Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16-17 марта 2021 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в 28-ой раз проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», который проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса. Конкурс направлен на развитие творческой инициативы, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку педагогов, использующих инновационные технологии в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.

В 2021 году участниками конкурса стали 36 учителей – 34 победителя муниципальных этапов конкурса из всех муниципальных образований Кемеровской области, 1 представитель областной организации и 1 педагог ФГКОУ «Кемеровское ПКУ».

По результатам конкурсных мероприятий был определён победитель – Третьяков Алексей Юрьевич, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8», Топкинский МО

Лауреатами признаны:

  1. Беляева Оксана Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 35», Полысаевский ГО
  2. Бескончина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО
  3. Брюханова Ирина Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №45», Прокопьевский ГО
  4. Долинчик Ольга Александровна, учитель математики МБОУ Итатская СШ, Тяжинский МО
  5. Калашников Александр Николаевич, учитель математики, информатики, физики МБОУ СОШ № 8, Ленинск-Кузнецкий ГО
  6. Костюк Роман Вячеславович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№35», Осинниковский ГО
  7. Малышев Дмитрий Сергеевич, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №32» ТГО Тайгинский ГО
  8. Маргольф Валентина Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ», Ленинск-Кузнецкий МО
  9. Рябчиков Иван Сергеевич, учитель физики МАОУ «СОШ № 36», г. Кемерово

По итогам конкурсных испытаний заочного этапа жюри учредило специальные номинации.

Специальным призом в номинации «Лучшее эссе» был отмечен Зинченко Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1, Тисульский МР.

Специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был вручен Леоновой Маргарите Геннадьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29, Краснобродский ГО.

Специальный приз в номинации «Лучший методический семинар» получил Штаб Андрей Сергеевич, преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) ФГКОУ «Кемеровское ПКУ».

«Приз зрительских симпатий» заслуженно получила Зяблова Екатерина Сергеевна, учитель информатики и физики МБОУ ООШ №1, Таштагольский МР. За нее проголосовало 2522 зрителя конкурса!

В номинации «За преданность профессии» специальным призом отмечена Позднякова Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Промышленновская СОШ №56», Промышленновский МО

Организационным комитетом конкурса был учрежден специальный приз в номинации «За волю к победе», который получила Кошевая Ольга Геннадьевна, учитель физики ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС».

Свои симпатии выразил и региональный клуб «Учитель года Кузбасса», составивший альтернативное жюри, в лице председателя Олега Викторовича Петунина. Ими был отмечен Малышев Дмитрий Сергеевич, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №32» ТГО, Тайгинский ГО

Уважаемые коллеги!

По итогам первого (заочного) этапа конкурса «Инновации в образовании» определены участники второго этапа конкурса, который будет проходить в заочном формате.

Для участия во втором (заочном) этапе в срок до 23 марта 2021 года 17:00 конкурсантам необходимо предоставить презентацию конкурсной работы (не более 7 слайдов) на электронную почту grnp@mail.ru, в которой должны быть отражены следующие критерии:

  • актуальность, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
  • целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
  • новизна подхода к решению обозначенных проблем;
  • практическая значимость, степень проработанности, готовность к использованию;
  • результативность апробации (применения, внедрения);
  • масштабность реализации в системе образования;
  • уровень внедрения инновации (федеральный, региональный);
  • культура оформления.

Список участников второго этапа размещен во вложении

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-384-2) 56-69-86, 56-69-94, Долгих Дарья Юрьевна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании

18 марта 2021 г. центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно с Гёте-Институтом г. Новосибирска провёл онлайн-мастерскую «Языковое кафе», в работе которого приняли участие учителя немецкого языка.

Модератор онлайн-мастерской - Мутова Галина Михайловна, сертифицированный мультипликатор Гёте-Института, представила эффективные приёмы использования цифровых образовательных ресурсов для формирования умений и навыков межкультурного общения на немецком языке. Использование аутентичных страноведческих видео- и аудиоматериалов, интерактивных заданий, квестов, участие в международных проектах для школьников воспитывает учащихся в контексте «диалога культур», повышает познавательную активность, способствует развитию коммуникативных умений и навыков.

В ходе работы онлайн-мастерской педагоги приняли участие в интерактивной методической викторине с помощью приложения Kahoot, отметили большую практическую значимость предложенных материалов и рекомендаций.

Участники вебинара определили перспективные направления работы:

  • использовать при проведении уроков и во внеурочной работе по немецкому языку современные обучающие и познавательные видеоматериалы, ресурсы Гёте-Института, направленные на развитие социокультурной компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных речевых ситуациях.

Константинова Н.А., заведующая центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент

18 марта Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности совместно с НМЦ Ленинск-Кузнецкого ГО провел Design Lab «Возможности использования данных комплексного мониторинга для моделирования профессионального развития педагогов (из опыта работы)» в веб-формате.

В рамках мероприятия работники образования обсудили основные тренды непрерывного профессионального развития педагогов, поговорили об условиях развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, созданных в Ленинск-Кузнецком ГО, рассмотрели возможности использования технологии дизайн-мышления для моделирования непрерывного профессионального развития педагогов.

Активное участие в Design Lab приняли руководящие и педагогические работники Ленинск-Кузнецкого ГО, представившие эффективные практики управления кадровым потенциалом образовательной организации на основе мониторинговых данных, использования данных АИС «Образование Кемеровской области» для непрерывного профессионального развития педагогов, а также опыт применения результатов комплексного мониторинга для повышения качества дополнительного образования.

В ходе обратной связи участники Design Lab отметили актуальность содержания, а также возможность применения представленных материалов в своей профессиональной деятельности.


© 2025 ИРО Кузбасса