15 февраля 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО провела веб-семинар для учителей ПО «Искусство» по теме «Эффективность использования ИКТ и ЭОР на уроках ПО «Искусство» и во внеурочной деятельности».
Цель: совершенствование цифровой компетентности учителей предметной области «Искусство.
На веб-семинаре выступила Валентина Прокопьевна Новоселова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, и рассказала о требованиях к оформлению ЭОР, дала ссылки на полезные для педагогов источники.
Наталья Александровна Загуменная и Елена Александровна Плиско, учителя ПО «Искусство» из МАОУ «Тисульская СОШ № 1» Тисульского МР, выступили с сообщением по теме «Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство». Педагоги рассказали об образовательной платформе «Сферум», расширяющей спектр возможностей организации педагогом процесса обучения в дистанционном формате.
Елена Александровна рассказала об использовании в практической деятельности учителей П.О. «Искусство» интерактивного плаката и поделилась алгоритмом его создания на платформе Thing Link. Наталья Александровна рассказала о возможностях использования платформы LearningApps в образовательной деятельности, объективно оценив ее достоинства и недостатки.
Татьяна Анатольевна Агаркова, учитель музыки МБОУ «Школа № 18» Прокопьевского ГО и МБОУ «Калачевская средняя школа» Прокопьевского МО, в своем выступлении остановилась на использовании ЭОР на уроках музыки, рассказав о реализации некоторых тем в 4 классах.
О новых ЭОР депозитария, адресованных учителям ПО «Искусство», сообщила Ирина Леонидовна Шаталова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Особый интерес педагогов вызвала интеллектуальная игра «Культура Кузбасса» в 2-х частях, разработанная Ольгой Геннадьевной Зайцевой, учителем музыки МБОУ СОШ № 24 Беловского ГО. Обучающимся начальных классов понравится ЭОР под названием «Настроения и чувства в музыке», разработанный Ириной Александровной Семенчук, музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад № 14 «Орешек» Топкинского МР.
18.03.2022 г. состоится воркшоп, подготовленный педагогами ПО «Искусство» и педагогами дополнительного образования по теме «Социокультурный проект как форма мотивации обучающихся к освоению ПО «Искусство» на уроках и во внеурочной деятельности. Дополнительная информация о форме проведения этого мероприятия будет размещена на сайте КРИПКиПРО в разделе «Анонсы мероприятий».
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД,
Новоселова В. П., методист КГиХД
Название | Автор |
Требования к оформлению ЭОР | Новоселова В. П. |
Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство» | Загуменная Н. А., Плиско Е. А. |
Использование ЭОР на уроках музыки: «День полный событий» (4 класс) | Агаркова Т. А. |
Новые ЭОР депозитария для учителей ПО «Искусство» | Шаталова И. Л. |
Кафедра дошкольного образования и Digital-агентство «Атвинта» (ООО «Веб-студия А42») объявляют о продлении сроков приёма заявок на участие в Конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях до 24 февраля 2022 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшая воспитывающая среда патриотической направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда социальной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда физической и оздоровительной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда трудовой направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда этико-эстетической направленности».
Более полная информация размещена в Положении о конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях.
Дополнительную информацию можно получить на кафедре дошкольного образования у Фетищевой Оксаны Владимировны по тел. 8 (3842) 31-15-86, добавочный 1-55.
15 февраля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Экспертная оценка социально-ориентированного проекта».
В работе вебинара принимали участие 29 представителей муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский ГО, Топкинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО.
Обсуждались вопросы экспертной оценки социальных проектов, социального проектирования в волонтерской деятельности, успешный опыт взаимодействия регионального центра поддержки добровольчества «БлагоДарю» с образовательными организациями Кемеровской области Кузбасса. Полученная информация, материалы, анкеты будут содействовать развитию компетенций социального проектирования у руководителя и заместителя руководителя образовательной организации.
методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна
Название | Автор |
Социальное проектирование в волонтерстве (видео) (презентация) | Харлинская Виктория Борисовна, методист центра управления проектами КРИПКиПРО, региональный руководитель ВОД «Волонтеры Победы» в Кузбассе |
Основные критерии оценки социального проекта при работе эксперта | Тихомирова Ольга Леонидовна, консультант отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы. Ведущий специалист ПРДСО Минобрнауки. Эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи (Россия — страна возможностей), член экспертного совета конкурса «Моя страна — моя Россия» |
Реализация ДПППК «Разработка социального проекта в образовательной организации». Структура и планируемые результаты обучения по программе | Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд. пед. наук, методист каф. УЭиПРО |
Ссылка на анкету по изучению затруднений в волонтерской деятельности | |
Ссылка на анкету по созданию реестра волонтерских отрядов в Кемеровской области-Кузбассе |
11 февраля 2022 года состоялся семинар в веб-формате «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Как ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования использовать для формирования функциональной грамотности школьников?
- Как с помощью ресурсов ПФДО организовать дополнительное образование в школе?
- Как обеспечить интеграцию внеурочной деятельности с урочной с целью повышения качества образования?
- Как с помощью исследовательской деятельности выявлять и развивать способности у детей?
- Как обеспечить социализацию школьников с помощью социального проектирования?
Смирнов Алексей Игоревич, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд.филол. наук, рассказал, как внеурочную деятельность и дополнительное образование использовать в качестве ресурса для формирования функциональной грамотности школьников в условиях новых ФГОС. Практику работы по организации дополнительного образования в школе с использованием ресурсов ПФДО раскрыла Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО. Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ № 30» Калтанского ГО, поделилась идеями повышения качества образования через интеграцию внеурочной деятельности с урочной.
Социальное проектирование как фактор социализации учащихся в своем выступлении презентовала Картышова Ольга Леонидовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Топкинского МО, а Свинцов Григорий Сергеевич, начальник проектного отдела ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса», представил обзор грантовых конкурсов для школьных проектов.
Руглова Наталья Алексеевна, директор МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» Гурьевского МО, презентовала опыт работы исследовательской деятельности как инструмента выявления и развития способностей у обучающихся.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО