Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» 

29 февраля 2024 года под руководством модератора Плосконосовой Елены Алексеевны, методиста кафедры менеджмента и психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса состоялась секция для руководящих работников общеобразовательных организаций по теме: «Актуальные аспекты повышения качества образования на организационном уровне» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

На мероприятии присутствовало 24 человека из Гурьевского МО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Ленинск-Кузнецкого МО, Полысаевского ГО.

По запросу территорий были предложены для обсуждения следующие вопросы:

  1. Организация деятельности педагогического коллектива по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся.
  2. Опыт МБОУ «СОШ №70» по обеспечению объективности результатов ВПР.
  3. Опыт МБОУ «Ленинуглёвская СОШ» по обеспечению объективности результатов ВПР.
  4. Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».

В ходе работы секции участники ознакомились с подходами к организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, получили рекомендации по обеспечению объективности результатов ВПР в общеобразовательных организациях. Особое внимание было уделено практическим аспектам обсуждаемых вопросов.

На секции была предоставлена возможность профессионального общения по обсуждаемым вопросам, направленным на обеспечение качества планируемых результатов обучающихся.

На итоговом этапе интенсива (рефлексии) участники встречи выразили свою удовлетворенность от совместной работы и выразили благодарность за содержательные методические материалы.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
Опыт МБОУ «Ленинуглёвская СОШ» по обеспечению объективности результатов ВПР

Шубенкова Юлия Владимировна, директор МБОУ «Ленинуглёвская СОШ» Ленинск-Кузнецкого МО,

Седешова Оксана Васильевна, заместитель директора по УВР

Опыт МБОУ «СОШ №70» по обеспечению объективности результатов ВПР Спешилова Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 70» Кемеровского ГО
Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» Астапенко Марина Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина» Промышленновского МО
Организация деятельности педагогического коллектива по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся Маклакова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Менчерепская СОШ» Беловского МО

 

29 февраля 2024 года в рамках II региональной ярмарки инноваций «Прорыв» проведен трек «Центры образования «Точка роста».

Целью Ярмарки была демонстрация инновационного потенциала образовательных организаций Кузбасса, определение приоритетных направлений в развитии её инновационной инфраструктуры.

На треке были представлены следующие мастер-классы:

  • «Цифровая лаборатория по физике» (Репенко Дмитрий Витальевич, учитель физики МБОУ «Тарасовская СОШ» и МОБУ «Журавлевская ООШ», Промышленновский МО), на котором с помощью цифрового оборудования «НауЛаб», полученного образовательными организациями по проекту «Современная школа» Национального проекта «Образования», была собрана реальная установка, продемонстрировано получение данных, обработка результатов, составление отчета по исследованию магнитного поля вдоль оси катушки с постоянным током;
  • «Совместная работа учащихся и учеников как способ практического обучения робототехнике» (Пивоваров Вячеслав Вячеславович, учитель физики, информатики, технологии МБОУ «Мазуровская СОШ», Кемеровский МО), никого из присутствовавших не оставивший равнодушными благодаря демонстрации действующих моделей роботов, собранных и запрограммированных учениками Вячеслава Вячеславовича, а также благодаря тому, что ребята очень подробно ответили на вопросы присутствующих на треке взрослых по всем этапам работы по созданию представленных роботов;
  • «Использование цифрового оборудования во внеурочной деятельности» (Загорская Светлана Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ «Кузбасская СОШ», Кемеровский МО), вызвавший удивление слушателей в связи с проведением исследования наличия витамина С в представленных соках не только цифровыми датчиками, но и с помощью веществ, находящихся под рукой «на любой кухне».

На треке присутствовало 29 педагогов и 4 обучающихся.

В рамках обобщения и распространения опыта проекта «Развитие социально-адаптивного потенциала педагога как фактор формирования интегративной компетентности и профилактики эмоционального выгорания» 20 февраля 2024 года был проведен семинар с возможностью дистанционного подключения для работников сферы образования, участвующих в создании социально-психологического и здоровьеберегающего сопровождения участников образовательных отношений.

На семинаре были освещены вопросы организации службы и представлен практический опыт экспериментальных площадок проекта:

  1. рассмотрен опыт организации службы на базе деистского сада и работы с детьми дошкольного возраста;
  2. представлен опыт создания службы медиации в средней школе и практические подходы по работе этой службы;
  3. обсуждены вопросы взаимодействия специалистов в рамках работы службы сопровождения;
  4. Рассмотрен вопрос дополнительного медицинского сопровождения и специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Запись семинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса


© 2025 ИРО Кузбасса