Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 ноября состоялось открытое заседание регионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области. Заседание проходило в онлайн-режиме на платформе ZOOM. В работе РПМО приняли участие представители из 12 территорий области.

Члены РМПО поделились с коллегами опытом работы в условиях дистанционного обучения.

О. Н. Жук предоставила информацию по итогам конкурса «Лучший библиотекарь Кузбасса – 2020».

А. В. Самойлова, заведующая методическим отделом МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого городского округа, рассказала об итогах городского фестиваля «Фестиваль библиотек-2020 - библиотекарь читающий», прошедшего в дистанционном формате.

Выступление Т. С. Арышевой, заведующей библиотекой МБОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2» было посвящено участию школьных библиотек в сетевых акциях.

Г. В. Аптина, заведующая библиотекой МБОУ СОШ №1 Ленинск-Кузнецкого городского округа, рассказала коллегам о создании интерактивных материалов в помощь обучающимся на дистанте.

Н.Б. Тихонова, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ №2» Топкинского муниципального округа, рассказала об информационной поддержке педагогов с помощью интернет-ресурсов.

Е.Б. Перлова, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 30 им. Н.Н. Колокольцова» Калтанского городского округа, поделилась опытом проведения внеурочной деятельности на платформе ZOOM.

И.Л. Мозгунова, зав. библиотекой МАОУ «СОШ № 36» г. Кемерово, представила виртуальный проект «Литературная гостиная. Герои на дистанте».

Заслушав выступления участников РПМО, обсудив предлагаемые вопросы, были сформулированы ряд предложений и рекомендаций:

  • Предложить оформить опыт участников конкурса «Лучший школьный библиотекарь Кузбасса-2020» в формате видеоматериалов и ознакомить с ними профессиональное сообщество школьных библиотекарей.
  • Содействовать распространению опыта работы школьных библиотек в дистанционном режиме через деятельность регионального профессионального методического объединения.
  • Рассмотреть возможность создания творческой группы с целью разработки дистанционных курсов по развитию информационной культуры для обучающихся и педагогов области.

Председатель РПМО Кицова И.М.

11 ноября 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация работы с одаренными детьми в организации дополнительного образования».

В вебинаре приняли участие педагогические работники организацией дополнительного и дошкольного образования, воспитатели детских домов.

Перед слушателями выступила Надежда Ивановна Приходько, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Она дала психолого-педагогическую характеристику одаренных детей и простыми словами объяснила, как выявить признаки одаренности у учащихся.

Лариса Александровна Стрыгина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово, представила разработанный ею продукт профессиональной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут – и пояснила принцип работы с ним на примере Образцового детского коллектива Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие», руководителем которого она является. Данный продукт может быть использован педагогами любой направленности при доработке его в соответствии со спецификой того или иного детского объединения.

Коллега Ларисы Александровны, Алексей Сергеевич Лоскутов, поделился опытом разработки и ведения инновационного образовательного курса «Эффективный старшеклассник», в процессе которого происходит развитие навыков «SOFT SKILLS» у учащихся старшего школьного возраста. Курс «Эффективный старшеклассник» предполагает использование интерактивных технологий и показывает отличные результаты освоения программного материала.

О педагогической поддержке детей с явной и потенциальной одаренностью в условиях дополнительного образования на примере деятельности своего учреждения рассказала методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова. Проанализировав опыт педагогов учреждения, Ирина Сергеевна выделила признаки, по которым можно определить одаренного в той или иной сфере деятельности ребенка.

Методист МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Наталья Геннадьевна Хорина, поделилась опытом работы педагогов учреждения с одаренными детьми и подростками в образовательной, творческой и проектной деятельности.

Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и поблагодарили организаторов мероприятия.

Методист КПВиДО Е. В. Протасова

Название Автор
Глоссарий по теме «Одаренные дети и проблемы их воспитания и обучения»
Работа с одарёнными детьми: теория и практика Т. М. Чурекова, В. В. Корчуганова, З. В. Крецан, Н. И. Приходько
Педагогическая поддержка ребёнка с явной и потенциальной одаренностью в условиях МБУДО ДДТ города Белово Долгова И.С., методист МБУДО ДДТ города Белово
Развитие навыков Soft-skills у учащихся по курсу эффективного старшеклассника Лоскутов А.С., педагог Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной 
Нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми
Правила работы со способными детьми в процессе подготовки к олимпиаде
Одаренные: они какие? Приходько Н. И., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО
Индивидуальный образовательный маршрут – форма работы с учащимися с признаками музыкальной одаренности в ОДК Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Работа с одаренными детьми и подростками: развитие образовательной, творческой и проектной деятельности учащихся МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Хорина Н. Г., методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»

      

12.11.2020 г. лаборатория научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб совместно с МБУ «Информационно-методический центр» Яйского муниципального округа провели вебинар «Использование интерактивных техник при методическом сопровождении педагогических и руководящих работников. (Из опыта работы МБУ «ИМЦ» Яйского МО)». Участники – руководители и методисты ММС, педагоги образовательных организаций.

На вебинаре рассматривались вопросы методической поддержки педагогов в дистанционном режиме, повышения информационной компетентности педагогов средствами Веб-квеста, использования сервиса Learning Apps.org. для самооценки профессиональных компетенций учителя, использования инструментов бережливых технологий в работе педагога, эффективные формы профессионального взаимодействия и др.

По мнению участников семинара, все рассмотренные вопросы необходимы для продуктивного взаимодействия педагогических сообществ и методических служб различного уровня.

Материалы для скачивания>>>


© 2025 ИРО Кузбасса