Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18 января 2022 года в КРИПКиПРО Е. П. Лебедева, доцент кафедры начального общего образования провела интенсив «Система интегральных методов в обеспечении качественно нового уровня взаимодействия младших школьников».

В интенсиве участвовали учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по УВР, тьюторы и члены рабочей группы по реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: интегральные методы в формировании soft skills младших школьников».

В ходе работы интенсива педагоги приняли участие в экспресс-диагностике и тренинге по совершенствованию компетенций в вопросах применения интегральных методов формирования гибких навыков у младших школьников, таких как: методы организации совместного творчества, развития умений взаимодействовать, тренировки эмоционального интеллекта, развития глокальности и адаптивности.

Игры и упражнения, выполняемые участниками интенсива, помогли не только испытать новые эмоции, но и обобщить имеющиеся и полученные профессиональные знания, отработать методы, приемы и формы применения интегральных методов.

17 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования прошел семинар-практикум: «Поиск новых форм работы с родителями в деятельности классного руководителя»

В семинаре приняли участие 70 человек из 21 территории Кузбасса (методисты, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).

Для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по усилению роли родительского авторитета в семейном воспитании на мероприятии были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы; психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы; взаимодействие семьи и школы в общеобразовательной организации; роль отца в воспитании ребенка; эффективные практики взаимодействия классного руководителя с семьей; формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ; воспитание духовных ценностей семьи через культурное наследие народов Сибири.

В ходе мероприятия были выявлены наиболее распространенные формы работы классного руководителя с родителями, так из 70 участников семинара 70 человек выбирают родительское собрание в онлайн или офлайн формате, дискуссионные формы используют – 16 слушателей, консультации проводят – 70 педагогов, открытые уроки для родителей проводят 22 участника. На семинаре слушатели познакомились с новыми формами работы: психологические разминки, ролевые игры, практикумы, родительские чтения, стали участниками тренинга для родителей.

Эффективные практики по работе с родителями были представлены на мастер-классе Корчугановой О.Т., (Яшкинский МО), слушатели стали непосредственными участниками деловых игр с родителями.

Большой интерес вызвал вопрос: формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ (Юрасова О.В. «Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержке», Кемеровский М.О.). Дети с ОВЗ встречаются и в обычных школах, коллег интересовали формы и приемы работы с такими детьми и родителями.

В итоге семинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости использования новых, эффективных форм работы взаимодействия родителей и классного руководителя.

Название Автор
Нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы Кушта Ольга Николаевна, методист КПВиДО КРИПКиПРО
Психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы Белоногова Елена Валентиновна, руководитель отдела восстановительных практик, медиации и служб примирения ГОО «Кузбасский РЦППМС», кандидат психологических наук
Формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ Юрасова Оксана Викторовна, заместитель директора по ВР, Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки», Кемеровский МО

 

13 января 2022 года в КРИПКиПРО прошел вебинар для участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2022 года.

Вебинар проводился с целью формирования у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных этапов, развития уверенности в себе, стрессоустойчивости.

В ходе вебинара Умеренкова Ольга Вячеславовна (заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО, кандидат исторических наук) осветила организационные вопросы прохождения конкурсных мероприятий очного этапа конкурса, ознакомила участников с программой проведения конкурса.

В вебинаре приняла участие Попкова Елена Анатольевна, педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 7», Мысковский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», 2020 г., которая поделилась опытом участия в конкурсе и дала рекомендации по прохождению конкурсных испытаний.

Зданович Оксана Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ «Д/с № 3», Новокузнецкий ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», 2021 г записала для участников видеообращение, в котором дала советы по подготовке к мероприятиям конкурса и рассказала о необходимости позитивного настроя на прохождение конкурсных испытаний.


© 2025 ИРО Кузбасса