Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20.03.-05.04.2024 в ИРО Кузбасса состоялись курсы по ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО». Учителя русской филологии из всех территорий Кузбасса на протяжении двух недель погружались в содержательные и методические аспекты углубленного изучения русского языка и литературы. На курсах работали председатели региональных предметных комиссий, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, талантливые педагоги общеобразовательных школ г. Кемерово. Слушатели узнали новые и повторили традиционные методики анализа текста, проанализировали программу по углубленному изучению литературы в старшей школе, познакомились с актуальными тенденциями современного образования. В рамках профориентационной работы была организована экскурсия в ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств» г. Кемерово. Участники курса посмотрели фильм «Онегин» и провели дискуссию в формате «дебаты» на тему: ««Онегин» – подмена текста или новое прочтение романа», материалы дебатов можно использовать в собственной педагогической деятельности.

На защите итоговых работ слушатели курса проявили креативность, оригинальность, показали мастер-классы, затронули проблемы мотивации современных школьников, формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие читательской грамотности учеников, погружение в научно-исследовательскую и проектную деятельность.

Спасибо всем участникам программы повышения квалификации за поддержку, атмосферу сотрудничества и желание узнавать новое!

04 апреля 2024 в рамках дней Министерства образования Кузбасса в Топкинском МО проведен семинар-практикум для обучающихся и педагогов округа «Технология подготовки к ЕГЭ-2024 по физике».

В ходе семинара раскрыт ряд вопросов подготовки к единому государственному экзамену по физике в 2024 году:

  • назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ;
  • документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ;
  • подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ;
  • распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, уровням сложности;
  • особенности КИМ ЕГЭ 2024;
  • система оценивания выполнения отдельных заданий КИМ ЕГЭ 2024;
  • изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года;
  • технология решения качественных задач;
  • основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций – чередование проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, разобранных к данному моменту времени;
  • технология подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере подбора материала, решения заданий и хода проведения тематической консультации по разделу «Кинематика»:

Основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций заключается в чередовании проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, проработанных к данному моменту времени. Темы консультаций соответствуют названию разделов элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы, перечисленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по физике. Перед тематической консультацией будущим участникам ЕГЭ озвучивается ее тема и дается задание повторить элементы содержания, перечисленные в соответствующем разделе Кодификатора. Важно, чтобы перед консультацией школьники повторили определение, физический смысл, буквенные обозначения, расчетные формулы, размерности величин определенного раздела. Педагог перед консультацией готовит для каждого ученика текст соответствующего теме раздела Кодификатора, из которого удалены все формулы, выбирает из Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по физике номера заданий, в которых может быть предложена задача по теме консультации в реальном КИМе, и подборку задач, ориентируясь по уровню сложности на Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике.

В ходе проведения семинара обучающиеся и педагоги пришли к выводу, что результаты освоения ФОП СОО на хорошем уровне и, как результат, высокие баллы выпускников на ЕГЭ могут быть получены только в процессе качественной подготовки предмета на уроках и дополнительных занятий на протяжении всего процесса обучения.

Название Автор
Технология подготовки к сдаче ЕГЭ-2024 по физике Никитина Анна Васильевна, заместитель председателя предметной комиссии по физике, методист отдела воспитания  и профориентации НИЦ РЭСО ИРОК

 

02 апреля 2024 г. в ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» был проведен III сетевой региональный кампус «Шевели мозгами» с целью обеспечения проектной и исследовательской деятельности в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП разных уровней, популяризации науки, создания условий для развития способностей школьников, более полного удовлетворения их образовательных потребностей в проектной, научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и профориентационной деятельности.

На пленарном модуле Анна Васильевна Никитина, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса, остановилась на особенностях организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе секционной работы участники Кампуса составили план педагогического сопровождения деятельности обучающихся на примере разработанного проекта под руководством опытных наставников Курганского Дмитрия Анатольевича, преподавателя НОУ "Агролицей", Паскаря Ивана Николаевича, старшего преподавателя кафедры электроснабжения горных и промышленных предприятий, Ушакова Андрея Геннадьевича, кандидата технических наук, доцента кафедры химической технологии твердого топлива ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», Поздняковой Ольги Георгиевны, начальника отдела Центра опережающей профессиональной подготовки Кузбасса, Левицкой Елены Викторовны, учителя физики, Шемякиной Елены Васильевны, учителя химии, Скударновой Елены Федоровны, учителя биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей №15" Березовского ГО.

На подведении итогов Кампуса представитель каждой секции представил результат работы по плану:

  • обоснование актуальности темы проекта;
  • формулировка проблемы;
  • цель и задачи проекта;
  • обоснование выбранной траектории решения проблемы;
  • варианты дальнейшей работы (при необходимости).

В Кампусе приняло участие 96 человек (педагоги центров образования «Точка роста», «IT-куб», детских технопарков «Кванториум», руководители ОО, муниципальные координаторы).

Название Автор
Особенности организации проектной и исследовательской деятельности Никитина Анна Васильевна, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса

 

Ссылка на фото

22 и 25 марта 2024 в рамках реализации ДПП ПК «Углубленное изучение физики на уровне среднего общего образования» (20.03. - 05.04.2024) для 21 учителя физики проведены семинары-практикумы по темам «Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ-2024 по физике» и «Технология решения качественных задач ЕГЭ-2024 по физике».

В ходе семинаров раскрыт ряд вопросов подготовки к единому государственному экзамену по физике в 2024 году:

  • назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ;
  • документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ;
  • подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ;
  • распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, уровням сложности;
  • особенности КИМ ЕГЭ 2024;
  • система оценивания выполнения отдельных заданий КИМ ЕГЭ 2024;
  • изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года;
  • технология подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере подбора материала, решения заданий и хода проведения тематической консультации по разделу «Оптика»;
  • технология решения качественных задач;
  • основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций – чередование проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, разобранных к данному моменту времени.

В ходе проведения семинара педагоги пришли к выводу, что результаты освоения ФОП СОО на хорошем уровне и, как результат, высокие баллы выпускников на ЕГЭ могут быть получены только в процессе качественного преподавания предмета на уроках и правильной организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ на протяжении всего процесса обучения.

Название Автор
Технология подготовки к сдаче ЕГЭ-2024 по физике Никитина Анна Васильевна, заместитель председателя предметной комиссии по физике, методист отдела воспитания  и профориентации НИЦ РЭСО ИРОК
Технология решения качественных задач


© 2025 ИРО Кузбасса