Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


31 марта 2021 года участники проекта 500+ Кемеровской области-Кузбасса приняли участие в работе Межрегиональной видеоконференции Педсовет 76.РФ. Работу видеоконференции открыла Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования. Шпыг Юлия Валентиновна, директор Воронежского областного центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, г. Воронеж, поделилась практикой использования цифрового конструктора сетевых образовательных кластеров в рамках проекта повышения качества образования. Серафимович Ирина Владимировна, к.пс.н., проректор, и Сальникова Юлия Николаевна, к.пед.н., доцент ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль рассказали, как использовать диагностику учебной мотивации обучающихся в рамках мониторинга результативности программ перехода в эффективный режим работы. Демидова Елена Михайловна, директор, и Лебедева Светлана Павловна, заместитель директора МОУ Основная общеобразовательная школа № 15 им. Н.И. Дементьева, г. Рыбинск, Ярославская область, показали опыт работы школы в рамках реализации проекта «500+». Лукьянова Ольга Алексеевна, директор, и Мартьянова Светлана Александровна, заместитель директора по УВР МОБУ «Митинская ОШ» Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, поделились практикой реализации программы перехода школы в эффективный режим работы. Чекмарева Ирина Анатольевна, директор МОУ Брейтовская СОШ Ярославской области, осветила проблему повышения образовательных результатов (от анализа результатов к принятию управленческих решений). Быкова Елена Михайловна, директор МОУ «Средняя школа №7» г. Ярославля, раскрыла механизмы реализации программы перехода школы в эффективный режим работы «Из пункта А в пункт ЕГЭ». На особенностях реализации наставничества в рамках развития кадрового потенциала образовательной организации при достижении и сохранении качества образования обратила внимание Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, г.Ярославль. Китайгородская Галина Владимировна, ректор, и Габова Марина Анатольевна, проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар, Республика Коми поделились практикой сетевого взаимодействия в рамках управления процессом перевода школ в эффективный режим функционирования.

Справочно:

В Кемеровской области-Кузбассе реализуется комплекс мероприятий согласно федеральному проекту адресной методической помощи «500+». Федеральный проект «500+» запущен министерством просвещения РФ в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и реализуется совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Он призван оказать содействие школам с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией НМСШнПвЭРР

Издательством КРИПКиПРО выпущена в свет монография (под науч. ред. Э. М. Казина, доктора биологических наук, профессора)

Kazin c.2

Материалы второй книги монографии позволяют проанализировать роль социально-педагогических и личностных факторов актуализации здоровьесберегающего и адаптационного потенциала обучающихся на этапах дошкольного и школьного обучения: представлена модель сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями социума, что способствует трансформации образовательной среды в адаптивно-развивающее образовательное пространство; выявлен широкий диапазон средств, методов и технологий, оказывающих существенное позитивное влияние на повышение преадаптивных возможностей обучающихся начальной школы; установлено, что одним из перспективных направлений сохранения здоровья и развития личности подростков является создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей формированию социально-адаптивного поведения школьников; обоснована необходимость осуществления мер на региональном и федеральном уровнях по сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников.

Научно-прикладные результаты исследований могут быть реализованы в практической деятельности педагогами, психологами, медиками, тренерами, инструкторами по физическому воспитанию, работниками социальной сферы.

 

По вопросам приобретения печатной версии монографии обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8(3842) 31-15-86 доп. 1-52.

Приобрести электронную версию можно по ссылке 

С 23 по 30 марта прошла традиционная ежегодная презентационная площадка, подготовленная силами регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области.

Инновации – необходимый элемент развития библиотек системы образования. На оффлайн-площадке в видеоформате участниками конкурса профессионального мастерства «Лучший библиотекарь Кузбасса – 2020» был представлен взгляд на настоящее и будущее школьных библиотек и информационно-библиотечных центров региона.

Заведующая информационно-библиотечным центром МАОУ «СОШ №78» Людмила Николаевна Воеводина (г. Кемерово) рассказала о успешно функционируемой модели информационно-библиотечного центра цифровой школы, где школьники привычно работают как с традиционными печатными, так и с электронными изданиями, а книговыдача осуществляется автоматизировано, через соответствующие платформы и сервисы.

Библиотекарь Дарья Анатольевна Давыдкина, ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище» (г.Кемерово), представила свою библиотеку как место общения, творчества, реализации талантов, интеллектуальных возможностей и информационных потребностей. Для этого организовано многофункциональное универсальное трансформируемое пространство, в центре которой – личность читателя.

Педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей №22 города Белово» Анна Александровна Черных, (Беловский городской округ) познакомила с опытом участия во всероссийском конкурсе «Радуга-ЛИК. Школьная Библиотека Будущего», победа в котором позволила сделать библиотеку «третьим местом», частью культурно-образовательного пространства не только школы, но и поселка.

Библиотекарь Светлана Николаевна Иванникова, МКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (Яйский муниципальный округ) представила модель школьной библиотеки в формате мегалепбука «Книги сохраняют прошлое, библиотеки создают будущее».

Опыт Ольги Алексеевны Маклаковой, библиотекаря МБОУ «Менчерпеская СОШ» (Беловский муниципальный район), показывает как создать востребованную библиотеку в сельской школе, сделать ее центром воспитания и общения.

Проект трансформации школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр «Грин Бук Хаус» презентовала заведующая информационно-библиотечным центром МБОУ «СОШ №64» Оксана Владимировна Фомичева (г. Новокузнецк). В настоящее время в состав информационно-библиотечного центра входят традиционное библиотечное подразделение, мультимедиа подразделение и школьный музей «Память».

Центр информационной поддержки (в том числе виртуальной) участников образовательных отношений, база для проектной деятельности, центр самообразования и общения, базовая площадка для школьных библиотек близлежащих территорий – таким представила информационно-библиотечный МБОУ СОШ №19 (г. Междуреченск) ведущий библиотекарь Ирина Владимировна Злыгостева.

С материалами презентационной площадки можно познакомиться по ссылке http://effectivepractices.tilda.ws/kof2021_bibl

Предлагаем коллегам тоже поделиться своим опытом перемен, которые происходят в школьных библиотеках, новыми способами взаимодействия с пользователями, новыми форматами предоставления информации и нового стиля профессионального мышления!

Заведующая РИБЦ КРИПКиПРО О. Н. Жук

30 марта 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования прошел вебинар «Профориентационная работа как составляющая программы воспитания общеобразовательной организации».

Модератором вебинара была Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО.

В работе мероприятия приняли участие: 173 слушателя из 20 территорий. Это заместители директоров по воспитательной работе, методисты, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы.

В программе вебинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: профориентационная работа как один из модулей программы воспитания, компоненты педагогической деятельности по профориентации, формы работы классного руководителя.

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, в своем выступлении познакомила с нормативно-правовыми документами по профориентационной работе в общеобразовательной организации

Позднякова Анна Сергеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Промышленновская СОШ № 56», представила опыт своей школы по теме: Профориентационная работа как один из модулей программы воспитания.

Волкова Ольга Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Крапивинская СОШ», рассказала о реализация Всероссийского проекта «Билет в будущее» МБОУ «Крапивинская СОШ».

Мазаник Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3им. Г.Панфилова», поделилась с коллегами о наработках школы по теме: Профориентация сегодня-основа для реализации в обществе завтра.

Салимова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №12», представила вниманию слушателей проект программы профессионального самоопределения учащихся «Мое будущее»

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги вебинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники семинара получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.


© 2025 ИРО Кузбасса