Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 мая 2021 г. в КРИПКиПРО был организован и проведен вебинар «Формирование навыков культуры поведения у дошкольников».

В мероприятии приняли участие: педагоги дошкольных образовательных организаций, реализующих программы духовно-нравственного воспитания детей. На мероприятии присутствовало 102 человека из 15 территорий Кемеровской области.

Цель мероприятия: развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования навыков культуры поведения у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.

На семинаре были рассмотрены теоретические вопросы и практический опыт по обозначенной проблематике.

В начале мероприятия была раскрыта проблема формирования навыков культуры поведения у дошкольников в современном обществе.

Присутствующие обратили внимание на важность мотивов нравственного поведения ребенка.

Далее педагоги-практики поделились опытом работы.

Выступающие педагоги-практики презентовали опыт по формированию бережного отношения дошкольников к окружающему миру в рамках использования учебно-методического комплекта «Мой дом – Кузбасс!», проект «От сказки к сказке» как средство формирования культуры поведения детей раннего возраста.

Педагоги МБОУ «Калачёвская СОШ» ДО (Прокопьевский МО), предложили вниманию коллег инстументарий по оцениванию навыков культуры поведения дошкольников в условиях цифровой лаборатории в ДОО.

Кроме этого, присутствующие познакомились с организацией процесса развития внутренней культуры поведения ребенка посредством театрализованной деятельности.

В конце вебинара была получена обратная связь. Участники вебинара оставили свои позитивные высказывания по теме встречи.

 

Название Автор
Проблема формирования навыков культуры поведения у дошкольников в современном обществе Власова Кристина Максимовна, методист КПиСПСОиСКО
Мотивы нравственного поведения ребенка Аптина Наталья Александровна, методист КПВиДО
Формирование бережного отношения дошкольников к окружающему миру в рамках использования учебно-методического комплекта «Мой дом - Кузбасс!» Хрущева Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 210», Новокузнецкий ГО
Реализация проекта «От сказки к сказке» как средства формирования культуры поведения детей раннего возраста Шестопалова Татьяна Эдуардовна, Григорян Юлия Викторовна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 210», Новокузнецкий ГО
Формирование навыков культуры поведения дошкольников в условиях цифровой лаборатории в ДОО Спицина Екатерина Ивановна, Карабаева Ольга Александровна, МБОУ «Калачёвская СОШ» ДО, Прокопьевский МО
Воспитание внутренней культуры поведения ребенка посредством театрализованной деятельности Шумеева Наталья Николаевна, педагог ДО, Мячина Татьяна Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

   

В период с 22 марта по 12 мая 2021 специалисты библиотек образовательных организаций проходили обучение по дополнительной профессиональной программе «Использование современных информационных технологий специалистами библиотек образовательных организаций».

Реализация программы была направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций, позволяющих успешно использовать в деятельности специалистов школьной библиотеки современные программные средства и сетевые технологии.

Специалисты библиотек ОО познакомились с современным спектром информационных технологий, применяемых в библиотечном деле, возможностями комплектования фонда электронными ресурсами через сеть Интернет; получили практические навыки работы с автоматизированными информационно-библиотечными системами; научились использовать электронные таблицы программы Excel, освоили технологию создания и обработки данных в программе Microsoft Excel.

Освоение материала по данной программе позволило актуализировать имеющиеся и приобрести новые профессиональные знания и опыт в области применения библиотечных и информационных технологий.

По окончанию курсов состоялась защита итоговых работ. Итоговая аттестация проходила в режиме онлайн, в форме виртуального форума. В ходе работы форума слушатели продемонстрировали развитие профессиональных компетенций в сфере информационного сопровождения образовательной деятельности.

На выходе был проведен опрос слушателей курсов. Все слушатели положительно оценили организацию курсов, актуальность вопросов, рассматриваемых в соответствии с учебным планом, профессионализм преподавательского состава, отметили высокий уровень содержания лекций и практических занятий.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

II Межрегиональная НПК «Равные возможности-новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» организована на базе КРИПКиПРО второй раз. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что со времени принятия № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.) и ФГОС НОО ОВЗ (2014г.) прошел длительный период времени и был накоплен значительный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом постоянный рост числа детей со статусом ОВЗ, появление инклюзивных классов, увеличение количества жалоб родителей и педагогов в связи с переходом от традиционного к дистанционному обучению сделали проведение конференции насущной необходимостью.

Целью работы конференции было заявлено обсуждение актуальных вопросов инклюзивного образования, проблем и перспектив его развития, обобщение инновационного педагогического опыта, в т.ч. накопленного в специальном коррекционном образовании.

К участию в конференции были приглашены научные работники, преподаватели, аспиранты, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, методисты, педагоги-психологи и социальные педагоги, педагоги дошкольного и дополнительного образования, воспитатели, классные руководители, логопеды, педагоги-дефектологи, работники муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица.

Основные направления работы конференции:

  • проблемы и итоги реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных общеобразовательных программ и специальных индивидуальных планов развития в рамках инклюзивного и специального (коррекционного) образования (дошкольном, основном, среднем, дополнительном);
    технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на повышение качества инклюзивного образования;
  • формы и методы внешней и внутренней оценки качества инклюзивного образования;
  • взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся с ОВЗ;
  • роль педагогических работников в достижении лицами с особыми образовательными потребностями результатов обучения, воспитания и развития в инклюзивном и специальном (коррекционном) образовании;
  • построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;
  • здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • нормативно-правовое, научное, методическое, организационное, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение, логопедическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
  • проблемы в развитии инклюзивного образования;
  • пути повышения качества инклюзивного образования посредством применения современных образовательных технологий, различных форм и методов обучения.

Конференция проводилась в форматах очного, очно-заочного и заочного участия. В конференции, проходившей очно на площадке КРИПКиПРО, были организованы раус-программа, пленарный модуль «От преадаптивности – к равенству возможностей», секционный модуль с четырьмя треками и дискуссионными площадками в первый день, а также рефлексивная сессия «Компетенции», секционный модуль с семью треками, форум-площадкой и пленарной прогноз-сессией «Перспективы» – во второй день.

Отличительной особенностью второй конференции стала организация работы площадок с охватом всей территории Кузбасса: Новокузнецком ГО («Эффективные практики инклюзивного образования в г. Новокузнецке»), Анжеро-Судженском ГО («Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»), Тайгинском ГО («Муниципальная модель процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов»), Юргинском ГО («Планета правильной речи» - инновационные технологии и методики в практике работы логопеда и дефектолога»), Ленинск-Кузнецком ГО («От потребностей – к возможностям: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского округа») и Беловском ГО («Создание равных стартовых возможностей для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации Национального проекта «Образование»). Самостоятельную площадку организовало ГОУ «Кузбасский центр образования» («Образовательные инновации дистанционных технологий в образовательном процессе и сопровождении обучающихся с ОВЗ и их развитие»).

Всего на конференцию зарегистрировалось 367 участников, количество просмотров трансляций на период 20-21 апреля 2021г. составило 2627.

На пленарном модуле, в треках: «Школы психолого-педагогической поддержки – педагогам, работающим в условиях инклюзии», «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании», «Психолого-педагогическая и социально-педагогическая деятельность в условиях инклюзии», «Логопедическое и дефектологическое сопровождение работы с детьми с ОВЗ», «Практика логопедической и дефектологической деятельности в образовательной организации», «Логопедическое и дефектологическое сопровождение: принципы и приемы», мировом кафе «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам?» и форум-площадке выступил 101 человек. Вместе с площадками в ходе конференции состоялось 162 выступления в форматах докладов, мастер-классов, воркшопов, коуч-сессий, концепт-сессий, презентационных сессий, методических мастерских, презентаций педагогического опыта.

Свои выступления научные работники, руководители ОО, педагоги-психологи, педагоги школ психолого-педагогической поддержки, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, методисты, воспитатели и представители общественных организаций ориентировали на оказание научно-методической помощи своим коллегам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителям особенных детей, стремясь ответить на актуальные запросы в области обучения и воспитания более чем тринадцати тысяч детей Кузбасса.

В ходе работы конференции на дискуссионных площадках поднимались проблемы:

  • организации образовательного процесса и мониторинга его качества для детей с ОВЗ,
  • использования здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании,
  • реализации комплексного подхода к психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзии,
  • повышения мотивации к обучению детей с ОВЗ,
  • использования нетрадиционных методов логопедии в инклюзивном образовании,
  • дистанционного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Специалисты активно участвовали в обсуждении перспектив развития инклюзивного образования в Кузбассе.

На форум-площадке три приглашенных эксперта отвечали на вопросы, заданные, в том числе, родителями детей со статусом ОВЗ и инвалидностью:

  • «Каким образом выстроить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ от детского сада до ссуза и вуза?»;
  • «Каким образом обеспечить специальные условия для обучения детей с ОВЗ при отсутствии одного или нескольких специалистов (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, ассистенты, тьюторы) в ОО?»;
  • «Каковы преимущества и недостатки создания и функционирования ресурсных классов?».

Обмен мнениями по острым вопросам инклюзивного образования позволил сформулировать следующее видение перспектив его развития:

  • оптимальной моделью организации инклюзивного образования является создание инклюзивных классов и инклюзивных школ, что позволит сконцентрировать материальные и кадровые ресурсы для достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОСов;
  • единичное распределение обучающихся с ОВЗ по классам ОО не позволяет достичь необходимого уровня качества образования как для особенного ребенка, так и для его одноклассников;
  • создание ресурсных классов - необходимое условие обучения детей с РАС;
  • в инклюзивных классах наиболее эффективно обучение детей с РАС, ЗПР и слабослышащих, тогда как обучение детей с синдромом Дауна, слепых и НОДА лучше проводить в специальных ОО;
  • необходимо организовать просвещение родителей в области ухода, режима, воспитания, личностных особенностей, медицинской поддержки, методических приемов и технологий обучения, поскольку только коллаборация педагогов, специалистов и родителей позволяет достичь значительного прогресса в развитии особенных детей;
  • необходимо обучать всех педагогических работников технологиям, техникам, приемам и методам работы с детьми с ОВЗ;
  • необходимо повышать социально-коммуникативную и здоровьесберегающую компетентности всех педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами,
  • активно обмениваться и внедрять инновационные технологии психолого-педагогического, логопедического, социально-педагогического, дефектологического сопровождения в практику работы с учетом опыта специальных (коррекционных) школ,
  • своевременная и точная диагностика обучающихся при поступлении в первый класс позволяет повысить качество обучения детей с ОВЗ и предотвращает потери учебного,
  • объединение специалистов и административного персонала в единую службу, помимо психолого-педагогического консилиума, является перспективным направлением развития психолого-педагогического сопровождения обучающихся, независимо от их статуса.

Признавая эффективность и результативность работы второй Межрегиональной НПК «Равные возможности - новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» её участники пришли к мнению о необходимости сделать образовательные мероприятия по данному направлению ежегодными.

В мае 2021 года были подведены итоги областного конкурса «Кузбасс-малая Родина», целью которого является выявление и распространение передового педагогического опыта; распространение опыта внедрения инновационных технологий в организации образовательного процесса; формирование позитивного общественного мнения о системе образования; поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа учительской профессии. Областной этап проводился в заочной форме.

На экспертное рассмотрение свои работы предоставили 137 авторов и авторских коллективов из различных муниципальных образований Кемеровской области.

По итогам конкурса членами жюри были определены по 1 победителю и 3 лауреата в каждой номинации.

Утверждено приказом министерства образования и науки Кузбасса № 1157 от 11.05.2021 г.

Список победителей и лауреатов областного конкурса «Кузбасс – малая Родина» в 2021 г.

МО ФИО, должность Место работы Форма работы Название работы
Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание»
Победитель
1 Прокопьевский ГО Немцева Наталья Анатольевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина» Проект Проект воспитания юных патриотов «Никто не забыт, ничто не забыто»
Лауреаты
1 Ленинск-Кузнецкий ГО

Неведрова Елена Викторовна, директор,

Гареева Фарида Анусовна, учитель технологии

МБОУ «Гимназия № 12» Проект Наследие «Сибирской старины» как средство гражданско-патриотического воспитания участников образовательных отношений
2 Прокопьевский ГО

Ерлина Евгения Эдуардовна, воспитатель,

Меньшикова Ирина Николаевна, воспитатель,

Мустафина Ирина Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 97» Электронное пособие «Виртуальная экскурсия по Кузбассу»
3 Юргинский ГО

Тартыкова Оксана Викторовна, старший воспитатель,

Семёнова Ирина Николаевна, воспитатель,

Попова Юлия Яковлевна, учитель-логопед

МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» Проект «Наш Кузбасс»
4 Анжеро-Судженский ГО Шарафутдинова Лариса Пантелеевна, педагог дополнительного образования МБОУ «ООШ № 36» Электронное пособие «Анжеро-Судженск - частица Кузбасса»
Номинация «История Кузбасса»
Победитель
1 Юргинский ГО Чусовитина Светлана Ивановна, учитель истории МАОУ «Гимназия города Юрги» УМК «История родного края. Сибирь. Кузбасс. Юрга»
Лауреаты
1 Прокопьевский ГО

Аюпова Марина Алексеевна, воспитатель

Кондрашова Олеся Олеговна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 97» Проект «Прокопьевск - вчера, сегодня, завтра»
2 Прокопьевский ГО Лось Лариса Анатольевна, учитель МБОУ «Школа № 28» Электронное пособие «Виртуальное путешествие по Кузбассу»
3 Крапивинский МО

Ерофеенко Ирина Сергеевна, методист,

Хамзина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования

МБУДО Крапивинский ДДТ Электронное пособие Интеллектуальный квиз «Поиск: кузбасская история»
Номинация «Кузбасс и кузбассовцы в годы ВОВ»
Победитель
1 Киселёвский ГО Ильченко Елена Анатольевна, методист МАУ ДО ДДЮТЭ Проект Городской социально-значимый проект «Дорогами войны и труда», посвященный 75-летию Великой Победы
Лауреаты
1 Киселёвский ГО

Зайцева Галина Николаевна, заведующий,

Добрычева Алла Юрьевна, старший воспитатель,

Касаджик Надежда Михайловна, воспитатель,

Боркунова Валентина Юрьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 66 Проект «Мы -правнуки победителей!»
2 Анжеро-Судженский ГО Клевцова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 38» Проект «Истории жизни Кузбассовцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»
3 г. Кемерово Гаврилова Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №224 УМК «Кемерово и кемеровчане времен ВОВ»
Номинация «Развитие православной культуры в Кузбассе»
Победитель
1 Гурьевский МО Соколова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ» г. Салаира Проект «Святые места Салаира»
Лауреаты
1 Прокопьевский ГО

Остапчук Елена Николаевна, учитель-логопед,

Ткачева Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40» Проект «Тайна славянской азбуки»
2 Ленинск-Кузнецкий ГО

Измайлова Татьяна Григорьевна, заведующий,

Скулкина Екатерина Иосифовна, воспитатель,

Табатчикова Ольга Николаевна, воспитатель,

Карина Марина Анатольевна, воспитатель,

Мингазова Галина Тихоновна, воспитатель,

Ромасюк Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель

МАДОУ № 9 Проект «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе православной культуры в Кузбассе»
3 Беловский МР Баженова Валентина Васильевна, заведующий МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» Методические рекомендации/ пособие Календарь «Православные праздники»
Номинация «Художественное творчество»
Победитель
1 Ленинск-Кузнецкий ГО Лазеева Наталья Васильевна, учитель английского языка Маноу «Лицей №4» Проект «Виртуальная экскурсия по городу Ленинску-кузнецкому»
Лауреаты
1 Беловский ГО Ланцева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 9 города Белово Проект «Его величество Уголь»
2 Новокузнецкий ГО Белозерова Елена Владимировна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 67 Проект «Строчка в истории Кузбасса»
3 Прокопьевский МО Калинина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская ООШ» Программа «Декоративно-прикладное творчество чувашей»

 Поздравляем победителей и лауреатов Конкурса и желаем творческих успехов!


© 2025 ИРО Кузбасса