея) (Кузьменко Галина Игоревна, учитель биологии, МБОУ «Школа № 43», г. Ростов-на-Дону).
- Формирование функциональной грамотности при развитии проектно- исследовательской деятельности (Березина Ольга Александровна, МАОУ «Школа № 22» , г. Ростов-на-Дону).
- Сотрудничество с высшими и средними профессиональными образовательными учреждениями как метод реализации профориентации и наставничества (Малютина Галина Ильинична, учитель химии, МБОУ «Лицей № 58» , г. Ростов-на-Дону).
- Система профориентационной работы, направленная на формирование устойчивых профессиональных интересов обучающихся – медицинский класс (Русецкая Анна Александровна, МБОУ «Гимназия № 1», г. Миллерово).
К телемосту подключилось 55 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 19 образовательных организаций 11 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.
Название | Автор |
Опыт создания и организация работы профильного медицинского класса в общеобразовательной школе | Щиклина Алина Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии; Гриб Андрей Викторович, учитель химии, МБОУ «Школа № 14» Полысаевского ГО |
Компетентностный подход к препрофильной и профильной подготовке обучающихся в условиях «Школы Гиппократа» | Медведева Юлия Валериевна, заместитель директора по УВР, Родькина Ольга Семеновна, учитель химии, МБОУ «СОШ № 31» Осинниковского ГО |
13 февраля 2024 в рамках регионального круглого стола по развитию школьных научных обществ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Кемеровского ГО методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» Анна Васильевна Никитина провела мастер-класс «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности».
В ходе мастер-класса были даны определения исследовательской, проектной и проектно-исследовательской деятельности, показана структура исследовательской работы, перечислены этапы проектирования, названы общие и отличительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, приведены примеры проектно-исследовательских работ – победителей научно-практических конференций различного уровня.
В мастер-классе приняли участие более 30 учащихся школьных научных обществ региона. Главное, у ребят есть устойчивое желание заниматься проектной и исследовательской деятельностью.
Название | Автор |
Особенности организации проектной и исследовательской деятельности | Анна Васильевна Никитина, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» |