30.04.2021 г. в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/21 учебный год кафедрой дошкольного образования был проведён вебинар «Физическое развитие детей дошкольного возраста: подходы и технологии».
В работе вебинара приняли участие педагоги МАДОУ «Центр развития ребёнка–детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО) и МБДОУ «Детский сад № 22» (Ленинск–Кузнецкий ГО).
Открыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, обозначив требования ФГОС к охране и укреплению физического здоровья ребёнка.
Участники вебинара рассмотрели современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, способствующей сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Пивнева Ольга Геннадьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО), рассказала о развитии двигательной активности дошкольников посредством занятий на скалодроме.
Антонова Ольга Владимировна, старший воспитатель, и Зданович Оксана Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО), поделились опытом в подготовке к спортивным соревнованиям как факторе формирования ключевых компетенций у детей дошкольного возраста.
Чуличкова Александра Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» (Ленинск–Кузнецкий ГО), рассказала об использовании нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
В том числе на мероприятии был представлен опыт использования различных видов гимнастики для гармоничного развития дошкольников, взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОО в вопросах физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей, а также применения фитбол-гимнастики как актуальной технологии физического воспитания дошкольников.
Подвела итоги вебинара Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, отметив практическую направленность выступлений.
Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=6D5q3W79pAs
Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
27 апреля 2021 года в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» состоялся секционный модуль «Эффективные практики применения бережливых технологий в организации образовательного процесса» (модератор Елена Николаевна Шумило, заведующая центром бережливых технологий в образовании). Очная и онлайн-работа секции способствовала раскрытию широкого спектра непрерывного профессионального роста педагогов физической культуры и ОБЖ по внедрению концепции бережливых технологий в практическую деятельность.
Участники познакомились с нормативными документами и идеей по внедрению бережливых технологий в образовании, видами потерь в процессах, методами и инструментами бережливых технологий, а также возможностями их применения для повышения эффективности работы педагогов и достижения целей образовательной организации.
Представители образовательных организаций, в которых внедрение бережливых технологий стартовало с 2018-2019 годов, представили свой опыт улучшения процессов и эффективные практики достижения результатов в рамках бережливых проектов:
- «Сокращение времени педагогических работников на составление рабочих программ» (Мария Алексеевна Тюменцева, заместитель директора по УВР МКОУ «СОШИ №23» Полысаевского ГО),
- «Оптимизация процесса подготовки учителя к современному уроку» (Елена Николаевна Абдульденова, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35» г. Кемерово),
- «Формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры, в рамках бережливого проекта по здоровьесбережению обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ» (Алексей Николаевич Жиряков, руководитель физического воспитания ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово).
Участники мероприятия отметили:
- необходимость продолжать совершенствовать образовательный процесс, используя бережливые технологии, новые методы обучения и воспитания для формирования бережливой личности, конкурентоспособной в современном обществе,
- в регионе созданы условия для транслирования опыта педагогов по улучшению основных процессов образовательной организации, формирования пула экспертов по внедрению бережливых технологий в образовании,
- педагогическими работниками созданы актуальные методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в профессиональную практическую деятельность.
В ходе работы секционного модуля были высказаны следующие предложения:
- продолжить создавать условия для овладения педагогами знаний в области бережливых технологий,
- апробировать и внедрять эффективные педагогические практики, методики, технологии,
- создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых инициатив, которые обеспечат повышение качества образования,
- продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения реализации бережливых проектов в образовательных организациях.
По итогам секции среди участников состоялась дискуссия о возможностях улучшения учебного процесса, повышения качества образовательных услуг, формирования самоорганизации и бережливого мышления у обучающихся посредством применения методов и инструментов бережливых технологий.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне и 300-летию Кузбасса региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает Вашему вниманию виртуальную выставку «Учителя Кузбасса в годы Великой отечественной войны».
Материалы выставки рассказывают об учителях - кузбассовцах, участниках Великой Отечественной войны, их непростых, героических судьбах, их вкладе в Великую Победу, которая стала символом патриотизма, несгибаемой воли и решимости защитить свою Отчизну! Сохранить память о наших дедах, которым мы обязаны жизнью, и рассказать о них молодому поколению – задачи этой выставки.
В коллекции представлены издания из электронной библиотеки КРИПКиПРОи и фондов регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО)
Ссылка: Виртуальная выставка «Учителя Кузбасса в годы Великой Отечественной войны»
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
29 апреля 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг провела веб-семинар «Формирование и оценивание читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Вебинар вела Ащеулова Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, методист кафедры ГиХЭД. В связи с международными исследованиями качества образования формирование читательской грамотности у обучающихся чрезвычайно актуально. Данную проблематика была раскрыта в нескольких аспектах.
Во-первых, слушателям вебинара было предложено теоретическое обоснование понятий «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «читательская компетенция», «читательская самостоятельность». Формирование читательской компетенции в рамках учебных предметов «Русский язык» и «Литература» позволяет учащимся осваивать «смысловое чтение», понимать текст в эмоционально-ценностном, целостном аспекте.
Во-вторых, в качестве методического приема формирования читательской компетенции И. В. Ащеулова предложила участникам вебинара рассмотреть «лесенку смысла» как прием, позволяющий раскрывать смысловые уровни текста постепенно, от простых информативных уровней до сложных символических, метафорических. В качестве примеров были проанализированы стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» и рассказ В. Г. Короленко «Огоньки».
В-третьих, участникам веб-семинара были предложены материалы учебных пособий и КИМов ЕГЭ по литературе и русскому языку, которые можно использовать в работе с учащимися в качестве заданий разной сложности для тренинга читательской грамотности и читательской компетенции.
Рассмотрение проблематики формирования читательской грамотности у учащихся будет продолжено и в следующем учебном году на вебинарах по направлению «Формирование и развитие трудовых функций педагогов».
Спасибо всем участникам вебинара!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | Ащеулова И. В. |