19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя математики приняли участие в двух треках:
- Трек 1. Брифинг «Интеграция ресурсов как способ повышения качества естественнонаучного образования»
- Трек 2. Методическая коллаборация учителей предметников: World Café (Мировое кафе) «Деятельностные технологии в обучении школьников математике как инструмент повышения качества образования».
В процессе работы были обсуждены актуальные проблемы качества математической подготовки школьников Кузбасса в 2021 году. О результатах выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году рассказала Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово. О проблемах, выявленных в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике доложил Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ. Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, председателя предметной комиссии на ОГЭ по математике, было посвящено проблемам преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г.
Участники трека отметили необходимость тщательного анализа внутренних и внешних причин низких результатов ОГЭ по математике в 2021 году в каждой школе, провальных тем на ЕГЭ и продумывание системы мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в 2021-2022 учебном году. Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, пригласила на семинары кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, которые пройдут в сентябре месяце:
- Результаты ОГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 16.09.2021 г.
- Результаты ЕГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 23.09.2021 г.
- ВПР как инструмент повышения качества математического образования, КРИПКиПРО, 30.09.2021 г.
- Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся, КРИПКиПРО, 21.10.2021 г.
Так же было отмечено, что ВПР — это возможность внедрить в практику новые модели заданий, которые входят в систему заданий на ГИА. Это позволит снизить «напряжение» перед нововведениями и в ОГЭ и в ЕГЭ, проведение ВПР направлено на выявление системных тенденций, связанных с обучением математике и своевременная ликвидация пробелов в освоении знаний и овладении умениями в соответствии с «зонами риска», которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ. По результатам анализа ВПР, ОГЭ – низкие результаты показали учащиеся при выполнении практико-ориентированных и контекстных задач. Запланированы митапы «Развитие функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности» (27.01.2022 г.) и «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа» (14.04.2022 г.), которые позволят учителям не только расширить свои знания, но и научиться использовать полученные знания практически.
В ходе групповой работы по технологии World Café гости обсудили как используются деятельностные технологии в практике обучения и как они влияют на качество математического образования. В ходе обсуждения учителя говорили, что любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К ним можно отнести технологию проблемного обучения, информационные технологии, коуч-технологию, технологию развития критического мышления и др. В результате работы сделан вывод: применение деятельностных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ученика; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. Кроме этого использование современных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Все это несомненно способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной деятельности каждого учителя. Для достижения качественных результатов учебной деятельности педагогам целесообразно использовать активные и интерактивные технологии, методы и приемы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся и самостоятельности учащихся, использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации.
Участники августовских мероприятий 2021 г. рекомендовали продолжить практику диссеминации лучших педагогических практик по различным направлениям обучения математики, в частности предложили изучить опыт МБОУ «СОШ № 32 города Белово» по вопросу использования коуч-технологии. 25.11.2021 г. в КРИПКиПРО запланирован семинар-практикум «Технологии деятельностного типа на уроках математики», на который будут приглашены для презентации опыта работы учителя математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово»
Название | Автор |
Основные проблемы, выявленные в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике | Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ |
О проблемах преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г. | Трушкина Татьяна Петровна, председатель предметной комиссии на ОГЭ по математике, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин по математике КРИПКиПРО |
Результаты выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году | Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», Кемеровский ГО |
Ссылка на фотоотчет |
20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий педагогических и руководящих работников Кемеровской области «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен Воркшоп «Векторы социализации в образовательной среде» по теме «Детские общественные объединения как социализирующая экосистема».
В работе Воркшопа приняли участие 24 педагогических работника из 13 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
С докладами выступили 8 спикеров, раскрывших содержание социализирующего потенциала детских общественных объединений как организационных образований, имеющих определенную структуру и осуществляющих свою деятельность системно, как единый организм.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, канд. ист. наук, доцент, рассказала об особенностях понятийного аппарата и нормативной базе деятельности детских общественных объединений, о сущности социализирующего потенциала данных структур и возможностях его реализации.
Немцева Наталья Анатольевна, заведующий отделом МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина (опорная площадка КПВиДО), г. Прокопьевск, рассказала о работе с образовательными организациями г. Прокопьевска по реализации направлений РДШ через внеурочную деятельность (из опыта работы опорной площадки), продемонстрировала структуру и принципы работы в территории.
Постникова Дина Андреевна, зам по ВР МБОУ «СОШ №62», г. Прокопьевск, представила внеурочную деятельность ОО в качестве вектора социализации личности школьника, поделилась личным опытом работы в МБОУ «СОШ №62».
Баженова Надежда Викторовна, специалист по работе с молодежью ЦГБУ «Российский детско-юношеский центр», г. Москва, рассказала о социализации детей и подростков через участие в проектах РДШ, подробно и обстоятельно раскрыла возможности РДШ не только в области социализации школьников, но и в сфере обучения педагогов по данному направлению.
Полотебнова Наталья Петровна, методист по ВР МБУ ДПО «ИМЦ», представила опыт работы с ОО по организации социализации подростков посредством их привлечения к деятельности в отрядах ЮИД, «Юные друзья пожарных», «Юные друзья полиции», «Юный спасатель» в Крапивинском МО, а Ротькин Александр Гамоилович, методист МБУ ДО Крапивинского ДДТ, поделился личным опытом работы по социализации детей и подростков посредством их вовлечения в детские общественные объединения Крапивинского МО, раскрыл особенности своей методической работы и эффективные практики работы с подрастающим поколением.
Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, раскрыла содержание работы Добровольческого центра «Открытые сердца» как института успешной социализации обучающихся, продемонстрировала на опыте данного центра социализирующий потенциал ДОО в развитии данного объединения.
Медведева Анастасия Викторовна, учитель музыки МБОУ «Школа №14», Полысаевский ГО, рассказала об опыте работы музыкальной студии и возможностях социализации подростков посредством включения в деятельность объединения.
Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс» в Кемеровской области, осветила вопрос по использованию цифровой платформы «ЯКласс» в воспитательной деятельности образовательных организаций, в том числе ее ресурсы по социализации школьников.
Доклады спикеров имели практическую направленность. Участники получили множество полезной информации и смогли поделиться своими наработками и эффективными практиками с коллегами. Все материалы данного мероприятия размещены по ссылке
20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» была организована работа воркшопа «Векторы социализации в образовательной среде».
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций приняли участие в работе лаборатории по теме «Создание условий для социализации обучающихся как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО».
Педагоги-практики из МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» (Кемеровский ГО) представили опыт муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников, рассказали о роли игр о социализации дошкольника и самостоятельной детской деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ №14, в своем выступлении осветила раннюю профориентацию дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива».
Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ №14, рассказала об использовании игрового ресурса по ранней профориентации как средства духовно-нравственного воспитания, а Олейникова Наталья Геннадьевна провела мастер-класс по использованию дидактических игр для ранней профориентации.
Большакова Екатерина Алексеевна, воспитатель этого учреждения, презентовала игру «Сити-фермер» и рассказала о возможностях успешной социализации дошкольников посредством использования этого ресурса.
Будакова Виктория Владиславовна, провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог»).
Опытом использования онлайн-сервиса «Яндекс.Телемост» для духовно-нравственного воспитания личности дошкольников, поделилась Лушникова Юлия Владимировна.
Олейникова Наталья Геннадьевна предложила вниманию коллег свой опыт по формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory» с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba».
Учитель-логопед Юминова Ирина Алексеевна раскрыла тему «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации».
Педагоги подчерпнули новые идеи по созданию условий для социализации дошкольников как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО.
Все участники отметили высокий уровень содержания, организации и проведения мероприятия.
Материал подготовила Н. А. Аптина, методист по ДНВ