Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


2 апреля в России отмечается День детской книги. Отмечается он ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Праздник учрежден в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY). Весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая важную роль детской книги в воспитании и интеллектуальном развитии юных читателей. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.

В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию дня детской книги региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) представляет вашему вниманию выставку «Лучших книг открыты вам страницы».

На выставке представлены печатные издания художественных произведений, сборники стихов, рассказов детских писателей, серия детской современной литературы «Книги заветной мечты», произведения классиков русской литературы у которых в 2021 году юбилей.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

den detskoi knigi

31 марта Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности совместно с МКУ «ФАЦ» Анжеро-Судженского ГО провел воркшоп «Использование результатов мониторинговых исследований в аспекте непрерывного профессионального развития педагогов» в веб-формате.

В рамках мероприятия работники образования обсудили некоторые направления непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в контексте мониторинговых исследований, возможности использования результатов мониторинговых исследований для оценки готовности педагогов к работе в условиях профессионального стандарта, рассмотрели модели профессионального роста педагога, овладели матричным методом и другими инструментами для принятия управленческих решений по итогам мониторинга.

Активное участие в воркшопе приняли работники образования Анжеро-Судженского ГО, представившие эффективные практики использования данных мониторинговых исследований для определения реперных точек профессионального развития педагогов.

В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.

 

31 марта 2021 года участники проекта 500+ Кемеровской области-Кузбасса приняли участие в работе Межрегиональной видеоконференции Педсовет 76.РФ. Работу видеоконференции открыла Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования. Шпыг Юлия Валентиновна, директор Воронежского областного центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, г. Воронеж, поделилась практикой использования цифрового конструктора сетевых образовательных кластеров в рамках проекта повышения качества образования. Серафимович Ирина Владимировна, к.пс.н., проректор, и Сальникова Юлия Николаевна, к.пед.н., доцент ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль рассказали, как использовать диагностику учебной мотивации обучающихся в рамках мониторинга результативности программ перехода в эффективный режим работы. Демидова Елена Михайловна, директор, и Лебедева Светлана Павловна, заместитель директора МОУ Основная общеобразовательная школа № 15 им. Н.И. Дементьева, г. Рыбинск, Ярославская область, показали опыт работы школы в рамках реализации проекта «500+». Лукьянова Ольга Алексеевна, директор, и Мартьянова Светлана Александровна, заместитель директора по УВР МОБУ «Митинская ОШ» Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, поделились практикой реализации программы перехода школы в эффективный режим работы. Чекмарева Ирина Анатольевна, директор МОУ Брейтовская СОШ Ярославской области, осветила проблему повышения образовательных результатов (от анализа результатов к принятию управленческих решений). Быкова Елена Михайловна, директор МОУ «Средняя школа №7» г. Ярославля, раскрыла механизмы реализации программы перехода школы в эффективный режим работы «Из пункта А в пункт ЕГЭ». На особенностях реализации наставничества в рамках развития кадрового потенциала образовательной организации при достижении и сохранении качества образования обратила внимание Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, г.Ярославль. Китайгородская Галина Владимировна, ректор, и Габова Марина Анатольевна, проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар, Республика Коми поделились практикой сетевого взаимодействия в рамках управления процессом перевода школ в эффективный режим функционирования.

Справочно:

В Кемеровской области-Кузбассе реализуется комплекс мероприятий согласно федеральному проекту адресной методической помощи «500+». Федеральный проект «500+» запущен министерством просвещения РФ в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и реализуется совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Он призван оказать содействие школам с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией НМСШнПвЭРР

Издательством КРИПКиПРО выпущена в свет монография (под науч. ред. Э. М. Казина, доктора биологических наук, профессора)

Kazin c.2

Материалы второй книги монографии позволяют проанализировать роль социально-педагогических и личностных факторов актуализации здоровьесберегающего и адаптационного потенциала обучающихся на этапах дошкольного и школьного обучения: представлена модель сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями социума, что способствует трансформации образовательной среды в адаптивно-развивающее образовательное пространство; выявлен широкий диапазон средств, методов и технологий, оказывающих существенное позитивное влияние на повышение преадаптивных возможностей обучающихся начальной школы; установлено, что одним из перспективных направлений сохранения здоровья и развития личности подростков является создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей формированию социально-адаптивного поведения школьников; обоснована необходимость осуществления мер на региональном и федеральном уровнях по сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников.

Научно-прикладные результаты исследований могут быть реализованы в практической деятельности педагогами, психологами, медиками, тренерами, инструкторами по физическому воспитанию, работниками социальной сферы.

 

По вопросам приобретения печатной версии монографии обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8(3842) 31-15-86 доп. 1-52.

Приобрести электронную версию можно по ссылке 


© 2025 ИРО Кузбасса