Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


29 марта 2016 года на базе МАНОУ «Гимназия № 2» состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО».

В семинаре приняло участие 34 человека, это учителя математики и методисты муниципальных методических служб из Кемерово, Мариинского и Тяжинского муниципальных районов.

С вопросом «Обновлении содержания математического образования и учебно-методическое обеспечение его реализации в условиях ФГОС ООО» выступила Трушкина Т.П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО.

Филимонова Т. Н., учитель математики МБОУ «СОШ № 1», г. Мариинска рассказала о подходах к разработке «Технологическая карта урока».

Левинская Т. В., учитель математики МБОУ «ООШ № 12», г. Мариинска провела для присутствующих мастер – класс «Куб. Развертка куба».

Непомнящая Р. М., учитель математики МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинского муниципального района подготовила педагогическую мастерскую «Урок математики в условиях реализации ФГОС»

Закирова Г.Л., учитель математики МБОУ «ООШ № 6», г. Мариинска свою педагогическую мастерскую посвятила теме «Урок геометрии – основа реализации ФГОС на практике в современной школе».

Стойкина Т.Л., учитель математики МБОУ «Сусловская СОШ» Мариинского муниципального района рассмотрела вопрос «Виды математической деятельности в 5 классе на уроках математики, способствующие формированию УУД».

Корниенко Л.Н., учитель математики МБОУ «СОШ № 1», г. Мариинска провела для учителей мастер-класс «Примеры организации этапов уроков математики по ФГОС»

Подводя итоги семинара участники семинара отметили высокий уровень всех выступающих, методическую грамотность, их не равнодушное отношение к детям. Результаты анкетирования подтвердили, что все участники высоко оценили процесс организации мероприятия, актуальность тематики, выносимой на обсуждение, качество подготовки и доступность изложения информации, ее практичность и полезна.

Название Автор
Учебная ситуация на уроках геометрии - основа реализации ФГОС на практике в средней и старшей школе Закирова Г.Л., учитель математики МБОУ «ООШ № 6», г. Мариинска
Целеполагание на уроках математики по системе ФГОС Непомнящая Р. М., учитель математики МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинского муниципального района
Виды математической деятельности в 5 классе, способствующие формированию УУД Стойкина Т.Л., учитель математики МБОУ «Сусловская СОШ» Мариинского муниципального района
Мастер-класс «Примеры организации этапов уроков математики по ФГОС» Корниенко Л.Н., учитель математики МБОУ «СОШ № 1», г. Мариинска

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

18 августа в КРИПКиПРО прошли традиционные августовские встречи учителей математики общеобразовательных организаций Кемеровской области по теме «ФГОС ОО – основа достижения новых результатов образования» с целью актуализации основных направлений педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ОО.

На дискуссионной площадке посвященной проблеме «Пути, способы и средства достижения новых результатов образования согласно ФГОС ОО» выступили:

  • Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, д-р пед. наук, профессор, г. Кемерово: «Ориентация на результаты образования как важнейший компонент конструкции ФГОС общего образования»;
  • Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово: «Концепции развития математического образования как способа повышения результативности обучения школьников математике»;
  • Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», г. Кемерово: «ЕГЭ как средство повышения качества образования» (на примере ЕГЭ по математике).

На секции «Организационно-методические условия достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения» выступили:

  • Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО: «Обновление содержания математического образования в ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС и достижения учащимися предметных результатов обучения»;
  • Перфильев Александр Николаевич, учитель математики и информатики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского муниципального района: «Достижение планируемых результатов по математике инструментами и средствами ИКТ в условиях введения ФГОС ООО»;
  • Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» Анжеро-Судженского городского округа: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках школьного НОУ как средство развития метапредметных компетенций учащихся»;
  • Козловская Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 2» Мариинского муниципального района: «Роль логических и комбинаторных задач в достижении метапредметных результатов при обучении школьников математике»;
  • Лушников Андрей Анатольевич, методист издательской группы «Дрофа»-«Вентана-Граф»-«Астрель»: «Достижение новых образовательных результатов средствами учебников по математике объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ», информационно-методическое обеспечение учебного процесса по математике»;
  • Перфильева Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского муниципального района: «Обеспечение успешности обучающихся средствами УМК «Математика» авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира».

Участники встреч отметили высокий уровень подготовки и проведения прошедшего мероприятия, грамотно организованную работу, которая содействовала созданию благоприятной среды для обмена информацией и опытом профессиональной деятельности.

96 % респондентов оценили организацию мероприятия на «Отлично» и 4 % на «Хорошо», отметив, что есть небольшие замечания. 92 % присутствующих отметили, что тематика вопросов, обсуждаемых на конференции является актуальной. У 98 % нет замечаний к качеству подготовки и доступности изложения материала у докладчиков, 2 % отметили, что у них есть небольшие замечания. Полученная информация практична и полезна для 96 % участников конференции, они понимают, как и когда буду применять эту информацию в своей работе.

Участники августовских встреч поблагодари всех выступающих, особые слова благодарности были сказаны Лушникову Андрею Анатольевичу, методисту издательской группы «Дрофа»-«Вентана-Граф»-«Астрель».

Название Автор
«Роль логических и комбинаторных задач при достижении метапредметных» Козловская Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 2» Мариинского муниципального района
«Реализация Концепции развития математического образования» Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО
«Достижение планируемых результатов по математике инструментами и средствами ИКТ в условиях введения ФГОС ООО» Перфильев Александр Николаевич, учитель математики и информатики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского муниципального района
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного НОУ как средство формирования и развития метапредметных компетенций учащихся» Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» Анжеро-Судженского городского округа
«ЕГЭ  как  средство повышения качества образования» Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», г. Кемерово
«Обновление содержания математического образования в ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС и достижения учащимися предметных результатов обучения» Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

20 октября 2016 года кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с Кемеровским городским классическим лицеем провели семинар для учителей математики «Реализация концепции развития математического образования в регионе: проектная деятельность в образовательном пространстве лицея».

Семинар проводился с целью презентации педагогического опыта учителя математики лицея Иноземцевой Елены Ивановны по реализации проектной деятельности учителя и ученика.

В работе семинара приняло участие 31 учителей математики и методистов муниципальных методических служб. В ходе семинара Борздун Ольга Владимировна, руководитель метод объединения учителей математики МБНОУ «ГКЛ» познакомила присутствующих с лицеем, его традициями и достижениями.

Семинар проводился как развернутое чередование теоретических и практических форм работы. Была проведена имитационная методическая игра-проект «Башня», работали творческие проектные группы. Процесс обсуждения дал возможность участникам глубже познакомиться с проблемой организации и реализации проектной деятельности учащихся и учителя при обу-чении математики, высказать свою точу зрения на обсуждаемую проблему, обнаружить пробелы в своих знаниях.

Анализы синквейнов составленными участниками семинара на этапе рефлексии и подведении итогов показала, что в целом учителя не пожалели о посещении данного мероприятия. Было высказано много добрых слов в адрес Иноземцевой Елены Ивановны. Коллеги отметили ее высокий уровень профессионализма, увлеченность, огромную работоспособность.

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Творческая группа учителей «Проектная деятельность в образовательном пространстве лицея»

Проектная деятельность в образовательном пространстве лицея

Визитка методического объединения учителей математики

27 октября 2016 года кафедра естественнонаучных дисциплин КРИПКиПРО совместно с МКУ «Информационно-методический центр Мариинского муниципального района» на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Маринска провели проблемно-ориентированный семинар «Реализация деятельностного подхода в физико-математическом образовании как средство достижения результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО». В семинаре приняло участие 53 учителя математики и физики Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского муниципальных районов.

На пленарной части семинара выступили:

  • Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО с темой «Технология уровневой дифференциации как базовая технология реализации ФГОС ООО»;
  • Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО с темой «Концепция школьного инженерного образования»;
  • Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» с темой «Роль логических и комбинаторных задач в достижении метапредметных результатов при обучении школьников математики».

На секции учителей математики представили свои наработки по теме «Системно-деятельностный подход преподавания математики в условиях реализации ФГОС ООО» Стойкина Татьяна Львовна, Степанова Евгения Николаевна учителя математики МБОУ «Сусловская СОШ» Мариинского урока. Учителя представили, как они на уроках математики реализуют системно-деятельностный подход, показали видеофрагменты уроков. Мясникова Валентина Геннадьевна, Захарова Валентина Анатольевна, Гурова Светлана Николаевна, Белова Татьяна Анатольевна учителя математики МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинска представили свой опыт работ по теме «Самоконтроль и самооценка на уроках математики в основной школе» с показом видеофрагментов уроков. Мастер-класс по формированию личностных результатов обучения на примере занятия «Изготовление флексагона» курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» провела Земляницына Ольга Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Калининская ООШ» Маринского района.

На секции учителей физики провели мастер-классы Григорьева Елена Анатольевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 1» г. Мариинска по теме «Реализация деятельностного подхода в обучении физике» и Куприенко Наталья Николаевна, учитель физики МБОУ «ООШ № 3» г. Мариинска по теме «Удивительный мир физики». Грищенко Наталья Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинска представила опыт работы по реализация деятельностного подхода на занятиях внеурочной деятельности по физике для учащихся 7 класса.

Кафедра естественнонаучных дисциплин КРИПКиПРО благодарит всех перечисленных учителей математики и физики. Мы также благодарим директора МБОУ «СОШ № 1» Сурикову Наталью Юрьевну за создание благоприятных условий для участников семинара. И отдельная благодарность Гусельниковой Наталье Анатольевны, методисту МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района за высокий уровень организации работы семинара.

Название Автор
Технология уровневой дифференциации как базовая технология реализации ФГОС ООО Трушкина Т.П., методист кафедры естественнонаучного образования КРИПКиПРО
Мастер-класс: «Реализация  деятельностного подхода в обучении физике» Григорьева Е.А., учитель физики МБОУ «СОШ №1» города  Мариинска
Системно - деятельностный подход на занятиях внеурочной деятельности «Прикладная физика» в 7 классе Грищенко Н.В., учитель физики МБОУ «СОШ № 7»
Мастер-класс «Формирование личностных универсальных учебных действий» на примере занятия внеурочной деятельности «Изготовление флексагона» Земляницына О.Г., учитель математики МБОУ «Калининская ООШ»
Роль логических и комбинаторных задач в достижении метапредметных результатов при обучении школьников математике Козловская Н.А., учитель математики МАНОУ "Гимназия № 2", г. Мариинск 
Мастер-класс «Удивительный мир физики» Куприенко Н.Н., учитель физики и математики МБОУ «ООШ №3»
Самооценка и самоконтроль результатов деятельности учащихся на уроках математики Мясникова В.Г., Захарова В.А., Гурова С.Н., Белова Т.А., учителя математики МБОУ «СОШ № 7»
Системно – деятельностный подход в преподавании математики в условиях реализации ФГОС ООО Степанова Евгения Николаевна, Стойкина Татьяна Львовна, учителя математики МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа» Мариинского района

        


© 2025 ИРО Кузбасса