31 марта 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии». В мероприятии приняли участие более 130 педагогических работников ДОО и ОО из 24 территорий Кузбасса.
Слушатели отметили яркое выступление Филипчик Татьяны Леонидовны, учителя-логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение», г. Юрги, с презентацией «Система оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»
Выступление Боровиковой Натальи Николаевны, заместителя директора по УВР МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6» Ленинск-Кузнецкий ГО, носило практическо - рекомендательный характер, в котором она отметила, что для эффективности работы педагога необходимо:
- Использовать положение о комплексной оценке образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью с учетом требований ФГОС.
- Разработать рабочую программу учебного предмета на основе примерной, указав в пояснительной записке, а также в разделах программы предметные результаты и формируемые БУД.
- Выбрать методы и средства формирования БУД для каждого раздела.
- Разработать систему заданий для оценки деятельности обучающихся по предметам и формирования БУД в рамках учебного предмета.
- Разработать диагностический материал для оценки образовательных результатов и сформированности БУД.
Заместитель директора по УВР Коняшина Анна Викторовна (МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»» г. Междуреченск) поделилась практическим материалом по системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ.
Богатейший материал по диагностированию и использованию индивидуального, дифференцированного подхода был представлен в выступлении Ивашиновой Натальи Анатольевны, заместителя директора по УВР МКОУ «Школа № 3» Прокопьевского ГО (дети с интеллектуальными нарушениями)
Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.
Спасибо всем участникам вебинара!
Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов
Название | Автор |
Современная оценка образовательных достижений учащихся. Сравнительный анализ двух подходов к оцениванию, существующих в российской системе образования | Митирева Лариса Николаевна, методист КРИПКиПРО |
Система оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи | Филипчик Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» |
Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии | Боровикова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6» Ленинск-Кузнецкий ГО |
Система оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ | Коняшина Анна Викторовна, заместитель директора по УВР МКОУ "Основная школа "Коррекция и развитие" г. Междуреченск |
Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии | Ивашинова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ "Школа № 3" Прокопьевского ГО (дети с интеллектуальными нарушениями) |
31.03.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Организация образовательного процесса в ДОО на примере комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».
Работу вебинара открыла Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Анастасия Алексеевна рассказала о теоретических аспектах организации образовательной деятельности по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение», в частности об особенностях и проектно-тематическом подходе.
В ходе мероприятия были представлены эффективные практики организации образовательной деятельности по данной программе, в том числе опыт инновационных площадок.
Анучина Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 36 Осинниковского ГО, представила организацию работы «Детского совета» в рамках комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».
Лебедикова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о технологии «Детский совет» как форме поддержки детской инициативы».
Ткачёва Наталья Викторовна и Вагаева Евгения Викторовна, воспитатели МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкого ГО, поделились опытом организации театрализованной деятельности по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» - «Театр в аквариуме».
Горева Елена Геннадьевна и Ланьшина Светлана Юрьевна, воспитатели МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкого ГО, поделились опытом организация экспериментально-исследовательской деятельности по комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» - «Солнечная система».
Запись вебинара доступна по ссылке>>>
А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
2 апреля в России отмечается День детской книги. Отмечается он ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Праздник учрежден в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY). Весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая важную роль детской книги в воспитании и интеллектуальном развитии юных читателей. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.
В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию дня детской книги региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) представляет вашему вниманию выставку «Лучших книг открыты вам страницы».
На выставке представлены печатные издания художественных произведений, сборники стихов, рассказов детских писателей, серия детской современной литературы «Книги заветной мечты», произведения классиков русской литературы у которых в 2021 году юбилей.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
31 марта Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности совместно с МКУ «ФАЦ» Анжеро-Судженского ГО провел воркшоп «Использование результатов мониторинговых исследований в аспекте непрерывного профессионального развития педагогов» в веб-формате.
В рамках мероприятия работники образования обсудили некоторые направления непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в контексте мониторинговых исследований, возможности использования результатов мониторинговых исследований для оценки готовности педагогов к работе в условиях профессионального стандарта, рассмотрели модели профессионального роста педагога, овладели матричным методом и другими инструментами для принятия управленческих решений по итогам мониторинга.
Активное участие в воркшопе приняли работники образования Анжеро-Судженского ГО, представившие эффективные практики использования данных мониторинговых исследований для определения реперных точек профессионального развития педагогов.
В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.