16 марта 2021 года состоялся онлайн-тренинг, посвященный формированию культуры непрерывного совершенствования деятельности образовательной организации.
Модератор мероприятия - Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании представила понятия, компоненты, методы и инструменты формирования культуры непрерывного совершенствования деятельности образовательной организации. В ходе онлайн-тренинга участники познакомились с условиями формирования и развития организационной культуры, а также изучили разницу в подходах традиционного решения проблем и при переходе на принципы бережливого производства (в том числе кайдзен).
Опыт, презентованный Булатовой Ксенией Константиновной, заместителем директора по ВМР МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», позволил расширить представление о методах и инструментах развития организационной культуры.
Региональный ментор – Прошлецова Анжелика Валентиновна, директор МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского МО, основываясь на своем опыте, поделилась с факторами успеха и обозначила проблемы реализации лин-проектов в контексте управления организационной культурой.
Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО представила алгоритм вовлечения педагогов в культуру непрерывного совершенствования деятельности образовательной организации.
В мероприятии приняли активное участие 27 руководителей и педагогических работников образовательных организаций муниципалитетов региона. В ходе обратной связи участники отметили практическую значимость материалов для использования в профессиональной деятельности.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
15.03.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Создание коррекционно – развивающего пространства ДОО по ранней профориентации для детей с нарушениями развития», где педагоги Осинниковского ГО представили опыт работы ДОО в обозначенном направлении.
В рамках презентационной площадки «Организационно- педагогические условия ранней профориентации детей с нарушениями развития» Голубева Светлана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-детский сад № 54«Малыш» рассказала о создании коррекционно-развивающего пространства в ДОО по ранней профориентации дошкольников с нарушениями развития.
Продолжила мероприятие Вагнер Екатерина Андреевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №54 «Малыш». Екатерина Андреевна презентовала проект «Юные финансисты».
Тропникова Зинаида Анатольевна, музыкальный руководитель, Николаева Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №54 «Малыш» представили мастер – класс: по ранней профориентации детей с ОНР в театрализованной деятельности.
В рамках презентационной площадки «Организация образовательной деятельности по ранней профориентации детей с нарушениями в развитии» педагогами МАДОУ «ЦРР- детский сад № 54 «Малыш» были представлены видеоролики по организации образовательной деятельности по ранней профориентации для детей с нарушениями развития, презентация по использованию дидактических игры в вопросе ранней профориентации при работе с детьми логопедической группы, а также мастер-класс по использованию сюжетно-ролевых игр, как средство ранней профориентации детей с ОНР.
Также на мероприятии были представлены педагогические технологии взаимодействия с родителями, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. В частности, был презентован опыт взаимодействия ДОО и семьи по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии, а также опыт организации On-line собрания с родителями в вопросах ранней профориентации детей с тяжелыми нарушениями речи.
Мероприятие можно посмотреть, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TSI3pNguY2k&t=626s
Иванова С.Ю., методист КДО
24 марта 2021 года
Цель - обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с содержанием и методикой преподавания географии, экологии и иных отраслей естествознания на уровнях дошкольного, общего и дополнительного образования, реализацией краеведческого аспекта содержания, формированием неповторимого образа экосистемы региона в сознании жителей Кемеровской области.
Аудитория: педагоги и АУП организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, специалисты муниципальных ОУО, а также ОИВ, сотрудники ММС, образовательные и социальные партнёры ОО, педагоги и студенты вузов и организаций СПО, магистранты и аспиранты.
Тематика работы НПК:
- лучшие региональные практики преподавания географии, экологии и биологии
- цифровые и интерактивные форматы в естественнонаучном образовании
- возможности образовательной кооперации естественнонаучных дисциплин
- география, биология и экология кузбасских эндемиков
- историко- и биолого-географические достопримечательности района
- ведение краеведческой работы (в т.ч. междисциплинарной) в ДОУ, ОО и ОДО
- природные «чудеса» Кузбасса: история и современность
- промышленные и экологические императивы XXI века: кузбасский сюжет
Способы участия:
- эксперт (педагог/ учёный/ сотрудник музея или архива/ производственник);
- спикер (в т.ч. в формате «свободного микрофона»);
- мастер (организатор воркшопа/ мастер-класса/ лаборатории);
- хедлайнер (автор/ изобретатель/ археолог);
- зритель (участник секции/ фокус группы) и др.
Способы презентации опыта:
- научный, научно-исследовательский или проблемный доклад
- тезаурусное поле/ интеллект-карта/ облако тегов
- демонстрация авторского контента/ издания/ коллекции/ выставки/ альбома и т.д.
- мастер-класс/ воркшоп
- мобильная лаборатория/мастерская/ фабрика и др.
- TED-лекция (в т.ч. серия лекций).
НПК будет проходить на площадках:
- КРИПКиПРО (присоединяются для очного участия педагоги Анжеро-Судженского, Березовского ГО, Яйского, Ижморского, Кемеровского, Топкинского, Крапивинского, Промышленновского МО)
- Кемеровского ГО
- Беловского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Прокопьевского ГО, Беловского МР, Краснобродского, Киселевского, Прокопьевского, Гурьевского, Ленинск-Кузнецкого МО)
- Юргинского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Тайгинского ГО, Юргинского, Яшкинского МО)
- Чебулинского МО (присоединяются для очного участия коллеги из Мариинского, Тяжинского МО, Тисульского МР);
- Новокузнецкого ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Междуреченского, Мысковского, Осинниковского, Калтанского ГО Новокузнецкого, Таштагольского МР)
Программа, содержащая адреса очного участия и ссылки для подключения к трансляции, будет размещена на сайте не позднее 22 марта. Время проведения: с 11.00 до 16.00 КМР
Контакты:
Олег Викторович Петунин, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин: petunnin@yandex.ru
Ирина Валерьевна Вербицкая, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб: 8 (384-2) 31-16-01; verbickayai@mail.ru
Наталья Анатольевна Авгусманова, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин по географии: 8 (384-2) 31-57-09; avgusmana@mail.ru
11 марта 2021 г. в КРИПКиПРО на кафедре гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в рамках направления «Формирование и развитие трудовых функций педагогов» был проведен веб-семинар по теме «Сложные вопросы преподавания всеобщей истории».
Открывая вебинар, Петякшева Марина Геннадьевна отметила, что тема выбрана не случайно, поскольку, во-первых, вопросы из курса всеобщей истории включены в КИМы ЕГЭ по предмету, что в свою очередь требует большего внимания к формированию знаний обучающихся не только об исторических личностях, датах, но, главное, о процессах. Во-вторых, в содержании курса много дискуссионных вопросов, требующих большей подготовки учителя как в содержательном, так и в методическом аспектах преподавания истории. Марина Геннадьевна обратила внимание участников вебинара на ключевые моменты подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и выделила задачу формирования у обучающихся целостного восприятия мирового развития через интеграцию знаний. На семинаре был рассмотрен ряд дискуссионных вопросов.
Лебедев Антон Михайлович, учитель истории и обществознания ГСУВОУ «Губернская специальная общеобразовательная школа», Топкинский МО, познакомил педагогов с новыми подходами к оценке событий, процессов и причин 1939-1940г.г.
Чугин Андрей Викторович, учитель истории и обществознания ГБНОУ «Губернская женская гимназия-интернат», осветил дискуссионный вопрос о том, кто виноват в холодной войне, разные точки зрения, истоки их появления.
Особенности подготовки к единому государственному экзамену с учетом вопросов по всеобщей истории были раскрыты в выступлениях Чайниковой Ларисы Владимировны, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 58» г. Кемерово, и Игнатенко Марии Евгеньевны, учителя истории и обществознания МБОУ «Калачёвская СОШ».
В целом на семинаре были сделаны выводы о необходимости углубления содержательного и теоретического взаимосоответствия курсов всеобщей истории и истории России и изучение всеобщей истории, что позволит обучающимся осмыслить единство и универсальность общественного развития.
Участники вебинара проявили интерес к заявленной проблеме и активно участвовали в ее обсуждении. Были высказаны мнения о значимости таких встреч, которые позволяют педагогам расширять, обновлять свои знания. В обратной связи было предложено участникам выделить другие сложные и дискуссионные вопросы истории, которые нужно рассматривать.
Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов изучения истории продолжится 26 марта 2021 года в рамках Форума «Дни истории в Кузбассе», который состоится в очно-заочной (дистанционной) форме. Программа форума будет представлена дополнительно на сайте КРИПКиПРО
Спасибо всем участникам вебинара и до встречи на форуме!
Петякшева М.Г., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 99» г. Кемерово.
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент