Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


09 февраля Отдел информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании с целью актуализации возможностей использования данных комплексного мониторинга для выявления направлений организации и развития инновационной деятельности в образовательных организациях провёл воркшоп «Использование данных комплексного мониторинга для оценки инновационного потенциала муниципальной системы образования (из опыта работы образовательных организаций Яйского МО)», в котором приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В рамках обучающего мероприятия участники рассмотрели и обсудили актуальные вопросы реализации Программы комплексного мониторинга в условиях перехода на автоматизированную информационную систему «Электронный Кузбасс. Образование», возможности использования данных мониторинга для развития инновационной деятельности в образовательной организации, эффективные инновационные практики для развития детей в образовательных организациях Яйского МО.

Заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО, директор МБУ ИМЦ УО и педагогические работники Яйского муниципального округа представили возможности развития инновационной деятельности в образовательной организации, инновационную инфраструктуру в образовательной системе Яйского МО, продемонстрировали практический опыт инновационной деятельности в ДОУ, КОУ, ООШ, СОШ, возможности использования данных мониторинга для оценки инновационного потенциала системы образования Яйского МО.

В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания мероприятия, а также возможность внедрения представленного инновационного опыта, проектов, эффективных практик для развития детей в своих образовательных организациях.

09 февраля 2022 года состоялся вебинар по теме: «Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; критерии оценки педагогической деятельности; способы подачи заявления. В работе семинара приняли участие 180 педагогических работников.

Семинар «Параметры. От простого к сложному» в онлайн-режиме, запись по ссылке.

Презентация «Параметры. От простого к сложному», Клокова Т. В., учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского ГО «Гимназия №11»

Запись семинара «Решение задач на оптимальный выбор на ЕГЭ по математике» по ссылке.

Презентация «Решение задач на оптимальный выбор на ЕГЭ по математике», Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики, МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк, эксперт региональной предметной комиссии по математике на ЕГЭ.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».

Третий веб-семинар состоялся 4 февраля 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности устройства произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»;
  2. Повесть как жанр;
  3. Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
  4. Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
  5. Траектория учебного разговора.

Следующая встреча запланирована на 04 марта 2022 года.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель Волкова Татьяна Николаевна

 


© 2025 ИРО Кузбасса