В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 29 октября 2020 года состоялся вебинар «Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала ОО». Участниками вебинара стали Категория слушателей: руководители, заместители руководителей по УВР.
На вебинаре рассматривались актуальные вопросы методического сопровождения карьерного роста педагогических работников и вновь назначенных руководителей на уровне образовательной организации, возможности освоения и внедрения новых форм наставничества на муниципальном уровне, а также место и значение внутришкольной системы обучения в карьерном развитии педагога.
Давыденко А.А., методист КУЭиПРО
Название | Автор |
Методическое сопровождение карьерного роста педагогических и руководящих работников в образовательной организации | Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО |
Менторское сопровождение вновь назначенных руководящих работников образовательных организаций | Дубовая Людмила Сергеевна, зав. отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО |
Освоение и внедрение новых форм наставничества на муниципальном уровне | Зонтикова Елена Дмитриевна, директор Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр г. Юрга» |
Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе | Калитина Нина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56» |
Управление развитием кадрового потенциала ОО | Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого городского округа |
29.10.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР: методы и приёмы».
В рамках данного мероприятия был представлен опыт работы МАОУ «Гимназия № 42» подразделения дошкольного образования г. Кемерово.
Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист КДО КРИПКиПРО. Она обозначила актуальность вопроса развития речи для детей дошкольного возраста, в частности для детей с речевыми нарушениями.
Папенина Ольга Анатольевна, старший воспитатель МАОУ «Гимназия № 42», представила информацию по организации коррекционно-образовательной среды, по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с применением пространственного моделирования, по развитию коммуникативной функции речи средствами мультипликации и компьютерной анимации, а также продемонстрировала мастер-класс «Интеллект-карты для развития связной речи у детей дошкольного возраста».
Мархель Кристина Андреевна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», презентовала традиционные и нетрадиционные формы, методы и приёмы развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Погорелова Ирина Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 42», рассказала о влиянии метода сказкотерапии на развитие связной речи у дошкольников.
Ерашкина Ольга Николаевна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», презентовала методическое пособие «Учимся, шагая по дорожкам».
Борта Наталья Игоревна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», продемонстрировала Мастер-класс: «Применение элементов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изготовление пособия «Волшебные колечки»».
В ближайшее время семинар будет размещен в записи на youtubе канале КРИПКиПРО https://www.youtube.com/user/kripkipro/featured.
А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
28 октября кафедра начального общего образования КРИПКиПРО совместно с издательством «Экзамен» провели вебинар «Функциональная языковая и читательская грамотность как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач в начальной школе. ВПР 2020-21».
В работе вебинара приняла участие Винокурова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов; триз-педагог, экспертсоциально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».
28 октября 2020 года состоялся вебинар «Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства», в котором приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические работники образовательных организаций (91 подключение).
На вебинаре выступали победители и лауреаты областных этапов Всероссийских конкурсов, имеющие значительный опыт в участии и подготовке педагогов к конкурсным испытаниям.
Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г. предложила к обсуждению проблему формирования профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения. Во время своего выступления Наталья Валерьевна рассказала о деятельности в муниципалитете «Школы молодого учителя» (ШМУ), представила модель ее работы с молодыми специалистами, отметила роль конкурсов для профессионального становления молодых педагогов и др.
О конкурсах с позиции профессионального и карьерного роста рассказала Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99» г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г. В своем выступлении Марина Геннадьевна сделала акцент на важности для молодого педагога умения обобщать и представлять лучшие практики, опыт; транслировать его педагогическому сообществу; защищать, участвовать в диалоге, приводить примеры, подтверждающие практику, развираться во многих вопросах современного образования; уметь работать в команде; рефлексировать, определять причинно-следственные связи, искать оптимальные ресурсы для достижения цели и др.
Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4» Прокопьевского ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г. рассказала о внутришкольной подготовке молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Елена Ивановна представила систему работы с конкурсантами и подробно остановилась на отдельных конкурсных мероприятиях
– учебное занятие и мастер-класс.
Выступление Петунина Олега Викторовича, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, победителя областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 1996 г. было посвящено конкурсу «Учитель года России» - основным требованиям к представляемым материалам, условиям участия, подходам к выбору участников пр.
Умеренкова Ольга Вячеславовна, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО рассказала о конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования, в которых молодые педагоги/специалисты могут принять участие, об образовательных мероприятиях Центра, направленных на подготовку к ним.
Вебинар имел положительные отзывы среди участников, была отмечена его практическая значимость и актуальность.
Название | Автор |
Формирование профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения | Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г. |
Конкурсы как фактор профессионального и карьерного роста | Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г. |
Внутришкольная подготовка молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах | Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4», Прокопьевский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г. |
Всероссийский конкурс «Учитель года России» как фактор профессионального становления молодого педагога | Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, отличник народного просвещения, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 1996 |
Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования | Умеренкова Ольга Вячеславовна, кандидат исторических наук, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |