Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Александр Николаевич Андреев родился в 1947 году, окончил Новосибирский государственный университет в 1971 году и аспирантуру Института гидродинамики СО АН СССР в 1976 году, в 1980 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в совете Института гидродинамики, а в 1999 году – диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук по специальности «Механика деформируемого твердого тела» в совете Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН.

С 2001 по 2008 год – профессор кафедры высшей математики КузГТУ, с 1996 по 2001 год и с 2007 по 20015 год работал в КемГУ, с 2008 года возглавлял кафедру алгебры и геометрии КемГУ. Александр Николаевич прекрасно работал во главе кафедры до 2014 года, когда были объединены в одно крупное подразделение сразу три кафедры факультета. В декабре 2014 года был назначен исполняющим обязанности заведующего кафедрой фундаментальной математики. Но, к сожалению, неожиданный уход (21 марта 2015 года) не позволил ему провести реорганизацию большой кафедры.

 

Работая заведующим кафедрой, Александр Николаевич проявлял исключительно бережное отношение к сотрудникам кафедры, отличался спокойным, мягким, но требовательным характером. Под его руководством на математическом факультете КемГУ работала магистерская программа «Преподавание математики и информатики», он руководил аспирантурой по специальности «Механика деформируемого твердого тела».

Его заслуга, что на базе КузГТУ и КемГУ успешно проведены XVIII, XX и XXI всероссийские конференции по численным методам решения задач теории упругости и пластичности.

А. Н. Андреев является автором и соавтором более 40 научных работ в области механики и вычислительной математики. Совместно со своим учителем Ю. В. Немировским, доктором физико-математических наук, профессором, А. Н. Андреев разработал неклассическую модель деформирования тонкостенных слоистых и армированных конструкций. Эта модель, получившая в отечественной научной литературе название «модель Андреева – Немировского», занимает достойное место среди признанных классических кинематических моделей, таких как модель Кирхгофа – Лява, модель Тимошенко, кинематическая модель ломаной линии и др.

В 2014 году А. Н. Андреев выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) по проекту «Упругость и термоупругость слоистых композитных оболочек: неклассическая математическая модель, некоторые аспекты численного анализа и приложения». Но приступить к его реализации не успел.

Александр Николаевич Андреев внес большой личный вклад в развитие и становление системы математического образования Кемеровской области. Более 25 лет он вел активную плодотворную работу в школах г. Кемерово (лицей № 23, гимназия № 1 и др.) и Кемеровской области (города Белово, Ленинск-Кузнецкий, Анжеро-Судженск и др.), проводил занятия для школьников по математике в Центре непрерывного образования Кемеровского государственного университета, в дальнейшем – Центре довузовской подготовки КемГУ. Надо сказать, что этой стороне своей деятельности он уделял огромное внимание. Не жалея ни времени, ни сил, совершал бесконечные поездки по городам области с лекциями для учителей и школьников. А. Н. Андреев готовил школьников к выпускным и вступительным экзаменам, ЕГЭ и олимпиадам, читал спецкурсы по финансовой математике, решению уравнений и неравенств с параметрами, нестандартных задач и другие.

Подготовленное им учебно-методическое пособие «Варианты письменных экзаменационных заданий по математике в КемГУ с анализом их решений», выдержавшее в период с 1995 по 2006 год семь переизданий, до сих пор служит ценным дополнением к действующим школьным учебникам по математике.

В 2014/15 учебном году издательством КРИПКиПРО издана книга Александра Николаевича «ЕГЭ по математике. Решение задач раздела С и задач теории вероятностей», которая востребована учителями Кемеровской области.

Многие годы А. Н. Андреев руководил исследовательской деятельностью школьников, работы которых становились победителями областных и всероссийских конференций, призерами областных олимпиад по математике, победителями областного и призерами Всероссийского этапов конкурса «Шаг в будущее», победителями и призерами областного конкурса «Эрудит». Выпускники школ с благодарностью вспоминают его занятия и пользуются полученными знаниями при поступлении в различные вузы нашей страны.

Несколько последних лет Александр Николаевич являлся председателем жюри областной олимпиады по математике студентов профессиональных образовательных организаций, областной технической олимпиады, городского конкурса научно-иссле- довательских и практических работ школьников «Интеллектуал».

С большим желанием А. Н. Андреев делился своим опытом с учителями, сотрудничая с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования свыше 20 лет. За победу в конкурсе «Профи-успех – 2007» ему присужден диплом «Профессор года».

За огромный вклад в развитие системы образования, высокое профессиональное мас- терство А. Н. Андреев награжден грамотами, дипломами, благодарственными письмами департамента образования и науки, областного Совета народных депутатов Кемеровской области, руководства КРИПКиПРО. В 2001 году Александр Николаевич награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», а в 2011-м – нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

О. Ю. Глухова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово;

М. И. Кабенюк, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово;

Н. А. Кучер, доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово

Алабугина Ирина Александровна – учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гурьевска» Кемеровской области.

В 1982 году окончила математический факультет Кемеровского Государственного Университета. В МБОУ «СОШ №5 г. Гурьевска» работает с 1985 года в должности учителя математики. Ее общий педагогический стаж составляет 30 лет. Педагогическую деятельность Ирины Александровны отличают профессионализм, сочетание требовательности и доброжелательности. Ирина Александровна, успешно реализуя творческие возможности каждого ребенка, добивается прочного усвоения учебного материала. Учитель владеет технологией уровневой дифференциации, использует групповую работу, уроки-конференции. Изучает и внедряет в свою работу современные образовательные технологии. Использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, технологию дифференцированного обучения стали условиями успешности воспитательно-образовательного процесса в ее классах. Система работы,  выработанная, Ириной Александровной, показывает хорошие результаты:  позитивна динамика показателей  качественной успеваемости. Качество выполнения работы по результатам мониторинга в 8 классах с 2009г по 2011г выросло с 61% до 64%. Средний балл ее учащихся по математике на ЕГЭ в 2010 г. 48,2, что на 9,6 балла выше областного, на ГИА в 2010 г. 18,2, что на 6,2 балла  выше городского. 

Ее  учащиеся  принимают участие в общероссийских  олимпиадах Олимпус, Авангард, а одна ученица уже три года обучается во всероссийском заочном физико-математическом лицее «Авангард». Исследовательская деятельность подтверждается дипломами всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»(2008г.), участием во Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся Юность. Наука. Культура и всероссийской конференции школьников «Сократ». С 2006г. по 2012г 19 ученических исследовательских работ, выполненных под руководством этого учителя, были представлены на школьной научно-практической конференции. Каждый год 1-2 из этих работ занимали призовые места на районной конференции. Ирина Александровна делится своим педагогическим опытом на   практических семинарах городского, регионального, областного уровня. В 2002г. она победила в номинации «За актуальность идеи» в городском конкурсе «Учитель года». Каждый год Ирина Александровна получает свидетельства муниципального ИМЦ за проведение мастер-классов, за участие и представленный опыт работы на научно-практических конференциях и творческих мастерских, Днях науки и районных семинарах (2008,2009,2010). Она стала дипломантом всероссийского «Конкурса презентаций к уроку «Мозаика» 2012», заняла первое место во всероссийском дистанционном конкурсе «Предметный словарь педагога»(2012). Ирина Александровна - победитель конкурса  лучших учителей Российской Федерации (2008) на денежное поощрение лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Ирина Александровна - человек   с   активной   жизненной позицией. Ее добросовестный труд, профессионализм отмечен грамотами Администрации Кемеровской области (2003,2005,2006), неоднократно благодарственными письмами  Администрации города Гурьевска (2006,2007,2008,2009). Семья Ирины Александровны – сын и дочь, всегда рядом с ней во всех начинаниях, в минуты удач и промахов. Не случайно в семье много наград от Губернатора Кемеровской области и главы Гурьевского района. Сын получает высшее музыкальное образование в Новосибирской государственной консерватории. Он аккордеонист в ансамбле «Шейк». Дочь- отличница, тоже увлекается музыкой. Неоднократно участвовала в городских, районных и областных вокальных конкурсах. Ирина Александровна увлекается чтением детективных романов, вяжет, но основное ее хобби- это выращивание цветов, овощей и фруктов. Сад благоухает от разноцветья, и уже в конце лета она собирает богатый урожай и консервирует его на зиму.

Организационный комитет

Чепкасов Артур Владимирович — председатель организационного комитета, канд. филол. наук, доцент, начальник департамента образования и науки Кемеровской области

Члены организационного комитета:

  • Красношлыкова Ольга Геннадьевна - заместитель председателя оргкомитета, д-р пед. наук, профессор, ректор КРИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ
  • Крецан Зоя Викторовна - канд. пед. наук, доцент, первый проректор КРИПКиПРО
  • Игонина Татьяна Борисовна - канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО
  • Петунин Олег Викторович - д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, отличник народного просвещения
  • Глухова Ольга Юрьевна - канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово
  • Черданцева Елена Владимировна - канд. пед. наук, начальник управления образования администрации г. Кемерово
  • Козырева Людмила Владимировна - канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 23», отличник народного просвещения, г. Кемерово
  • Трушкина Татьяна Петровна - старший преподаватель и методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ>>>

12 января в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли Первые региональные Андреевские чтения, посвященные памяти и научно-педагогическому наследию Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого математика, педагога. Чтения были проведены совместно с Кемеровским государственным университетом (кафедра фундаментальной математики) и управлением образования администрации г. Кемерово (территориальный отдел образования Ленинского района).

Целью Первых региональных Андреевских чтений являлось обсуждение и поиск путей решения разнообразных проблем, связанных с исследованиями в области математики, содержанием и методикой ее преподавания на разных уровнях общего образования.

В работе чтений приняло участие более 100 научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, учителей общеобразовательных организаций, педагогов и учителей специальных (коррекционных) организаций, занимающихся проблемами преподавания математики в школе, реализацией Концепция развития математического образования в образовательных организациях Кемеровской области.

В ходе чтений ученые и практики рассмотрели:

  • проблемы содержания и методики обучения математике в школе;
  • реализацию Концепции развития математического образования;
  • проектно-исследовательские работы школьников по математике и др.

На пленарной части было сделано четыре основных доклада:

  • Андреев Александр Николаевич – Человек, Ученый, Учитель… (Кабенюк Михаил Иванович, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово);
  • Проблемы школьного математического образования в соответствии с требованиями Концепции развития математического образования (Трушкина Татьяна Петровна, почетный работник общего образования РФ, старший преподаватель и методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово);
  • Школа молодого специалиста – направление деятельности регионального профессионального методического объединения учителей математики (Наконешнюк Наталья Валерьевна, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по НМР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский район Кемеровской области);
  • Реализация Концепций развития математического и инженерного образования в Кемеровской области (Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, отличник народного просвещения, лауреат премии Президента РФ, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово).

Участники чтений по достоинству оценили вклад Александра Николаевича Андреева в развитие математического образования в Кемеровской области. Самоотверженный труд Александра Николаевича, Профессионала с большой буквы, автора книг по математике, учебных пособий, организатора конференций, олимпиад является образцом для подражания.

В рамках работы секций заслушано 20 сообщений, с которыми выступили методисты и учителя математики, заинтересованные в решении проблем преподавания школьной математики. Использовались различные формы выступлений: обобщение опыта работы, мастер-классы, презентация программ и методических материалов.

На секции «Школьное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы» были заслушаны и обсуждены сообщения по следующим темам:

  1. Электронная форма учебника (ЭФУ) - эффективное средство повышения качества образования. Титова Анна Владимировна, методист по математике ИЦ «ВЕНТАНА – ГРАФ», город Москва
  2. Применение дистанционных образовательных технологий при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья. Захарова Елена Николаевна, Аврова Людмила Сергеевна, учителя математики МАОУ «СОШ № 14», город Кемерово
  3. Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках математики. Подкользина Елена Дмитриевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 14 города Белово»
  4. Использование сайта учителя математики для повышения эффективности обучения. Тебенькова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 82», город Кемерово
  5. Нестандартные занятия во внеурочной деятельности в развитии логического и комбинаторного мышления учащихся. Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2», город Мариинск
  6. Проектная деятельность в образовательном пространстве лицея. Иноземцева Елена Ивановна, учитель математики МБНОУ «Городской классический лицей», город Кемерово
  7. Активные формы и методы обучения на уроках математики. Кускова Анжелика Борисовна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 22 города Белово»
  8. Проектирование урока математики с метапредметной составляющей в 5 классе. Ломонова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44», город Кемерово
  9. Оценка деятельности учащихся на уроках математики в условиях ФГОС ООО. Седнева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №35», город Кемерово

На секции «Проблемы реализации Концепции развития математического образования» обсуждались сообщения:

  1. Основные проблемы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по математике и пути их решения. Семенова Галина Андреевна, директор МБОУ «ООШ №23 города Белово»; Валова Наталья Леонидовна, зам. директора по УВР МБОУ «ООШ №23 города Белово»; Брызгалова Анна Викторовна учитель математики и информатики «МБОУ ООШ №23 города Белово»
  2. Теория вероятностей в задачах ЕГЭ и ОГЭ. Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  3. Система подготовки к ОГЭ по модулю «Геометрия». Закиева Евгения Владиславовна, учитель математики МБОУ «ООШ №7 города Белово»
  4. Формирование умения решать задачи по геометрии в основной школе. Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», г. Прокопьевск
  5. Методика построения сечений многогранников. Суздалев Иван Васильевич, учитель математики «СКОШИ № 23» г. Полысаево; Суздалева Светлана Дмитриевна, МБОУ «СОШ № 35», г. Ленинск-Кузнецкий
  6. Основные методы решения уравнений. Корчагина Ирина Афанасьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  7. Нестандартный урок математики как способ развития учебной мотивации учащихся. Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  8. Профориентационная работа на уроках математики. Энгбрехт Светлана Юрьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 20», г. Ленинск-Кузнецкий
  9. ФГОС ООО и компетентностный подход в обучении математики. Ровкова Татьяна Евгеньевна, учитель математики МБОУ «СОШ №26», г. Кемерово
  10. Особенности работы с одаренными детьми. Попова Лариса Георгиевна, Ковынева Галина Витальевна, учителя математики МБОУ «Гимназия № 17», г. Кемерово
  11. Некоторые вопросы финансовой грамотности учащихся. Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово

На секции «Проектно-исследовательские работы школьников по математике» со своими докладами выступили ученики 6-11 класса из учебных организаций Кемеровской области.

С целью дальнейшего совершенствования математического и инженерного образования, развития научно-методических идей А. Н. Андреева, участники Первых региональных Андреевских чтений рекомендуют:

  1. Содействовать формированию положительной мотивации учащихся к изучению математики. При отборе содержания обучения, конструировании системы заданий приоритет отдавать нестандартным задачам, а также задачам, имеющим несколько решений, уделяя особое внимание самостоятельной работе учащихся;
  2. Широко использовать информационные и коммуникационные технологии, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, эффективный мониторинг и контроль результатов образовательного процесса;
  3. Одобрить предложения КРИПКиПРО по программе развития инженерного образования в Кемеровской области;
  4. Подготовить психологической службе КРИПКиПРО методические ре-комендации о специфике обучения математике современных детей, имеющих «клиповый стиль мышления»;
  5. Просить Департамент образования и науки Кемеровской области совместно с КРИПКиПРО разработать показатели эффективности деятельности учителя математики общеобразовательной организации, учитывающей специфику предмета и количество учеников (100 %), проходивших независимую оценку качества образования; а так же включить в систему поощрения и стимулирующих надбавок поддержку учителей математики осуществляющих индивидуальную работу с учащимися разных категории;
  6. Кафедре естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО изучить и обобщить в виде изданных методических рекомендаций опыт использования педагогами Кемеровской области продуктивных образовательных технологий, деятельностных методов обучения, проектной и исследовательской технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода при обучении школьников математике.
  7. Рекомендовать преобразовать Региональные Андреевские чтения во Всероссийскую научно-практическую конференцию «Школьное физико-математическое образование», посвященную памяти А. Н. Андреева.

Фотоотчет: 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Секция «Проблемы реализации концепции»

Секция «Школьное математическое образование»

13 января в рамках региональной конференции «Первые Андреевские чтения» в КРИПКиПРО прошел семинар «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по математике издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ». В работе семинара приняло участие 61 человек ̵̵ учителя математики и методисты из Кемерово, Ленинск-Кузнецка, Киселевска, Мариинска, Прокопьевска, Кемеровского, Крапивинского, Прокопьевского, Юргинского районов.

Семинар провела методист по математике ИЦ «ВЕНТАНА – ГРАФ» (г. Москва) - Титова Анна Владимировна.

Анна Владимировна познакомила учителей математики с основной учебно-методической продукцией издательской группы, остановилась на электронной форме учебника, изменениях в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (ноябрь 2015 года). Так же были рассмотрены современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Алгоритм успеха».

Семинар получил высокую оценку участников семинара. Все 100% участника семинара отметили, что содержание семинара соответствовало их профессиональным потребностям, полученная информация практична и полезна. 98 % выразили желание более подробно ознакомиться с представленными учебниками в дальнейшем.

Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Алгоритм успеха»

21 января 2016 года в КРИПКиПРО прошел семинар «Методы реше-ния задач с параметром на итоговой аттестации по математике». В работе семинара приняло участие 46 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.

Семинар проводился с целью повышение профессиональной компетентности учителя математики в области содержания и методики преподавания предмета.

Перед участниками семинара выступили Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГМЛИ, г. Кемерово; Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», г. Кемерово;

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11». Ирина Леонидовна, как эксперт региональной комиссии по проверке работ с развернутым ответом на ЕГЭ по математике, остановилась на анализе задач и результатах их выполнения в предыдущие годы. В ходе анализа обсуждались способы решения задач, приводились критерии выполнения параметрических задач, рассматривались различные методы решения, в том числе и авторские.

Ирина Валерьевна организовала решение задач, используя эвристические приемы вовлечения слушателей в процесс решения задач.

Татьяна Васильевна рассмотрела в своем выступлении задачи, которые требуют комплексного применения нескольких методов решения параметрических задач. Участниками семинара была отмечена методическая грамотность учителя, ее увлеченность математикой, неравнодушное отношение к уровню математической подготовки своих учеников.

Татьяна Васильевна сказала мудрую фразу: «Чтобы наши ученики умели решать задачи с параметрами, эти задачи должны любить и уметь решать мы сами. А чтобы научиться их решать, нужно их решать»

Методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Трушкина Т. П.

Приемы и методы  решения задач с параметрами на итоговой аттестации

Задачи с параметром на ЕГЭ по математике


© 2025 ИРО Кузбасса