Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


03.11.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Третья ступень. Запускаем наши проекты. Подведение итогов».

Кузбасская региональная школа – практическая мастерская по созданию проектов, направленных на развитие дошкольного образования, ориентированного на ребенка. Три ступени школы – последовательные этапы подготовки педагогов к участию во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского. «Третья ступень» - завершающий этап, который предполагает работу над оформлением и представлением проекта на конкурс.

Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

Главным вопросом «Третий ступени» Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского стало раскрытие понятия «проект» (в контексте данного конкурса).

Анастасия Алексеевна рассмотрела проект как технологию, направленную на достижение уникального результата, с необходимостью видеть проблему, ставить цель, ориентированную на ребенка, его развитие, решать ее с помощью задач и достигать результата. Познакомила слушателей со структурой проекта, рисками, которые могут возникнуть при реализации проекта, а также ресурсами, необходимыми для воплощения проекта в жизнь, и с помощью которых возможно минимизировать риски.

В ходе мероприятия были проанализированы проекты победителей конкурса 2019-2020г. Просмотрена полезная информация на сайте Всероссийского конкурса им. Выготского: как принять участие, этапы конкурса, требования к видеоролику, положение конкурса и многое другое.

Анастасия Алексеевна подвела итоги трех ступеней Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, проходивших с сентября по ноябрь. За это время были изучены все проекты Университета детства, прозвучали выступления участников этих проектов и победителей конкурса прошлых лет, разобраны условия участия в конкурсе, изучены особенности образовательного проекта, направленного на развитие ребенка и многое другое.

Уважаемые педагоги дошкольных образовательных организаций, если у вас остались вопросы в рамках Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, вы можете отправить их куратору Кузбасской региональной школы Брежневой Ирине Алексеевне на эл. адрес irabereg888@mail.ru .

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

И. А. Брежнева, старший преподаватель кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово

Название Автор
Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. «Запускаем проекты!» Брежнева И. А., ст. преподаватель кафедры ГиХ-ЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово
5 углов, теория проекта Брежнева И. А., ст. преподаватель кафедры ГиХ-ЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово
Как сохранить речевой голос педагогу? Ничик И. Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 226», г. Новокузнецк
Музыкотерапия для педагогов Ничик И. Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 226», г. Новокузнецк
Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Третья ступень. Запускаем наши проекты. Подведение итогов» Сыпко А. А., методист КДО КРИПКиПРО

     

05 ноября 2020 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Представление опыта работы педагогов в дистанционном режиме в конкурсах профессионального мастерства (проблемы и пути решения)».

В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические и руководящие работники образовательных организаций (145 подключений представителей всех территорий Кемеровской области).

На вебинаре обсуждались проблемы и пути решения представления участниками конкурсов профессионального мастерства опыта работы в дистанционном формате (в рамках прохождения конкурсных мероприятий).

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Название Автор
О технических возможностях представления опыта работы педагогов в дистанционном формате Тютюнникова Елена Васильевна, методист по информатике кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

    

5 ноября 2020 года на базе КРИПКиПРО совместно с Управлением образования и Информационно-методическим центром Ленинск-Кузнецкого городского округа проходила региональная научно-практическая конференция «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности», в работе которой приняли участие представители всех территорий Кузбасса, более 450 человек.

Выполняя решения II региональной научно-практической конференции, участники форума констатируют:

  • повышение уровня компетентности педагогов в сфере методологии и техники формирующего оценивания; системы контроля и оценки индивидуальных достижений (предметных и метапредметных результатов) младших школьников;
  • овладение педагогами профессиональными компетенциями в сфере целесообразного отбора и продуктивного применения образовательных технологий деятельностного типа, а также использования результатов мониторингов для достижения планируемых результатов младшими школьниками;
  • использование учителями начальных классов возможностей сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования;
  • осуществление научно-методического, в том числе тьюторского, сопровождения педагогов по вопросам совершенствования образовательной деятельности.

На Rapid-Foresight-сессии были актуализированы вопросы влияния функциональной грамотности педагога на формирование функциональной грамотности младших школьников; наличия профессиональных дефицитов учителей начальных классов в формировании функциональной грамотности учащихся.

В ходе воркшопа «Способы формирования функциональной грамотности» работники образования познакомились с практиками педагогов, стали участниками мастер-классов. Участники конференции обсудили способы формирования читательской, математической, естественнонаучной и других направлений формирования функциональной грамотности младших школьников как результата реализации требований ФГОС НОО, рассмотрели современные тенденции развития образования.

На коуч-сессии «Функциональная грамотность: необходимость или требование времени?» были обсуждены возможности образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности для формирования финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления младших школьников.

Участники презентационной площадки познакомились с инновационным опытом работы МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа по формированию функциональной грамотности младших школьников при использовании педагогами игровых технологий, проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, продуктивной работы с информацией и других активных и интерактивных методов и технологий деятельностного типа.

Все участники конференции объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблемы формирования функциональной грамотности на этапе начального общего образования.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • шире использовать возможности сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования, в том числе формирования функциональной грамотности младших школьников;
  • создавать условия для совершенствования компетенций педагогов области в формировании и оценке функциональной грамотности младших школьников посредством овладения методологией международных исследований;
  • обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, интерактивных и продуктивных методов в достижении качественно новых результатов образования.

Оргкомитет конференции

Уважаемые коллеги!

С 12 октября по 5 ноября 2020 года ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецкого городского округа проводят очно-заочную (дистанционную) III региональную научно-практическую конференцию «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования» по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

В ходе работы будут обсуждены актуальные вопросы и проблемы формирования функциональной грамотности младших школьников, представлены положительные результаты, а также обобщен инновационный педагогический опыт.

Подробности и условия участия в конференции – в информационном письме.

Для зрителей

11:00-11:35 Rapid-Foresight-сессия

Приветственное слово к участникам региональной научно-практической конференции

https://youtu.be/vSGYq9zpWvY

11:40-13:10

Митап «Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

Площадка 1. Воркшоп «Способы формирования функциональной грамотности»

https://youtu.be/mh_Fjmhaluw

Площадка 2. Коуч-сессия «Функциональная грамотность: необходимость или требование времени?»

https://youtu.be/jSbLgg7qnOg

Площадка 3 (презентационная). «Опыт работы МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого ГО по формированию функциональной грамотности»

https://youtu.be/cBNgi2nHZRg

Для участников

11:00-11:35 Rapid-Foresight-сессия

Приветственное слово к участникам региональной научно-практической конференции

https://join.skype.com/i5ngO8FzndYB

11:40-13:10

Митап «Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

Площадка 1. Воркшоп «Способы формирования функциональной грамотности»

https://join.skype.com/m2UNZtX0K98v

Площадка 2. Коуч-сессия «Функциональная грамотность: необходимость или требование времени?»

https://join.skype.com/payfpa0VF4J4

Площадка 3 (презентационная). «Опыт работы МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого ГО по формированию функциональной грамотности»

https://join.skype.com/kyXD0MKaW61E

Информационное письмо

Программа конференции


© 2025 ИРО Кузбасса