Итоги семинара – практикума «Технология открытого пространства. Ступени роста: от потенциала к мастерству»
Итоги семинара «Школа методиста «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: реализация идей тьюторства, менторства и наставничества в работе с молодыми руководящими и педагогическими работниками»
Итоги семинара – практикума «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции»
Итоги митапа «Стратегические ориентиры и приоритетные направления вертикально-интегрированного взаимодействия КРИПКиПРО, ММС и ММЦ в 2022/2023 уч. году»
Итоги семинара «Методическое сопровождение начинающих педагогов: технология успеха»
Итоги воркшопа «Эффективные практики адаптации молодых специалистов в школе»
Итоги вебинара «Деятельность методической службы образовательной организации по подготовке педагога к работе с обучающимися с разными образовательными потребностями»
Итоги регионального форума «От молодого педагога - к вершинам мастерства»
II региональный очно-заочный форум по работе с молодыми специалистами «От молодого педагога - к вершинам мастерства» (в рамках ReФорума «Управляя будущим»)
Итоги вебинара «Организация работы с молодыми педагогами в муниципальной методической службе» (Из опыта работы МКУ «ИМЦ» Киселёвского ГО)
Итоги вебинара «Использование интерактивных техник при методическом сопровождении педагогических и руководящих работников (Из опыта работы МБУ «ИМЦ» Яйского МО)»
Итоги воркшопа «Использование данных комплексного мониторинга для оценки инновационного потенциала муниципальной системы образования (из опыта работы образовательных организаций Яйского МО)» в веб-формате
Итоги воркшопа «Эффективные практики организации методической деятельности в образовательных организациях муниципальной системы образования» в веб-формате
Состоялась Экспертная сессия «Результаты, проблемы, перспективы региональной системы образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на основании данных комплексного мониторинга» в веб-формате
Итоги воркшопа «Использование результатов мониторинговых исследований в аспекте непрерывного профессионального развития педагогов» в веб-формате
Итоги Design Lab «Возможности использования данных комплексного мониторинга для моделирования профессионального развития педагогов (из опыта работы)» в веб-формате
Состоялся онлайн-митап «Эффективные практики использования данных комплексного мониторинга для развития образовательных организаций»
Состоялся воркшоп «Возможности использования данных комплексного мониторинга для разработки управленческих решений и оценки их эффективности» в веб-формате
Состоялась коммуникационная площадка «Повышение конкурентоспособности образовательных организаций на основе данных комплексного мониторинга»
Состоялся веб-семинар «Использование данных комплексного мониторинга в контексте цифровизации образования»
19 ноября 2020 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела вебинар по теме «Театрализованная деятельность детей как основа интеграции образовательного пространства дошкольной образовательной организации».
Цель вебинара: диссеминация опыта музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей в дошкольной организации.
Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭД, напомнила об особенностях реализации театрализованной деятельности в условиях ДОО и .
Мастер-класс «Театрализованная деятельность у детей раннего возраста как основа интеграции образовательного пространства ДОО» представили воспитатели Акилина Лариса Владимировна, Веремьева Галина Анатольевна из МАДОУ «Детский сад № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО.
«Некоторые аспекты специфики организации театрализованной деятельности в детском саду», так называлось выступление Бутовой Елены Валерьевны, музыкального руководителя МАДОУ № 97 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово.
Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника, художественно-эстетическое развитие дошкольника (приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору), развитие игрового интереса старших дошкольников в играх импровизациях, упражнения на восприятие ребенком своего тела на сценической площадке, упражнения-тренажеры для развития речи и пластики детей, идеи по театрализованным постановкам, которые украсят праздники и развлечения в детском саду – вот лишь некоторые из вопросов, на которые дала ответы Елена Валерьевна. Видеоматериалы, продемонстрированные на вебинаре Еленой Валерьевной, подтверждают результативность ее профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Многие педагоги, которые занимаются театрализованной деятельностью с воспитанниками детского сада, попросили более глубоко проработать формирование актерского мастерства самого специалиста (воспитателя, музыкального руководителя и т.д.). А такую возможность дают курсы повышения квалификации.
Сообщаем, что в течение месяца мы подготовим дополнительную программу повышения квалификации педагогов по данному направлению, рассчитанную на 36 часов обучения. Информацию о сроках проведения курсов по актерскому мастерству педагогов сообщим позже.
Музыкальные руководители, воспитатели и педагоги дополнительного образования выразили удовлетворённость информацией, полученной на вебинаре.
Уважаемые коллеги! 2 декабря 2020 года в КРИПКиПРО состоится завершающий митап по теме «Развитие творческого потенциала детей в дошкольной образовательной организации». Формат проведения мероприятия (вебинар, митап) будет уточнен 23.11.2020 г. Заявки на участие в митапе с выступлениями из опыта работы Вы можете присылать по эл. адресу: shatalova.irina.56@mail.ru до 23 ноября 2020 г.
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД КРИПКиПРО
Название | Автор |
«Театрализованная деятельность детей раннего возраста как интеграция образовательного пространства дошкольной образовательной организации» | Акилина Лариса Владимировна и Веремьева Галина Анатольевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО |
«Театрализованная деятельность как основа интеграции образовательных областей и развития познавательного интереса дошкольников» | Бутова Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ № 97 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово |
5 ноября 2020 года в КРИПКиПРО была организована работа дискуссионной площадки «Вопросы наставничества и формирования гражданской идентичности в деятельности начинающих классных руководителей». Работа дискуссионной площадки осуществлялась в дистанционном формате и одновременно сопровождалась трансляцией на YouTube.
В работе дискуссионной площадки приняло участие 16 человек (классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, представители Министерства образования и науки Кузбасса и КРИПКиПРО) из 11 территорий. Также в момент проведения мероприятия было зафиксировано 178 подключений к трансляции (классные руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, представители детских садов: заведующие, воспитатели, инструкторы по физической культуре). В настоящий момент запись вебинара набрала 787 просмотров.
В рамках дискуссионной площадки обсуждались вопросы развития профессионального мастерства начинающих классных руководителей.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО в своем вступительном слове очертила круг проблем дискуссионной площадки, с которыми связана деятельность начинающего классного руководителя в современных условиях: проблемы начинающих классных руководителей с первых шагов их деятельности; проблема понимания функционала классных руководителей и тех результатов, на которые должна быть направлена их деятельность; проблемы, связанные с формированием гражданской идентичности в рамках деятельности классных руководителей; проблемы взаимодействия классного руководителя с детско-родительским коллективом; проблемы работы классного руководителя в дистанционном режиме; проблемы организации наставничества для педагогических работников, осуществляющих классное руководство.
Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Кузбасса рассказа об изменениях в деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, о новых целях воспитания, которые должен реализовать в своей деятельности классный руководитель.
Иванова Марина Витальевна, учитель начальных классов Яйской «СОШ №2» в своём докладе привела и проанализировала ключевые проблемы, с которыми сталкиваются начинающие классные руководители.
Титенкова Ирина Владимировна, учитель физики и информатики в МБОУ «Шарапская СОШ» рассказала о первых шагах начинающих классных руководителей на пути их профессионального становления.
Ольга Николаевна Кушта, учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Елыкаевская СОШ имени Н.И. Маслова» и Глушич Ирина Анатольевна, учитель математики и информатики в МБОУ «Калачевская СОШ» вынесли на обсуждение методические рекомендации по организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, озвучили предполагаемые критерии и показатели эффективности работы классных руководителей. Данный вопрос вызвал особый резонанс на дискуссионной площадке в связи со своей неоднозначностью определения критериев для классных руководителей школ, находящихся в разных условиях, с разным уровнем возможностей и развития учеников (гимназии/лицеи, обычные школы, школы с низкими результатами обучения).
Ильина Наталья Сергеевна, классный руководитель МБОУ «ООШ № 31» в своём докладе подробно раскрыла тему формирования гражданской идентичности обучающихся через деятельность классного руководителя.
Ольга Тимофеевна Корчуганова, классный руководитель МБОУ «СОШ № 5» подробно раскрыла различные аспекты работы классного руководителя по вопросам гражданско-патриотического воспитания с использованием краеведческого материала.
Котова Анастасия Владиславовна, классный руководитель МБОУ «СОШ № 8», представила доклад по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с детско-родительским коллективом.
Марьенкова Анна Анатольевна, классный руководитель МБОУ «Школа № 17» рассказала об особенностях работы классного руководителя в дистанционном режиме.
Хамидулина Юлия Абдухлаевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №20» в своём докладе рассмотрела наставничество как один и наиболее эффективных способов совершенствования профессионального мастерства начинающих классных руководителей.
Резцова Елена Михайловна, учитель географии МБОУ «Новосафровская СОШ» представила собственную разработку Положения «О наставнике классного руководителя».
Почти все доклады сопровождались дискуссией. Помимо спикеров в дискуссионную группу вошли: Елена Викторовна Парфенова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 19», Горбачёва Ольга Николаевна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №19», Осипова Татьяна Юрьевна, заведующий кафедрой ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО и Михайлова Анна Викторовна, методист ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО.
В числе проблем в деятельности классного руководителя также были выделены: неправильное составление документации, отсутствие опыта общения и сотрудничества с наставником и родителями, проблемы, связанные с дистанционным режимом работы, проблема распределения обязанностей, проблема умения использовать педагогические навыки, страха перед огромным объемом работы, незнания того, как вести себя с детьми и родителями, проблема недостаточной активности детей и родителей в отношении формирования гражданской идентичности, проблема правильной организации подачи материала («объять необъятное»), большой объём отчетности, выполнение которого мешает воспитательной деятельности классного руководителя, проблема недостатка системности в деятельности классного руководителя, проблема недоверия родителей, их убежденности в безразличии классного руководителя к детям и неуважительного отношения родителей к нему.
По результатам дискуссий были выработаны некоторые решения обозначенных проблем и вынесены следующие предложения для педагогического сообщества:
По проблемам начинающих классных руководителей:
- Сформировать компетентностный центр педагогических работников, осуществляющих классное руководство на базе КРИПКиПРО и центры компетенций в муниципалитетах на базе методических служб.
- Создать «Школу классного руководителя» во всех школах Кемеровской области для организации системы наставничества, за каждым начинающим классным руководителем закрепить опытного наставника. Организовать взаимодействие данных школ с центрами компетенций в муниципалитетах.
- Собрать все советы, замечания, предложения и оформить методические рекомендации для начинающих классных руководителей.
По проблеме понимания функционала классных руководителей и тех результатов, на которые должна быть направлена их деятельность (по критериям эффективности)
- Разработать программу повышения квалификации классных руководителей и провести серию вебинаров, консультаций, треннингов на базе КРИПКиПРО.
- Создать единую информационную площадку (портал) для обсуждения вопросов и проблем классных руководителей региона.
- Каждой школе, в зависимости от ее условий и возможностей, разработать свой уровень каждого показателя деятельности классного руководителя по единым критериям.
- КРИПКиПРО свести все показатели в единую систему в рамках методических рекомендаций для классных руководителей, где по каждому показателю прописать не менее 3-х уровней его результативности.
По проблемам формирования гражданской идентичности обучающихся:
- Рекомендовать использовать опыт других школ, классных руководителей с большим стажем и опытом, и для ознакомления разместить все презентации, доклады и запись работы Дискуссионной площадки на сайте КРИПКиПРО.
По проблемам работы с детско-родительским коллективом:
- Рекомендовать для ознакомления методическую разработку Котовой А.В. «Правила начинающего классного руководителя» и разослать ее в муниципалитеты.
- Классным руководителям при взаимодействии с КРИПКиПРО повышать уровень педагогической компетентности родителей. Разработать для классных руководителей «Памятку по работе с родителями».
По проблемам работы классных руководителей в дистанционном режиме:
- Разработать «Инструкцию для классных руководителей по работе в дистанционном режиме» и разослать в муниципалитеты.
По проблемам наставничества:
- Рекомендовать методическую разработку Резцовой Е.М. «Журнал наставничества» для ознакомления классным руководителям и разослать в муниципалитеты.
Участники дискуссионной площадки отметили высокую значимость ее проблематики, актуальность и своевременность проведенного обсуждения.
Трансляцию работы дискуссионной площадки, можно посмотреть на канале YouTube КРИПКиПРО по следующей ссылке: https://www.youtube.com/user/kripkipro/featured https://www.youtube.com/watch?v=DgLOd3zVKb8