Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


11.02.2022 состоялся воркшоп «Технологии работы с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне».

В ходе мероприятия рассматривались вопросы: «Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО), «Методы обучения и развития кадрового резерва» (Давыденко А.А., канд. пед. н., методист кафедры УЭиПРО), «Муниципальная программа управления кадровым резервом образовательных организаций» (Позднякова Н. А., канд. пед. н., ректор МАОУ ДПО ИПК, Щеголенкова А. С., канд. пед.н., доцент кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого ГО, начальник центра психологического консультирования «Акме»), «Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне» (Калинина С. В., зам. начальника Управления образования администрации Яйского МО), «Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа» (Кукина В. В., директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского ГО).

Наибольший интерес участников вызывали презентации Поздняковой Натальи Анатольевны (Новокузнецкий ГО), Кукиной Виктории Вячеславовны (Полысаевский ГО) и Калининой Светланы Владимировны (Яйский МО), в которых были представлены особенности сложившейся в территориях системы планирования, отбора, обучения и развития кадрового резерва образовательных организаций на муниципальном уровне, что свидетельствует о неформальном подходе к проблеме кадрового обеспечения в образовании. В итоге участники пришли к заключению, что формирование кадрового резерва – это эффективный механизм обучения, позволяющий сконцентрироваться на индивидуальных дефицитах личностно-профессиональных и управленческих компетенций.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО

Давыденко Анастасия Александровна, методист КУЭиПРО

Название Автор
Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО КРИПКиПРО, канд. психол. наук
Муниципальная программа управления кадровым резервом

Позднякова Наталья Анатольевна, канд. пед. наук, ректор МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа

Щеголенкова Алена Сергеевна, канд. пед.наук, доцент, доцент кафедры кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа,

Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа Кукина Виктория Вячеславовна, директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского городского округа
Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника Управления образования администрации Яйского муниципального округа

 

11 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся онлайн-воркшоп «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе реализации программы воспитания».

В рамках обучающего мероприятия его участниками был сделан упор на практическую работу. Вниманию слушателей представлен организационно-методический опыт реализации программы воспитания в школе в качестве одного из магистральных направлений развития функциональной грамотности учащихся.

Выступали заместители директора по УВР из образовательных организаций Кузбасса трёх муниципальных территорий - А. С. Безрукова, МБОУ «Лицей №89», г. Кемерово; А.П. Писарева, МАОУ «Гимназии г. Юрги»; Т.В. Кривошта, МАОУ СОШ №16 г. Белово. Представителями администраций ОО были продемонстрированы различные способы реализации модулей школьной программы воспитания в направлениях классного руководства, курсов внеурочной деятельности, школьного самоуправления, профориентации и работы с родителями. В контексте реализации программы воспитания выступающими были определены основные методы и механизмы развития функциональной грамотности обучающихся.

В рамках онлайн-воркшопа вниманию слушателей также был представлен опыт учителей данных образовательных организаций по реализации модуля «школьный урок» программы. Учителя начальных классов и предметники представили элементы модели своих уроков, в рамках которых раскрывался потенциал развития функциональной грамотности.

Для кузбасских учителей также выступила О.Ф. Вичканова, заведующий кафедрой Хабаровского краевого института развития образования. Кузбасские педагоги с интересом восприняли выступление коллеги из региона Дальнего Востока. Педагог в своём выступлении отметила воспитательный потенциал глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности, реализуемом на внешкольном и индивидуальном уровнях работы учителя.

В ходе работы онлайн-мероприятия были сформулированы типичные затруднения в реализации программы воспитания, выявлен её потенциал для развития функциональной грамотности школьников. Подводя итог, слушатели отметили актуальность и востребованность данной темы для педагогов.

10 февраля 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности (присутствовало 15 участников)

Цель: демонстрация педагогического опыта по использованию мультимедиа продуктов в организации занятий по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста.

Валентина Прокопьевна Новоселова, методист КРИПКиПРО для обсуждения представила два образовательных мультимедиа продукта. Участники семинара рассмотрели насколько актуально содержание, соответствует ли образовательному стандарту, достаточно ли методических материалов для использования ресурса, научную корректность (ошибки, неточности) и эстетическую привлекательность.

Обратила внимание на положение регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов», размещенного на сайте КРИПКиПРО «Главные новости» 01.03-30.04.2022 г.

Вызвал интерес опыт работы Ирины Сергеевны Карповой, педагога дополнительного образования и Анастасии Владимировны Стрельцовой, воспитателя МБДОУ № 179 г. Кемерово. Совместная работа с детьми дает эмоциональный заряд, новые знания и способы деятельности в создании коротких анимационных фильмов. Педагоги готовы проконсультировать всех, кто готов осуществлять образовательную деятельность по разработке пластилинового мультфильма.

Тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» раскрыла Вера Сократовна Иванова, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово». Участники семинара на мастер-классе изготовили паучков, используя бусины и бисер.

15.03.2022 состоится семинар «Педагогическая оценка деятельности дошкольника на занятии». Приглашаем педагогов к участию.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Мастер-класс «Паучок» из бусин и бисера Иванова В. С.
Детский анимационный фильм о Михайло Волкове Карпова И. С., Стрельцова А. В.

 

9 февраля 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специально-коррекционного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Применение здоровьесберегающих технологий при работе с одаренными детьми».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ, заведующие, воспитатели и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Кузбасса – всего 85 подключений из 22 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Гурьевский, Кемеровский, Киселевский, Крапивинский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Юргинский городские округа, Беловский, Мариинский, Промышленновский, Юргинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: особенности использования здоровьесберегающих технологий в работе с одаренными детьми, организация работы с родителями по формированию и соблюдению здоровьесбережения у детей в условиях дополнительного образования, здоровьеформирующий подход при работе с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Особое внимание уделено особенностям формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для комфорта учащихся. Педагоги-практики поделились своим опытом организации здоровьесберегающей среды при работе с одаренными детьми.

Вебинар проводился с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников организаций дополнительного и общего образования, педагогических работников, курирующих здоровьесберегающую деятельность в общеобразовательных организациях, в вопросах применения здоровьесберегающих технологий при работе с одаренными детьми.

Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, Д. Р. Аипова

Материалы для скачивания.


© 2025 ИРО Кузбасса