Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 29 октября 2020 года состоялся вебинар «Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала ОО». Участниками вебинара стали Категория слушателей: руководители, заместители руководителей по УВР.

На вебинаре рассматривались актуальные вопросы методического сопровождения карьерного роста педагогических работников и вновь назначенных руководителей на уровне образовательной организации, возможности освоения и внедрения новых форм наставничества на муниципальном уровне, а также место и значение внутришкольной системы обучения в карьерном развитии педагога.

Давыденко А.А., методист КУЭиПРО

Название Автор
Методическое сопровождение карьерного роста педагогических и руководящих работников в образовательной организации Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Менторское сопровождение вновь назначенных руководящих работников образовательных организаций Дубовая Людмила Сергеевна, зав. отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
Освоение и внедрение новых форм наставничества на муниципальном уровне Зонтикова Елена Дмитриевна, директор Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр г. Юрга»
Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе Калитина Нина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56»
Управление развитием кадрового потенциала ОО Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого городского округа

29.10.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР: методы и приёмы».

В рамках данного мероприятия был представлен опыт работы МАОУ «Гимназия № 42» подразделения дошкольного образования г. Кемерово.

Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист КДО КРИПКиПРО. Она обозначила актуальность вопроса развития речи для детей дошкольного возраста, в частности для детей с речевыми нарушениями.

Папенина Ольга Анатольевна, старший воспитатель МАОУ «Гимназия № 42», представила информацию по организации коррекционно-образовательной среды, по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с применением пространственного моделирования, по развитию коммуникативной функции речи средствами мультипликации и компьютерной анимации, а также продемонстрировала мастер-класс «Интеллект-карты для развития связной речи у детей дошкольного возраста».

Мархель Кристина Андреевна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», презентовала традиционные и нетрадиционные формы, методы и приёмы развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Погорелова Ирина Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 42», рассказала о влиянии метода сказкотерапии на развитие связной речи у дошкольников.

Ерашкина Ольга Николаевна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», презентовала методическое пособие «Учимся, шагая по дорожкам».

Борта Наталья Игоревна, учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 42», продемонстрировала Мастер-класс: «Применение элементов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изготовление пособия «Волшебные колечки»».

В ближайшее время семинар будет размещен в записи на youtubе канале КРИПКиПРО https://www.youtube.com/user/kripkipro/featured.

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

28 октября кафедра начального общего образования КРИПКиПРО совместно с издательством «Экзамен» провели вебинар «Функциональная языковая и читательская грамотность как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач в начальной школе. ВПР 2020-21».

В работе вебинара приняла участие Винокурова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов; триз-педагог, экспертсоциально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».

28 октября 2020 года состоялся вебинар «Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства», в котором приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические работники образовательных организаций (91 подключение).

На вебинаре выступали победители и лауреаты областных этапов Всероссийских конкурсов, имеющие значительный опыт в участии и подготовке педагогов к конкурсным испытаниям.

Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г. предложила к обсуждению проблему формирования профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения. Во время своего выступления Наталья Валерьевна рассказала о деятельности в муниципалитете «Школы молодого учителя» (ШМУ), представила модель ее работы с молодыми специалистами, отметила роль конкурсов для профессионального становления молодых педагогов и др.

О конкурсах с позиции профессионального и карьерного роста рассказала Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99» г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г. В своем выступлении Марина Геннадьевна сделала акцент на важности для молодого педагога умения обобщать и представлять лучшие практики, опыт; транслировать его педагогическому сообществу; защищать, участвовать в диалоге, приводить примеры, подтверждающие практику, развираться во многих вопросах современного образования; уметь работать в команде; рефлексировать, определять причинно-следственные связи, искать оптимальные ресурсы для достижения цели и др.

Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4» Прокопьевского ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г. рассказала о внутришкольной подготовке молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Елена Ивановна представила систему работы с конкурсантами и подробно остановилась на отдельных конкурсных мероприятиях
– учебное занятие и мастер-класс.

Выступление Петунина Олега Викторовича, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, победителя областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 1996 г. было посвящено конкурсу «Учитель года России» - основным требованиям к представляемым материалам, условиям участия, подходам к выбору участников пр.

Умеренкова Ольга Вячеславовна, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО рассказала о конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования, в которых молодые педагоги/специалисты могут принять участие, об образовательных мероприятиях Центра, направленных на подготовку к ним.

Вебинар имел положительные отзывы среди участников, была отмечена его практическая значимость и актуальность.

Название Автор
Формирование профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г.
Конкурсы как фактор профессионального и карьерного роста Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г.
Внутришкольная подготовка молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4», Прокопьевский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» как фактор профессионального становления молодого педагога Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, отличник народного просвещения, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 1996
Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования Умеренкова Ольга Вячеславовна, кандидат исторических наук, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО

    


© 2025 ИРО Кузбасса