14 декабря 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО».
Цель: развитие компетенций в сфере применения цифровых ресурсов и технологий в практике музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО.
В семинаре приняли участие 30 педагогов из 3 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского ГО, Кемеровского и Топкинского муниципальных округов.
На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией об успешной практике использования ЭОР в деятельности музыкальных руководителей и педагогов ДОО, представила лучшие материалы, размещенные в депозитарии КРИПКиПРО.
Оксана Николаевна Жук, зав. регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО, рассказала о цифровых ресурсах и сервисах, которые могут быть полезны в профессиональной деятельности педагогов-музыкантов, в процессе их самообразования.
Ирина Александровна Семенчук, муз. рук. МАДОУ «Детский сад № 14 «Орешек» Топкинского МР, предложила к обсуждению вопрос о создании ЭОР, адаптированных для восприятия детей ДОО. Ирина Александровна продемонстрировала несколько материалов, которые позволяют обобщить темы, осваиваемые детьми в старшей и подготовительной группах, а также позволяют определить уровень их усвоения. Она представила драматургию занятия в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» в интерактивном формате. От коллег поступило предложение о необходимости разместить данные материалы в депозитарии КРИПКиПРО,
Ирина Улдисовна Евсович, муз. рук. МБДОУ № 197 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, не только показала разработанные ею ЭОР, но и продемонстрировала последовательность их разработки. Практика показала, что материалы «Музыкальный сундучок» и «Ребусы» актуальны, так как изложены в игровой форме.
Видеоматериал, разработанный Ириной Викторовной Вербиловой, методистом кабинета дистанционного обучения КРИПКиПРО, напомнил педагогам об основных правилах, которые должны соблюдаться составителями ЭОР: ссылки на видео и аудиозаписи, упоминание названий выступающих коллективов, композиторов произведений и т.д.
Все участники семинара отметили высокий уровень его проведения и высказали мнение о том, что гармоничное сочетание традиционных средств музыкального развития детей с применением электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям и способствует развитию их творческих способностей.
Благодарим всех участников цикла семинаров для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по теме «Формирование ключевых компетенций музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций» и желаем здоровья и успехов в профессиональной деятельности!
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД
Название | Автор |
Цифровые ресурсы и технологии в практике работы педагогов предметной области «Искусство» | Жук О. Н. |
Создание игр и дидактических пособий | Евсович И. У. |
Электронный сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» размещён на странице кафедры дошкольного образования в разделе методические материалы и рекомендации.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам сформировать индивидуальный образовательный маршрут (ссылка) по итогам прохождения диагностики профессиональных компетенций (ссылка). Ниже представлены актуальные образовательные события, сгруппированные по компетенциям и преподаваемым предметам, а также иные материалы, которые вы можете использовать для построения индивидуального образовательного маршрута.
Развивайте профессиональное мастерство по мере возникновения потребности, а не только в рамках обязательного повышения квалификации.
Диагностика педагогов: зачем учителю проверять себя?
Зачем педагогу курсы повышения квалификации?
Функциональная грамотность для всех
Самообразование (ссылка)
Пленарная часть VI Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»
Название | Автор |
Реализация регионального компонента как способ интеграции содержания естественно-научного образования | Петунин О.В., профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики КемГУ, профессор кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, д-р пед. наук, профессор |
Обновление содержания курса химии в основной школе | Локотко Елена Геннадьевна, руководитель центра естественно-математического образования АО «Издательство «Просвещение», почётный работник общего образования РФ , г. Москва |
Интеграция содержания естественно-научного образования как инструмент формирования естественно-научной грамотности | Пентин Александр Юрьевич, заведующий лабораторией естественно-научного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидат физико-математических наук, доцент, г. Москва |
Навстречу PISA. Курс «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» | Мещерякова Ирина Александровна, канд. техн. наук, заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово», г. Москва |
ЕГЭ по географии и метапредметные результаты обучения школьников | Рябов Валерий Анатольевич, декан факультета физической культуры, естествознания и природопользования НФИ КемГУ, канд. геогр. наук, доцент , г. Новокузнецк Кемеровской области |
К вопросу о методике формирования естественно-научной грамотности | Смирнова Марина Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры электроэнергетики и физики Института естественных наук и техносферной безопасности ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», г. Южно-Сахалинск |
Формирование естественно-научной грамотности при интеграции предметов через систему непрерывности экологического образования (из опыта работы в Республике Саха (Якутия)) | Новгородова Антонина Иннокентьевна, канд. пед. наук, доцент АОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II», Республика Саха (Якутия), г. Якутск |
Научный слэм «Интеграция или дифференциация содержания естественно-научного образования: два пути, два феномена»
Название | Автор |
Мотивация как один из определяющих факторов повышения качества образования | Мещерякова Ирина Александровна, канд. техн. наук, заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово», г. Москва |
Реализация интегративного и дифференциального подхода на уроках биологии | Фокина Юлия Михайловна, методист ИМЦ издательства «Русское слово» |
Интеграция и дифференциация в образовательном процессе как средство развития функциональной грамотности школьников | Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит. наук, зав. лабораторией научно-методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО |
Эффективные формы методического сопровождения педагогов центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» | Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами КРИПКиПРО |
Развитие функциональной грамотности учащихся с использованием цифрового тренажера | Туркова Екатерина Викторовна, методист компании «Физикон Лаб», г. Москва |
Видеоинструкция как вариант методического сопровождения центров «Точка роста» | Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Школьная практическая картография как аспект формирования глобальных компетенций | Авгусманова Наталья Анатольевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 1», Кемеровский ГО |
«Вершители судеб». Интеграция истории и биологии | Ганина Дарья Александровна, учитель истории и обществознания, Шегебаева Валерия Дмитриевна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 1», Кемеровский ГО |
Интеграция элементов содержания финансовой грамотности в курсе информатики 9-го класса | Темнорусова Ольга Николаевна, учитель информатики МБОУ «ООШ № 7», Беловский ГО |
Питчинг «Интеграция содержания образования как способ формирования естественно-научной грамотности школьников»
Название | Автор |
Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в начальных классах с использованием агрокомпонентов | Андреева Елена Михайловна; Колачева Анисия Борисовна, отличник образования РС (Я); Сысолятина Ирина Ивановна, учителя начальных классов МОБУ «Хатасская СОШ имени П. Н. и Н. Е. Самсоновых», г. Якутск |
Метапредметность в проектной деятельности: опыт реализации | Бурцева Марианна Владимировна, учитель биологии МОБУ «СОШ № 6», г. Якутска |
Экологическое образование и воспитание в условиях сельской малокомплектной школы | Новгородов Андрей Викторович, директор; Слепцова Нария Прокопьевна, зам. директора по УВР; Левина Ольга Дмитриевна, учитель финансовой грамотности; Сивцева Анна Лазарьевна, учитель географии и экологии, Ситтинская СОШ им. В. Е. Колмогорова Кобяйского улуса |
Формирование экологической грамотности школьников во внеурочной деятельности посредством экологического кружка | Парникова Ираида Иннокентьевна, учитель химии, биологии, экологии МОБУ СОШ № 35 г. Якутска |
Интеграция содержания уроков зоологии с художественными произведениями якутских писателей и якутскими загадками как способ формирования естественно-научной грамотности школьников | Новгородова Изольда Семеновна, учитель биологии МОБУ СОШ № 27 г. Якутска |
Формирование экологической грамотности с применением краеведческого материала в условиях сельской школы | Кондратьева Елена Ивановна, учитель биологии Нюрбинского улуса |
Формирование естественно-научной грамотности школьников на основе применения интегрированных заданий по географии | Якобс Наталья Витальевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор», г. Коломна, Московская область |
Создание видеороликов как одна из форм внеурочной деятельности эколого-географической направленности | Булгакова Любовь Михайловна, учитель биологии и географии МАОУ «Гимназия № 6», г. Губкин Белгородской области |
Запись форума «Технологии, методы и приемы интеграции естественно-научных знаний»
Питч-сессия «Роль интеграции содержания естественно-научных дисциплин при подготовке школьников к ГИА и международным исследованиям качества образования»
Название | Автор |
Интеграция естественных наук как путь формирования метапредметных навыков школьников | Лукашова Светлана Алексеевна, методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Юргинский ГО |
Использование контекстных задач на уроках химии для формирования функциональной грамотности школьников | Зобова Наталья Юрьевна, учитель химии МБОУ «Лицей города Юрги», Юргинский ГО |
Метапредметная интеграция как способ формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии | Балычева Наталья Петровна, учитель географии МБОУ «СОШ № 1 г. Юрги», Юргинский ГО |
Экологические задания на уроке географии | Ажбергер Мария Андреевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 8 г. Юрги», Юргинский ГО |
Задания КИМов ОГЭ по биологии, имеющих межпредметные связи | Прилепина Ольга Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 6 г. Юрги», Юргинский ГО |
Интеграция химии и биологии на основе системно-деятельностного подхода | Маслова Светлана Викторовна, учитель химии МБОУ «СОШ № 1 г. Юрги», Зайцев Игорь Николаевич, учитель биологии МБОУ «СОШ № 1 г. Юрги», Юргинский ГО |
Интеграционный потенциал школьного курса физики | Щеглова Лариса Владимировна, учитель физики МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО |
Ключевые ситуации в химии | Чудинова Ирина Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ № 2» г. Топки, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО |