Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19 ноября 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно с АНО ДО «Центр немецкого языка» (Партнер Гёте-Института) провёл вебинар «Эффективные приёмы подготовки учащихся к ВПР по немецкому языку».

Модератор вебинара Князькова Дина Владимировна, преподаватель центра немецкого языка, представила структуру, содержание, методологию выплнения письменных и устных заданий ВПР по немецкому языку в 11 классе. В ходе вебинара были продемонстрированы методические приёмы подготовки обучающихся к успешному выполнению отдельных заданий ВПР. Модератор отметила, что для успешной сдачи ВПР необходима систематическая подготовка в ходе освоения школьной программы, формирование микроумений, анализ и работа над ошибками.

В ходе обратной связи педагоги отметили актуальность и практическую значимость полученной информации, поделились опытом подготовки учащихся к ВПР, определили перспективные направления работы:

  1. формировать устойчивые навыки использования лексических единиц и грамматических конструкций в коммуникативно-значимом контексте;
  2. систематически работать над совершенствованием навыка чтения вслух иноязычных текстов;
  3. тренировать выполнение заданий в формате ВПР с учётом контроля времени, заполнения бланков ответов, аудиозаписи ответа.

Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент

19 ноября 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно со школой иностранных языков «Бенедикт» провёл вебинар «Современный урок иностранного языка в контексте CLIL-технологии». Модератор вебинара Журавлева Мария Владимировна, координатор по учебно-методической работе школы иностранных языков «Бенедикт», представила специфику содержания предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку. Акцент был сделан на особенностях развития познавательного процесса и учебного взаимодействия на уроке, которое заключается в следовании трём принципам использовании иностранного языка: в качестве языка обучения предмету, языка для обучения предмету и языка посредством обучения предмету.

В ходе обратной связи педагоги отметили актуальность, практическую значимость содержания и материалов для проведения CLIL-уроков, определили перспективные направления работы:

  1. развивать дидактическую компетенцию в области предметно-языкового интегрированного обучения;
  2. создавать тандемы учителей для проведения междисциплинарных уроков, направленных на языковое и предметное обучение.


Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент

16 сентября 2020 г. состоялся вебинар «Нормативное правовое регулирование внутришкольного контроля и ВСОКО». На вебинаре были представлены показатели нацпроекта «Образование» в части новой методологии оценки качества общего образования, показаны результативные управленческие практики по развитию внутренней системы оценки качества образования и механизмы принятия управленческих решений на основе результатов внутришкольного контроля и ВСОКО.

В ходе работы участники пришли к выводу, что, если получаемая в процессе ВШК и ВСОКО информация является неполной или недостаточной, то она не обладает необходимой прогностической силой для принятия управленческих решений. Таким образом ВСОКО должна строиться не только на результатах образовательной деятельности, но и учитывать условия осуществления, содержание и организацию образовательной деятельности, качество управленческой структуры и её функции, что должно находить отражение в соответствующих нормативных правовых актах.

Материалы вебинара https://do.kuz-edu.ru/mod/folder/view.php?id=23743

Заведующая лабораторией научно-
методического сопровождения школ на
этапе перехода в эффективный режим
работы

А.А. Давыденко

В рамках реализации плана мероприятий «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на 2018–2020 годы», утв. приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.12.2017 г. №2434 проведено исследования профессиональных затруднений педагогических коллективов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Аналитическая справка по результатам исследования представлена в приложении.


© 2025 ИРО Кузбасса