Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


6 февраля 2020 на базе КРИПКиПРО состоялся очередной из запланированных на этот год вебинаров по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. На вебинаре своим опытом реализации Концепции развития математического образования поделились учителя математики Прокопьевского ГО.

Петракова Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, руководитель городской проблемной группы в своем выступлении «Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования» выделила проблемы в преподавании математики, которые существенно влияют на результаты ЕГЭ и рассказала о работе городского методического объединения учителей математики г. Прокопьевска по их решению. Татьяна Петровна остановилась на вопросе методики подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, привела примеры того, как решая серию простых задач подготовить учащихся к решению сложных экзаменационных задач профильного ЕГЭ по математике.

На роли внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования остановилась Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №25» города Прокопьевска, Почетный работник общего образования. Напомнив слушателям о целях и задачах внеурочной деятельности Ольга Александровна отметила, что внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету, дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках и создает благоприятные условия для умственного развития ученика. Докладчик рассказала о кружках, которые ведутся в школе на ступени основного общего образования, привела план работы недели математики, которая традиционно проводится в школе.

Сидоркина Оксана Юрьевна, учитель математики МБОУ «Школа №1» города Прокопьевска рассказала об интерактивных приемах и методах работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС. Раскрыв смысл термина «интерактивные методы», Оксана Юрьевна познакомила слушателей семинара с некоторыми ИКТ помощниками, которые способствуют повышения мотивации обучения на уроках, и помогают учителю комфортно работать, а детям – успешно учиться. Было уделено внимание созданию тестов в различных конструкторах тестов, бесплатной почтовой службе от компании Google (Gmail.com), которая дает возможность применить различные формы и приемы, такие как создание презентаций и докладов группой людей, а также поиска и размещение информации, создание своих проектов, а так же программе LearningApps.orgдля создания мультимедийных и интерактивных упражнений. В выступлении был освещен вопрос и о применении на занятиях смартфонов, какие приложения для создания образовательных тестов, игр и викторин существуют.

Продолжила тему методических приемов обучения Михайлова Олеся Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей №57» города Прокопьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016». Тема её выступления была посвящена вопросу использования современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики. Олеся Викторовна отметила, что в последние годы внимание международного сообщества исследователей и практиков в области математического образования привлекает система обучения в Сингапуре, так как сингапурские школьники показывают стабильно высокие результаты в международных исследованиях TIMSS и PISA достижений учащихся по математике. Сингапурский метод примечателен тем, что вовлекает учителя и учеников в постоянное взаимодействие. Если посмотреть на пособия по этому методу, можно заметить, что почти все задания содержат в себе цель объяснить вслух (рассказать сверстникам или учителю) способ решения задачи. Чем чаще ребёнок объясняет причину своих действий, тем легче ему будет их запомнить. Прочные ассоциации, которые выстраивает сингапурский метод, закладывает важную мысль: математика полезна, интересна, и совсем безболезненна. Олеся Викторовна поделилась с коллегами сингапурскими практиками, такими как «Сигнал тишины», «1,2,3», «Муха в клетке»,«4 угла»,«Круглый стол», «Квадрат, треугольник, круг». Закончила свое выступление докладчик словами И. В. Гете «Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать», которые должен взять на вооружение каждый учитель математики.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2019» презентовала свое электронное пособие для учащихся 5-9 классов «Математика-путеводитель в мир профессий». В пособии ученику предлагается выбрать из списка нужную тему, возможно ту, которую он изучает на уроках математики, затем решить предложенные практико-ориентированные задачи. В конце каждого раздела, нажав на значок, ученик переходит к списку профессий, где решаются подобные задачи. Пособие дает возможность узнать подробнее о каждой профессии, для этого нужно нажать специальный значок на ее название. Чтобы узнать, где можно получить эту профессию нажми на значок рядом с названием профессии.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит учителей математики г. Прокопьевска за содержательные и интересные выступления, за помощь в проведении семинара методиста ИМЦ г. Прокопьевска − Грехову Светлану Аркадьевну.

С записью семинара можно познакомиться на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru) «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». А так же на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

20 августа 2020 г. в КРИПКиПРО для учителей естественно-научных, физико-математических и информационно-технологических дисциплин прошли августовские мероприятия по теме «Эффективные образовательные практики: вопросы методологи, теории и перспективы внедрения».

В рамках мероприятия прошло заседание РПМО учителей математики.

Первые выступления традиционно были посвящены результатам итоговой аттестации выпускников за предыдущий учебный год. Председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, Мешечкин Владимир Викторович, канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, выступил с докладом «О проблемах преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020». Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике сделала методический анализзаданий повышенного уровня на ЕГЭ по математике и дала оценку их решаемости у выпускников текущего года.

Традиционно низкие результаты показывают выпускники при выполнении геометрических заданий, как в заданиях с кратким ответом, так и в заданиях с развернутым ответом. Это связано со слабым знанием теории, незнанием и непониманием смысла заданий. Выпускники теряются, не способны самостоятельно размышлять, делать верные выводы. При выполнении задач по геометрии профильного уровня часто учащийся имитирует некоторые приемы, не понимая сути той всеобщности, логической ограниченности допустимых средств, которые лежат в основе идеи доказательства или решения задачи. Борздун Ольга Владимировна, преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово в своем мастер-классе «Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах» показала один из путей решения обозначенной проблемы.

Следующий мастер-класс «Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений», который провели Михайлова Олеся Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 35» Прокопьевского ГО и Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, был посвящен анализу классификации контекстных задач по математике, выделению метапредметных умений, которые формируются при их решении. Мастер-класс проводился в интерактивном формате, и в конце учителям было предложено выделить и охарактеризовать интерактивные приемы, которые использовались в ходе работы.

Логическим продолжением работы с контекстными задачами стало выступление Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, которая презентовала электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики».

Решение РПМО учителей математики:

  1. Признать положительным опыт учителей математики, которые выступили на заседании РПМО. Разместить материалы мастер-классов на сайте КРИПКиПРО.
  2. Рекомендовать Трушкиной Т. П. подготовить сборник контексных задач по математике.
  3. Организовать работу творческой группы по обобщению и систематизации интерактивных приемов обучения, составить методические рекомендации по использованию интерактивных приемов при обучении математики.
  4. Рекомендовать электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики» разместить в региональном депозитарии.
  5. В целях обмена опытом продолжить проводить семинары в муниципальных территориях.
  6. Продолжить работу над решением заданий Части 2 КИМов ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Название Автор
РПМО учителей математики
Проблемы преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020 Мешечкин В. В., канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Задания повышенного уровня на ЕГЭ по математике и оценка их решаемости у выпускников текущего года (методический анализ) Трель И. Л., учитель математики МБОУ «Лицей № 23», зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах (мастер-класс) Борздун О. В., преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово
Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений(мастер-класс)

Михайлова О. В., учитель математики МБОУ «Лицей № 57», Прокопьевский ГО;

Трушкина Т. П., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики (презентация электронного пособия) Радкевич А. С., учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...

Название Автор
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации к ОГЭ 2023 по математике. Методические рекомендации Трушкина Т. П., методист кафедры ЕНиМД; председатель региональной предметной комиссии по математике на ОГЭ
Об особенностях решения задания № 12 на едином государственном экзамене по математике И. Л. Трель, методист кафедры ЕНиМД, учитель математики МБОУ «Лицей №23»г. Кемерово, зам. председателя региональной комиссии по математике на ОГЭ
Особенности преподавания математики в 2022-2023 учебном году Трушкина Т. П., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Методические рекомендации по совершенствованию преподавания математики на основе анализа результатов ОГЭ 2021 и подготовки к ОГЭ 2022 Трушкина Т. П., методист кафедры ЕНиМД, председатель предметной региональной комиссии на ОГЭ по математике
О преподавании математики в 2021– 2022 учебном году в образовательных организациях Кузбасса Трушкина Т. П., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

      

Название Автор
Функциональная грамотность
Межпредметная проектная задача, как средство развития функциональной грамотности учащихся (методическая разработка) Досова Анна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира», Гурьевский МО
Внеурочная деятельность
Путешествие по родному краю с математикой (разработка внеурочного мероприятия) Богданова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 56» города Белово
Математическая игра -соревнование «Математическая рулетка» (Внеурочное мероприятие в 5б классе) Коханюк Г.В., учитель математики
Шахматная деятельность как средство формирования логической культуры Исполнитель: Сомов Петр Васильевич, учитель математики ФКОУ В(С)ОШ-1 ГУФСИН России по Кемеровской области
Математико-краеведческий марафон интегрированное мероприятие для учащихся 5-х классов

Составитель: Алексеева Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ  №15 г. Кемерово

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Математика в коррекционной школе
Математический калейдоскоп. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го классы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II видов Составитель: Подвигина Н. И., учитель математики ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Математические разработки

Национально-региональный компонент в математическом образовании (сборник задач по математике)

В основу сборника задач по математике легли исторические факты из жизни телеутов − коренного малочисленного народа Кузбасса

Перих Жанна Валерьевна, учитель математики МБОУ «Бековская ООШ», Беловский район
Шахтёрский труд в задачах (Сборник задач по математике для 6 класса) Энгбрехт С.Ю., учитель математики МБОУ «СОШ № 20 им. В.М. Елсукова» г. Ленинска – Кузнецкого
Повышение вычислительной культуры обучающихся на уроках математики. Из опыта работы

Составитель: Монахова Валентина Васильевна, учитель математики МБОУ «Тарадановская СОШ»

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Кроссворды по геометрии

Составитель: Борщ Светлана Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», г. Кемерово

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Урок математики
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе на тему «Первый признак подобия треугольников» Фирсова Оксана Вениаминовна, учитель математики МАОУ «СОШ № 1» г. Мыски
План-конспект урока: «Умножение десятичных дробей», 5 класс Будицкая Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Школа №11» г. Прокопьевск, Кемеровской области
Обобщение и систематизация знаний учащихся 5 классов на уроках математики по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Зернушкина Ольга Геннадьевна, учитель математики МАОУ «СОШ №1» г. Мыски
Урок «Уравнения» для учащихся 5-х классов Исаев В.А., учитель математики МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Д. Жихарева» Яйского района
ОГЭ и ЕГЭ
Дидактические материалы для коррекции знаний по курсу «Вероятность и статистика»

Тарасенко Анастасия Сергеевна, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия – интернат», Кемеровский муниципальный округ

Задачи по теме «Функции и их графики» на ЕГЭ по математике (электронное учебное пособие)

Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» г. Мариинска

Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ

Т.П. Трушкина, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии по математике на Основном государственном экзамене

И.Л. Трель, учитель математики МБОУ «Лицей №23» г. Кемерово, старший эксперт региональной комиссии по математике на Основном государственном экзамене

Практико-ориентированные задания на ОГЭ по математике Мартынов Михаил Геннадиевич, учитель математики МБОУ «СОШ № 2»  г. Междуреченска
Тренажер по тригонометрии (устные упражнения)

Винтерголлер Тамара Александровна, учитель математики

Пастлер Елена Эдуардовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №71» Прокопьевского ГО

Решение экономических задач с помощью таблиц во второй части ЕГЭ по математике профильного уровня Соломина Татьяна Григорьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 56» Промышленновского МР
Подготовка к ЕГЭ по математике. Производная и первообразная (профильный уровень) Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 19 г. Белово
Вневписанная окружность в задачах ЕГЭ (методическое пособие) Ковынева Галина Витальевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17»  г. Кемерово
Задачи на смеси, сплавы и растворы Татьяна Григорьевна Соломина, учитель математики МОБУ «Промышленновская ООШ №3»
Решение параметрических задач в системе подготовки к итоговой аттестации Клокова Т.В., учитель математики, НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11»
Система подготовки к ОГЭ. Модуль Геометрия Составитель: Закиева Евгения Владиславовна, учитель математики МБОУ СОШ № 7 г. Белово
Решение вероятностных задач по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово

        


© 2025 ИРО Кузбасса