Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


01 декабря 2020 г. состоялся вебинар «Современная инфраструктура чтения школьника и педагога», который был организован региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО и МБОУ «Информационно-методический центр Управления образования администрации Яйского муниципального района», при участии МБУ ЦБС Яйского округа.

В работе вебинара приняли участие педагоги, специалисты школьных и публичных библиотек, методических служб муниципальных управлений образования.
С новыми возможностями формирования инфраструктуры чтения с помощью современных информационных технологий участников вебинара познакомила О. Н. Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО.

Технологии сотрудничества при формировании развивающей читательской среды представили педагоги МБОУ «Марьевская оош им. В.Д. Фёдорова» А. П. Туркеева, заместитель директора по УВР, Н. Ю. Бочкова, учитель литературы, Л. С. Янова, учитель начальных классов, В. Н. Петрухина, учитель литературы.

Выступление библиотекаря МБОУ «Марьевская оош им. В.Д. Фёдорова» Т. А. Шумковой было посвящено методике развития читательской компетенции средствами фотографии.

Н. А. Дегтярева, заведующая Анжерской сельской модельной библиотекой ЦБС Яйского округа, продемонстрировала информационный и образовательный потенциал современной муниципальной библиотеки.

В. А. Степанова, учитель литературы МБОУ «Яйская оош №3», поделилась опытом приобщения современных школьников к художественной литературе 21 века.

Содружество семьи и школы как фактор формирования интереса к чтению стало главной темой выступления Ю. Г. Бесединой, учителя литературы МБОУ «Яйская сош №2».

Методики формирования смыслового чтения цифровыми ресурсами предложили Н. Ю. Стрекалова и Л. Ю. Мяленко, МБОУ «Яйская оош №1».

Е. В. Семенова, учитель литературы МКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» рассказала об опыте развития читательской активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В заключении, Т. С. Арышева, заведующая библиотекой МБОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2» провела путешествие по страницам читательского дневника школьного библиотекаря.

Предлагаем ознакомиться с записью вебинара https://www.youtube.com/watch?v=92OQ0CFEApE&t=5573s

Материалы, представленные спикерами, вебинара доступны для скачивания по ссылке>>>

1 декабря 2020 года состоялась веб-консультация «Моделирование визуализации информационных и материальных потоков создания ценности в образовании с помощью картирования».

К веб-консультации подключились 20 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций муниципальных образований.

В ходе веб-консультации участники обсудили вопросы, касающиеся оформления паспорта бережливого проекта, а также этапов реализацииббережливого проекта по совершенствованию процессов образовательных организаций, в том числе картирование. Участники рассмотрели практику диагностики текущего состояния и планирования целевого состояния потока создания ценности в образовательных процессах.

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

30 ноября 2020 года завершил свою работу семинар «Использование цифровых ресурсов и сервисов в образовательной деятельности».

В работе семинара принимали участие педагоги образовательных организаций, воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО, специалисты библиотек образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, курирующие школьные библиотеки, педагоги-библиотекари. В работе семинара принимали участие 259 человек из 24 муниципалитетов Кузбасса, а также Ленинградская область, Хабаровский край, Красноярский край, г. Псков.

В ходе работы семинара, были рассмотрены и изучены следующие вопросы:

  • использование облачных технологий и сервисов Веб 2.0 в образовании;
  • применение интерактивных платформ и использование QR-кодов в образовательной деятельности;
  • технология создания электронного образовательного ресурса.

Во время обучения участники семинара отработали навыки создания электронного образовательного ресурса в предлагаемых сервисах, создали методическую копилку на виртуальной доске с информационными /образовательными/ продуктами.

На страницах Форума участники поделились опытом использования интерактивных образовательных цифровых платформ в урочной и внеурочной деятельности.

После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством семинара "Использование цифровых ресурсов и сервисов в образовательной деятельности". В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей общеобразовательной организации, его практическую направленность.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

Название Автор
«Применение QR-кодов в образовательном процессе»: виртуальная интерактивная доска Сандалова Ирина Николаевна, методист региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО, г. Кемерово
«Восемь чудес Кузбасса»: викторина Фролова Ольга Викторовна, методист МБОУ ДО «Дворец творчества», Ленинск-Кузнецкий ГО
«Решение задач по ОГЭ информатика»: викторина Астраханцева Валентина Петровна, учитель МБОУ «СОШ № 34», Тайгинский ГО
«Детские писатели»: игра-викторина Емшанова Надежда Геннадьевна, зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 31», Новокузнецкий ГО
«Что? Где? Когда?»: библиотечный урок для 5 классов Парфенова Ирина Владимировна, библиотекарь МКОУ Детский, дом № 5 «Единство», Междуреченский ГО
«Прокопьевск: вклад в победу»: викторина Перевалова Светлана Анатольевна, педагог-библиотекарь, МКОУ «ООШ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №2», Прокопьевский ГО
«Клавиатура»: игра-викторина для учащихся 5 классов по информатике Ковалкина Татьяна Павловна, учитель информатики МАНОУ «Лицей №4», Ленинск-Кузнецкий ГО
«Кузбасс»: викторина для учащихся начальных классов Кокорина Татьяна Сергеевна, учитель обществознания МБОУ СОШ № 24,Таштагольский МР
«Весёлый алфавит»: фрагмент урока английского языка Дюжикова Виктория Евгеньевна, учитель иностранного языка, МБОУ «СОШ № 34», Тайгинский ГО
«Съедобные грибы»: игра-викторина для учащихся начальной классов Салагаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24,Таштагольский МР
«Литературная страничка о творчестве А. С. Пушкина»: литературная викторина Баженова Светлана Анатольевна, педагог-библиотекарь МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат № 19 психолого-педагогической поддержки», Таштагольский МР
«Русские народные сказки»: виртуальная книжная выставка Провоторова Анна Олеговна, педагог-библиотекарь МБОУ ООШ № 12, Междуреченский ГО

        

27.11.2020г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Проектирование концепции развития ДОО». Актуальность вебинара обусловлена выявленными профессиональными затруднениями и дефицитами у руководителей и заместителей руководителей ДОО в ходе апробации инструментария федерального мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) проведенного в сентябре - декабре 2019 профессорского преподавательским составом кафедры. Более подробно информацию о мониторинге можно изучить, перейдя по ссылке: https://oldipk.kuz-edu.ru/forum2/viewtopic.php?f=108&t=2206

В вебинаре приняли участие 76 руководителей, заместителей руководителей (старшие воспитатели) дошкольных образовательных организаций Топкинского, Прокопьевского, Яйского муниципальных районов, Ленинск-Кузнецкого, Березовского, Прокопьевского, Краснобродского, Беловского, Междуреченского, Анжеро-Судженского, Полысаевского, Тайгинского, Новокузнецкого городских округов и города Кемерово.

Целью вебинара являлось создание условий для развития проектировочных компетенций руководителей и заместителей руководителей ДОО.

Ведущие вебинара М.В. Дорн, канд. пед. наук, зав. КДО, М.Б. Федорцева, канд. пед. наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК рассмотрели следующие вопросы: нужна ли концепцию развития детскому саду, нормативные основы разработки концепции развития, концепция и программа развития – в чем отличие? Цель создания концепции развития, проектирование концепции развития в чем польза? ? Возможная структура концепции развития, алгоритм проектирования концепции развития, типичные затруднения при разработке концепции развития, ДОО, как объект управляемого стратегического управления. Ответили на вопросы, поступившие в чате в ходе вебинара.

Данный вебинар был первым в рамках запланированного цикла вебинаров, направленных на непрерывное профессиональное развитие руководящего корпуса работников ДОО Кузбасса в направлении эффективный менеджмент.

Уважаемые руководители и заместители руководителей приглашаем вас на следующий вебинар «Управление ДОО на основе анализа данных».

Дата проведения: 19.02.2021

Место проведения вебинара: http://do.kuz-edu.ru

Начало вебинара в 11.00

М.В. Дорн, канд. пед. наук, зав. КДО


© 2025 ИРО Кузбасса